Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на погасшую стрелку штраф в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.
Однако в 2022 году закон предусматривает исключение для нарушителей, которые оказались в сложном финансовом положении. В этом случае гражданин России (на иностранцев послабление не распространяется) может получить отсрочку платежа на период до 3 месяцев.
Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.
Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).
Снимаются ограничения буквально на следующие сутки после погашения задолженности, разрешая законное перемещение на автомобиле. Иногда бывший должник сталкивается с продлением ограничения, что происходит ввиду технической ошибки в работе Инспекции по БДД. В этом случае можно позвонить или обратиться лично к инспектору для разъяснения ситуации (как правило, решается это очень быстро).
Как обжаловать штраф за проезды на красный
В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.
Выезжать на середину перекрестка по зеленому свету основной секции для завершения маневра после включения дополнительной секции – также запрещено Правилами. Согласно п. 8.2 ПДД водитель обязан заранее определиться с направлением движения и сообщить об этом другим участникам движения, включив поворотники.
Если горит дополнительная секция с зеленой стрелкой, все понятно: можно ехать только туда, куда она указывает.
Выезжать на середину перекрестка по зеленому свету основной секции для завершения маневра после включения дополнительной секции – также запрещено Правилами. Согласно п. 8.2 ПДД водитель обязан заранее определиться с направлением движения и сообщить об этом другим участникам движения, включив поворотники.
Светофоры с дополнительными секциями иногда вызывают сомнения, особенно у начинающих водителей. Если горит дополнительная секция с зеленой стрелкой, все понятно: можно ехать только туда, куда она указывает. Но что если горит основная секция светофора, разрешающая движение, а стрелка наоборот, выключена?
С 2014 года работал фотокорреспондентом и бильд-редактором, снимал для региональных и федеральных изданий, побеждал в фотоконкурсах. В 2018 году работал на Чемпионате мира в России по футболу, что считаю самым интересным опытом в своей карьере.
Штраф за красный сигнал светофора на реверсированном движении
Реверсированный светофор применяют для регулирования движения на проезжей части и, в частности, на тех участках дороги, где текущее движение меняется на противоположное. Х-образный сигнал красного цвета сообщает водителю о запрете передвижения, поскольку полоса предназначена для встречного транспорта.
Направляющая стрелка зеленого цвета разрешает движение в определенном направлении, а дополнительный желтый в виде наклоненной стрелки (вправо/влево) сообщает водителю о предстоящей смене сигналов. Соответственно, при смене сигнала автомобилист обязан перестроиться в соседний ряд согласно указанному направлению.
Если же сигналы реверсного светофора отключены, а располагается он над полосой движения, которая обозначена разметкой 1.9 по обеим сторонам, движение в сторону этой полосы запрещается. Санкции за проезд на красный сигнал при реверсированном движении регламентирует ст. 12.15 КоАП России, согласно которой нарушитель получает штраф от 1,5 до 5 тысяч рублей, а также рискует лишиться ВУ сроком до 6 месяцев.
Запрет езды на красный сигнал светофора
Так как перекрестки в дорожном движении являются зоной повышенной опасности, то и при составлении правил их пересечению было уделено особое внимание. Нарушением считается:
- очевидная ситуация – выезд на пересечение улиц при горящем красном окне светофора;
- выезд в момент переключения сигналов, когда одновременно горят и желтый, и красный;
- попытка проезда при постоянно работающим желтом сигнале;
- поворот направо при горящем зеленом свете основного светофора, но выключенным дополнительным (боковая стрелка зеленого цвета).
Важным фактором в разметке перекрестка является стоп-линия, которая действующими правилами связана с запрещающим сигналом светофора. При включении запрещающего сигнала нельзя не только переезжать, но и въезжать на нее. Все действия водителя после этого проступка: дальнейшее движение, остановка, попытка сдать задним ходом – являются нарушением и караются штрафами различной величины.
Кроме перечисленных основных нарушений на перекрестке со светофором, есть и второстепенные требования, но не менее существенные:
- своевременно перестраиваться в крайний ряд для проведения поворота;
- категорически не заезжать на тротуар;
- не забывать о включении поворотников.
На какой сигнал светофора проезд запрещен
Движение автомобилей и пешеходов на красный и желтый свет строго запрещается.
Запрещающие сигналы:
- Желтый. В случае непрерывного сигнала не стоит ехать раньше времени. Мигающий светофор предупреждает, что впереди зебра или нерегулируемый перекресток.
- Комбинация красного и желтого. Сигнализирует о том, что цвет в скором времени сменится зеленым.
- Красный обязывает немедленно остановиться.
Спровоцировать аварию или получить штраф можно за игнорирование указаний регулировщика.
Запрещающие жесты:
- Рука вверх. Транспортные средства обязаны остановиться.
- Вверху правая рука. Автомобили справа и со спины стоят, слева – разрешено движение в любую сторону, перед регулировщиком – движутся направо.
- Развел обе руки по сторонам, затем опустил. Запрещается двигаться с места машинам спереди и сзади от регулировщика, справа и слева – едут в прямом направлении или поворачивают направо.
Сколько штраф с камеры за красный?
Проезд на красный сигнал светофора карается сравнительно мягко на первый раз. Но если Вы попадётесь повторно, то Вас будет ждать наказание вплоть до лишения прав. Все административные штрафы за нарушения ПДД прописаны в 12 главе КоАП, а также список нарушений, за которые предусмотрено лишение прав, и сюда входит проезд на запрещающий свет.
Также многие автолюбители забывают важную тонкость – запрещающим по ПДД считается не только красный свет, но и жёлтый – для последнего лишь предписаны исключения, когда под него можно проехать без наказания.
Как сэкономить при оплате штрафа?
С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.
Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.
Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:
- Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Выезд на встречную полосу;
- Наличие пострадавших участников дорожного движения;
- Повторное нарушение;
- Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.
Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.
Поворот налево и разворот.
Основным требованием является выезд на крайнюю левую полосу и самостоятельный выбор безопасной траектории.
Опасные ситуации вне перекрестков
› В предыдущей статье велось обсуждение возникающих опасных ситуаций при выполнении левого поворота и разворота на перекрестках дорог.
В этой статье рассмотрим несколько ситуаций, связанных с этими маневрами вне перекрестка, т.е. на дорогах, где есть возможность повернуть налево, например, заехать в дворовой проезд, или развернуться где-нибудь в удобном для этого месте. Можно сказать, что особых, явных, опасных ситуаций при осуществлении обоих рассматриваемых маневров вне перекрестка, гораздо меньше, чем при выполнении их на перекрестке, но, как и в любой дорожной ситуации, на некоторые моменты, все же, нужно обращать внимание.
Перед началом выполнения любого маневра (в нашем случае – это поворот налево и разворот), в первую очередь необходимо убедиться, что этот маневр в данном месте Правилами не запрещен. Сначала, вкратце о дорожных условиях, которые запрещают повернуть налево или развернуться на дороге.
Красный круг на светофоре – дополнительная безопасность на дороге
Усовершенствованный тип светофора в виде красного круга повышает безопасность передвижения, благодаря предельно простому оформлению. На практике он мало чем отличается от обычного красного сигнала, поскольку его функция осталась прежней – он запрещает движение. Только не прямое, как в привычном варианте, а поворотное. Как только разрешающая зеленая стрелка гаснет, светить начинает окружность красного света: поворот запрещен.
В стандартных светофорах, которые остаются в большинстве на российских дорогах, в качестве запрещающего сигнала стрелка просто погасает. В отдельных случаях это приводит водителей в замешательство (запрет это или неисправность), провоцируя случаи ДТП и неизбежные штрафы за движение вместо остановки в 2020 году.
Нужно ли штрафовать на 5000 рублей за проезд на «красный»
В СМИ прямо взорвалась история по нашим предложениям рабочей группы ОНФ про штрафы за проезд на красный сигнал светофора. Вероятно всё дело в заголовке и неточной подаче информации, который и вызвал такую волну. Итак, давайте разберемся, как обстоит дело сейчас с наказанием за проезд на запрещающий сигнал светофора:
Статья 12.12.1 КоАП РФ предполагает за проезд на любой запрещающий сигнал штраф 1000 рублей. Статья 12.12.3 предполагает за повторный в течение года проезд на красный штраф 5000 рублей или лишение на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение зафиксировал инспектор. Стоит отделять проезд на запрещающий сигнал от пересечения стоп-линии. За пересечение стоп-линии предусмотрен отдельный штраф и к проезду перекрестка на красный она не имеет никакого отношения.
Само наказание за проезд на красный выглядит крайне странно, ведь сегодня это 1000 рублей, которую можно оплатить со скидкой и получится 500 рублей. То есть наказание за нарушение, которое приводит к тяжелейшим последствиям, настолько незначительное, что им можно вообще пренебречь. К чему это в итоге приводит? К сотням погибших автомобилистов и пешеходов из-за джигитов, которые летели на «мигающий» красный. Некоторые даже гордятся, что только так и ездят, что если три секунды горит красный, то для них это зеленый. Именно так джигитка из Ростовской области сбила насмерть мою соседку, которая переходила на зеленый сигнал светофора. Как она призналась после аварии, у них в области «не принято тормозить», если красный только зажегся и «секунд пять» еще можно ехать.
Куда смотрит ГИБДД, спросите вы? Почему не ловит нарушителей и не привлекает к ответственности? Отнюдь, ГИБДД у нас очень бдит нарушение правил проезда перекрестков. Но только немного с другой стороны. С правой. Ведь у нас запрещенным действием является не только проезд перекрестка на красный, но и вполне безобидный поворот направо, когда вы пропускаете транспорт, смотрите налево, а в это время стрелка, которая справа от вас, предательски погасла. В итоге вы поворачиваете, всех пропустив, на скорости 5 км/ч на пустую дорогу и… тут же попадаете в руки инспекторам, которые стоят чуть поодаль. И, после оформления протокола, становитесь грубым нарушителем ПДД.
Я живу как раз напротив такого места, где водители, в силу конфигурации перекрестка, поворачивают направо под 120 градусным углом и, если они не успели заехать на перекресток когда стрелка еще моргала, то попадают в лапы инспекторам, которые стоят в 200 метрах от перекрестка. То есть, инспекторы ГИБДД преимущественно ловят не тех, кто прошивает перекресток на красный насквозь, как в вышеописанном трагическом случае с девушкой из Ростовской области, а ловят тех, кто последнее моргание красной стрелки не увидел.
Почему это происходит? Потому что эти нарушения с точки зрения физики абсолютно разные, а с точки зрения КоАП РФ — абсолютно одинаковые. Поэтому если речь идет о поимке негодяев, то ловят тех, кого проще поймать и именно на таких водителях делают отчетность, ведь план по протоколам говорят отменили.
Что предложила рабочая группа ОНФ? Мы предложили разделить эти нарушения (проезд перекрестка на красный и правый поворот на красный) в отдельные составы с отдельными наказаниями. При этом, за первый проезд перекрестка на красный увеличить штраф сразу до 5000 рублей, а за повторные проезды перекрестков на красный — 5000 рублей (если фиксация камерой) или лишение от 4 до 6 месяцев. При этом, для поворота на красный мы предложили снизить штраф до 1000 рублей (к сожалению, отменить его нельзя, такие требования ПДД) и полностью убрать лишение из этого состава административного правонарушения. Таким образом, признается, что проезд перекрестка на красный является и остается грубейшим нарушением ПДД с соответствующим наказанием, а поворот направо на красный считается незначительным нарушением ПДД.
Отдельно мы оговариваем, что во всех случаях фиксации таких нарушений светофор должен находиться в исправном виде и работать по ГОСТу. Эта ремарка означает, что если вы едете и светофор вдруг начал работать странно, сломался или еще что-то пошло не так, а у вас есть подтверждающая запись с видеорегистратора, то штрафа либо не будет, либо он должен быть отменен.
Таким образом, перебалансировка наказаний и точная настройка статьи кодекса позволит сосредоточить внимание инспекторов именно на тех, кто проезжает перекресток на красный сигнал светофора и практически полностью убрать штрафную нагрузку на тех, кто замешкался с поворотом направо. Вероятно, что это поможет сделать пересечение дорог более безопасным и дисциплинировать тех водителей, которые сегодня не обращают внимание на сигналы светофора просто потому, что это «дешево».
Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал
Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.
По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:
- Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
- Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).
Как обжаловать штраф за проезды на красный
За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.
Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.
Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.
Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.
Чтобы составить жалобу в 2021 году, нужно собрать информацию и внести её в документ:
- УИН – это уникальный номер постановления, по которому вам выписали штраф;
- Сведения об автовладельце и его авто;
- ФИО начальства (на уровне отдела) сотрудника ГИБДД, который вынес постановление о штрафе.
Направляется жалоба на имя начальника отдела. В основной части необходимо описать, в чем заключается проблема, и обязательно опишите причину для отмены штрафа (красная лампочка не была заметна и т.п.). Соберите приложения и перечислите их (бумаги на автомобиль, копия постановления).
Штраф за красный сигнал светофора в 2021 году повторно
В случае систематических проездов на красный сигнал светофора, которые сопряжены с ДТП (в том числе при участии пешеходов), водитель рискует получить квитанцию на 5 000 рублей либо лишиться прав на срок до 6 месяцев. Меры предусмотрены КоАП ч. 1 и ч. 3 ст. 12.12. Не забывайте, что каждый случай рассматривается отдельно, поэтому итоговое наказание напрямую зависит от сложности происшествия.
Неоднократный проезд на красный вопреки правилам дорожного движения в течение 1 календарного года увеличивает риск лишения ВУ. За первое повторное нарушение чаще всего на практике водитель получает очередной штраф, однако в последующем – исключительно изъятие водительского удостоверения. В серьезных случаях в 2021 году помимо административного взыскания возможно уголовное наказание.
Что показывает светофор
Светофор — самый распространенный способ регуляции дорожного движения. Каждый автомобилист должен свободно воспринимать предписания данного атрибута. Для обеспечения однозначной трактовки предписаний светофора в правилах дорожного движения данному вопросу посвящен целый раздел.
К сожалению, водители не всегда уделяют внимания правилам «чтения» светофора. Эта особенность приводит к серьезным нарушениям требований проезда регулируемого пересечения ПЧ.
Чтобы избежать возможных проблем, водители должны помнить о следующих правилах:
- Автомобилист имеет право совершить маневр только при совокупном включении основного сигнала и дополнительной секции со стрелкой.
- Водитель может совершить предписанный дополнительной секцией маневр даже при запрещающем основном. При повороте важно учитывать право приоритетного движения транспортных средств, проезжающих в других направлениях.
- Добавочное табло не горит — движение запрещено в предполагаемом стрелкой направлении.
Таким образом, любой проезд перекрестка на запрещающее предписание добавочного табло светофора является нарушением правил дорожного движения. Подобное действие предполагает применение особых наказаний.
Светофор с дополнительной секцией
Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.
Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.