Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Габариты груза для автоперевозок допустимые». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.
Классификация негабаритных грузов
- Тяжеловесный груз. При его загрузке в машину будет превышена максимально допустимая масса и нарушены нормы осевой нагрузки;
- Крупногабаритный груз. При его установке в грузовой транспорт один из параметров транспортного средства будет значительно превышен;
- Длинномерный груз. Он выходит за границы задней части кузова автомобиля на 2 метра и более.
Номенклатура негабаритных грузов очень широка. К таковым могут, например, относится:
-
разные виды водного транспорта;
-
спецтехника для проведения строительных работ;
-
сельскохозяйственная техника;
-
промышленное оборудование;
-
различные изделия нестандартных размеров и др.
Как перевозить негабаритные и крупногабаритные грузы?
Транспортировка нестандартных материальных ценностей – сложный процесс. Он может представлять опасность для других участников дорожного движения.
Требования к негабаритным перевозкам:
- Предметы, размещенные в кузове, не должны ограничивать обзор водителю.
- Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить перемещение во время движения, из-за которого может опрокинуться грузовик.
- Перевозимые материальные ценности не должны загораживать световые приборы автомобиля, создавать трудности при управлении транспортом.
Сохранность отправления зависит от соблюдения правил перевозки негабаритных грузов:
- При планировании доставки тяжеловесного груза следует учитывать допустимую нагрузку на ось автомобиля.
- Масса предмета не должна превышать максимальную грузоподъемность автомобиля. Перегрузка приводит к износу транспортного средства и снижает эффективность управления автомобиля, увеличивая риск аварии.
- Безопасность доставки зависит от качества крепления отправления. Если он находится в неустойчивом положении, то может выпасть во время движения или привести к опрокидыванию транспортного средства.
- Отправление не должно закрывать номерные знаки.
Сохранность нестандартных материальных ценностей во время транспортировки может обеспечить только надежная логистическая компания.
Компания «Ж.Д.Э.» оказывает услуги по доставке нестандартных (в том числе крупногабаритных) грузов, соблюдая все требования.
Доверяя транспортировку отправлений нам, вы получаете следующие преимущества:
- Полный комплекс логистических работ. Вам не придется беспокоиться о погрузке, разгрузке, креплении отправлений и оформлении сопроводительных документов – всю работу выполнят специалисты компании.
- Доупаковка и страхование при необходимости. Вы можете воспользоваться этими услугами, обеспечивающими дополнительные гарантии сохранности предметов.
- Собственные транспортные средства. Автомобильные тралы, железнодорожные платформы, полувагоны, цельнометаллические грузовые и крытые вагоны, контейнеры повышенной вместимости и грузоподъемности – консультант поможет выбрать подходящий вид транспорта, соответствующий особенностям отправления.
ПДД при перевозке негабаритного груза
Автомобиль, груженый крупными предметами, может представлять на дороге угрозу для остальных участников движения, поэтому ПДД регламентируют не разгоняться на трассе более 60 км/ч. На мосту скорость нужно скинуть до 15 км/ч.
При перевозке негабаритного груза ПДД требуют предварительной проверки технического состояния ТС. Стояночный тормоз должен быть исправен. Кроме того, нужно оборудовать прицеп специальным устройством, обеспечивающим остановку прицепа, если произойдет разрыв воздушных магистралей пневматического тормоза.
Особое значение имеет целостность и надежность креплений. Их необходимо тщательно осмотреть перед отправкой и регулярно проверять на всем протяжении пути. Тягач или автопоезд должна сопровождать машина прикрытия с желто-оранжевой полосой, проблесковыми маячками и световым табло.
Как «спрятать» лишнее?
При перевозке огромное значение имеет, какой транспорт для этого используют. И если правильно подобрать автомобиль, то можно беспрепятственно перемещаться из начального пункта в конечный без причисления груза к категории негабаритного.
Например, необходимо перевезти контейнер высотой 3,1 м. При этом допустимые габариты груза в высоту для перевозки автотранспортом составляют 4 метра. Если используют контейнеровоз или бортовой прицеп типа «шаланда», то высота предмета, который нужно доставить, больше. Однако если перевозчик погрузит его на низкорамный трал, то контейнер «впишется» в установленные нормы и будет считаться габаритным. Это сказывается и на стоимости транспортировки, поскольку во втором случае не нужно оформлять специальное разрешение, задействовать автомобили прикрытия для перевозки крупногабаритных грузов.
Аналогичное решение предлагается и для транспортировки горизонтальных грузов, которые выходят за рамки термина «габаритный». Например, контейнер длиной 16 м на стандартную шаланду не помещается, и тогда используют раздвижной полуприцеп. Это помогает «спрятать» лишние метры.
Для перевозки негабаритных грузов, особенно на автотранспорте, необходимо получить специальные разрешения. Также для транспортировки понадобится специальная техника для погрузки и разгрузки.
Существуют категории негабаритных грузов, которые не требуют получения специального разрешения для автоперевозки.
К ним относятся грузы, которые на выступают за габариты автомобиля впереди и сзади более чем на один метр и 40 см по бокам. При этом ТС оснащается специальными познавательными знаками для обозначения крупногабаритного груза. При движении авто в темное время суток впереди ТС должен размещаться фонарь или световозвращатель белого свечения, сзади – осветительный прибор с красным цветом.
Перед отправкой замеряются габариты транспортного средства вместе с грузом. Даже небольшое превышение нормы требует разрешений и специальных знаков. А это уже нарушение ПДД. Ответственность за несоблюдение регламента несет водитель и фирма-перевозчик.
В ПДД не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать. Принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.
Например, при движении 40 км/час дистанция должна составлять 20 м. На практике нет величины дистанции, раз и навсегда устанавливающей расстояние для определенной скорости и дорожных условий.
В ПДД существует понятие эффективного расстояния — это безопасная дистанция между машинами. Согласно ПДД, эффективное расстояние следует увеличить, если:
- автомобили едут по трассе с некачественным дорожным покрытием;
- за рулем машины находится новичок;
- дождь сменился снегом, на трассе появились препятствия и обзор стал хуже;
- водитель резко увеличивает скорость;
- водитель перестроился в конец автомобильной очереди, в которой больше 5 транспортных средств.
Дистанцию требуется увеличить еще сильнее, если водитель едет:
- по мокрому асфальтобетонному покрытию;
- по обледенелой дороге;
- по мокрой грунтовой дороге;
- по заснеженной дороге.
Несоблюдение эффективного расстояния увеличивает риск попутных столкновений.
Знак 3.14 «Ограничение ширины»
Дорожный знак 3.14 «Ограничение ширины» применяют для запрещения движения транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
Знак устанавливают перед проездом, если его ширина менее 3,5 метров (например, в тоннеле, между опорами моста и в прочих узких местах). Ширина, указываемая на знаке, имеет значение меньше фактической на 0,2 метра. Таковы правила.
Если ширина автомобиля (с грузом или без него) больше, чем на знаке, то водитель должен объехать данный участок дороги по другому маршруту. Для предупреждения водителя об имеющемся впереди по движению ограничении по ширине ТС знак 3.14 устанавливают дважды, т.е. сначала будет предварительный знак.
Предварительный знак 3.14 «Ограничение ширины» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» устанавливают за перекрестком в начале участка дороги, на котором вводятся ограничения по ширине ТС. На этом перекрестке водитель может изменить свой маршрут и выбрать другое направление.
Мы уже определили, какой из грузов считается негабаритным и требует специальных разрешений на осуществление его транспортировки. Но также есть категории грузов, которые также попадают под характеристики негабаритного, но специальных разрешений не требуют. При их перевозке требуется строго соблюдать действующие правила, предусмотренные в ПДД.
Этот тип негабарита предусмотрен в 23.4 ПДД. Этот закон говорит следующее. Грузы, которые выступают за габариты ТС впереди и сзади на более чем 1 метр, либо сбоку более чем на 40 см. от внешних краёв габаритных фонарей, обязательно оснащаются опознавательными знаками, означающими крупногабаритный груз. Если движение автотранспорта осуществляется в тёмное время суток и видимость низкая, впереди обязательно размещается фонарь или световозвращатель белого цвета. Сзади при этом устанавливается аналогичный девайс, но с красным цветом.
Допустимые пределы определяются по:
- длине;
- ширине;
- высоте.
Знак негабаритного груза
Использование опознавательного знака Крупногабаритный груз обусловлено созданием повышенной опасности для остальных участников дорожного движения. Чтобы уведомить водителей о приближении такого транспорта, перевозчики негабарита обязаны обозначаться специальный знаком, который так и называется Крупногабаритный груз. Это предусмотрено в пункте 23.4 ПДД. Эта табличка Крупногабаритный груз должна устанавливаться не просто на любую часть машины. Её следует размещать непосредственно на крайнем участке предмета, который выступает за пределы габаритов авто.
Выбор места, где устанавливается знак Негабаритный или Крупногабаритный груз, напрямую зависит от того, где перевозимый предмет нарушает габариты транспорта. Потому если он выступает сзади, тогда маркировка потребуется там. Если же груз выходит за рамки габаритов сзади и по бокам, тогда со всех этих сторон обязательно должен размещаться специальный знак. Часто можно встретить ситуации, когда перевозчик просто цепляет к негабариту какие-то тряпки или обычные красные ленты, тем самым оповещая других участников движения о потенциальной опасности. Это категорически неправильно и не соответствует ПДД.
Обратите внимание, что для специальных правил перевозки грузов пункт 23.5 ПДД устанавливает норму в два метра от задней точки автомобиля. А насколько он может выступать спереди? Ни слова, следовательно, согласно принципу «все что не запрещено — разрешено», конкретных ограничений нет.
Получается, что если не нарушаются остальные условия по длине, ширине и высоте, если груз не ограничивает обзор, не лишает автомобиль устойчивости и управляемости, устанавливается знак «Крупногабаритный груз» и оформления специальных разрешений в таком случае не требуется.
п 23.1 ПДД. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
п 23.2 ПДД. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
п 23.3 ПДД. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
- Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Максимальные автомобильные стандарты в Европе
Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».
Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:
длина от переднего до заднего бампера | для цельнорамного грузовика – 12 м |
для автопоезда – 18,75 м | |
ширина кузова | общее требование – 2,55 м |
для изотермических фургонов – 2,6 м | |
высота фуры | не более 4 м |
весовые показатели | для двухосных машин – 18 т |
для трехосных – 24 т | |
для машин с пятью и шестью осями – 40 т |
Допустимые габариты автомобилей
Основной проблемой является непонимание водителями этих норм.
Итак, давайте разложим все на вопросы и ответы. В: ширина машины 2,55 + зеркала.
Это негабарит? В: допустим свес груза на 0,4м в каждый бок и на 2 метра сзади?
О: да, но при этом ширина ТС с грузом не может быть более 2,55м, а длина автопоезда не более 20 метров. В: что означает фраза «пробило по осям».
О: например, на весы въезжает 3-осный грузовик. Общая масса менее 25 тонн, расстояние между задними осями 135 см, но при этом нагрузка на заднюю тележку 20 тонн, т.е.
не по 8 тонн на ось, а по 10.
Это немногим лучше того, если бы грузовик весил более 25 тонн. В: я вез автошины (автошины взяты как пример), в дороге они развалились, расперли тент и у меня забрали права. ИДПС прав? О: Да, ИДПС прав так как габариты ТС превышены, а разрешения нет. За превышение габаритов отвечает водитель. В: стенки рефрижератора, который по документам имеет ширину 2,6 м «раздуты» даже без груза, права заберут?
В: высота ТС на поднятых подушках (имеются ввиду подушки осей, аналог рессор) в транспортном положении составляет 402 см, права заберут? О: да, права заберут. Если в транспортном положении ТС превышает габарит, то это Ваши проблемы, они ИДПС не волнуют.
Попробуйте стравливать воздух при остановках или искать юридические обоснования того, что замер Вашего ТС произведен не по ГОСТу.
В: по документам груз 20 тонн, в габарит укладывается, на весах выяснилось, что там 25 тонн, кто виноват.
О: виноват грузоотправитель, он же оплатит все «представление», но, зачастую, не всегда удается сразу доказать это, поэтому возможны юридические проволочки.
Разрешенные габариты для перевозки грузов автомобильным транспортом
Существуют международные правила перевозки крупногабаритных товаров, их соблюдение регламентируется на законодательном уровне РФ.
Специфика деятельности транспортных компаний – это качественная транспортировка различных видов грузов.
Все перевозки неординарных грузов (тяжеловесных, опасных, специфических размеров и пр.), которые по любым параметрам превышают стандарты, осуществляются негабаритным транспортом в установленном порядке правил. Максимально допустимые габариты перевозимого груза: Возможно увеличить допустимый габарит груза по длине, с задней стороны автотранспорта не более чем на 2 м.
В этом случае обязательным условием является наличие опознавательных знаков (сигнальные огни, отражатель, красная ткань).
В условиях превышающих допустимые нормы, для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, необходимо получить специальное разрешение и службу сопровождения ГИБДД.
Грузы превышающие установленные нормы способны создать затруднительные или аварийные ситуации на дороге. Для безопасной перевозки необходимо учитывать состояние транспортного полотна, его соответствие предполагаемым нагрузкам:
- проходимость;
- наличие и близость электропроводов;
- грузоподъемность транспортного полотна;
- наличие на пути тоннелей, мостов и прочих помех.
За нарушение норм и правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов с владельцев (компаний) автотранспорта взымается штраф.
Система штрафов предусматривает взыскания до 500 тысяч рублей. Добросовестные специалисты транспортных компаний работают в соответствии с нормами Российского законодательства, что обеспечивает грамотную организацию доставки груза.
Габариты груза при перевозке автотранспортом
Габарит перевозки автотранспортом Ключевым показателем правил грузоперевозок является раздел . Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации. Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, и иных грузов.
ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам. В «Запрещающих знаках» всего их 3: Знак 3.13 «Ограничение высоты». Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины.
Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м.
Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается: