Можно ли такси ездить по выделенной полосе для автобусов в Воронеже

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли такси ездить по выделенной полосе для автобусов в Воронеже». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Такси в Москве станет дороже и медленнее из-за несогласованности Дептранса и ГИБДД

Работающий счетчик также послужит аргументом в пользу того, что автомобиль движется по определенному маршруту, а не едет в свободном потоке. При этом многие таксисты жалуются, что система ГЛОНАСС установлена далеко не во всех машинах, поскольку на момент выхода постановления она даже не заработала.

Однако выдвинутые властями условия все же очень важны: они позволяют достичь заметного прогресса в легализации столичных служб такси.

Теперь все автомобили, работающие законно, смогут перевозить пассажиров быстрее, пользуясь спецполосами, на которых не бывает заторов.

Учитывая, что большинство такси Москвы сегодня являются официальными и доминируют в городе, каждая вторая машина сможет передвигаться по выделенной полосе для транспорта, существенно сокращая время поездки по маршруту.

При этом пассажир

Как не нарваться на штраф за езду по выделенке

До недавних пор столичный Центр организации дорожного движения разрешал автомобилистам ездить по выделенкам, прикрепляя под дорожным знаком, обозначающим специальную полосу, дополнительную табличку с перекрещенными молоточками.

Из такой комбинации следовало, что эта полоса отводилась для движения автобусов и почивших в Бозе троллейбусов только по рабочим дням. В выходные же, праздничные и другие нерабочие дни (включая те, что были объявлены президентом в разгар пандемии коронавируса) пространство становилось доступным любому желающему.

Исходили из того, что по выходным трафик не столь плотный, поэтому другие автомобили общественному транспорту не помешают.

Теперь же чиновники пересмотрели подход к этому вопросу и приняли решение «льготы» отменить. В течение короткого времени все дополнительные таблички были демонтированы (хотя штрафы пока не выписывают). Значит ли это, что выделенки закрылись для всех и навсегда?

Давайте разбираться, кому, где и как можно воспользоваться выделенными полосами, а заодно — как избежать штрафа за нарушение.

Помимо, собственно, маршрутных транспортных средств, к коим относятся автобусы, троллейбусы, и в отдельных случаях маршрутки, ездить по этой полосе разрешено школьным автобусам, легковым такси, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — еще и автобусам, которые включены в специальный перечень, утверждаемый региональными властями.

Из числа немоторизованных участников движения такое право есть у велосипедистов, но только в том случае, если выделенка располагается справа. Обращали внимание на знаки 3.

1 (в простонародье — «кирпич»), которые иногда вешают над выделенной полосой? Важно, что в этом случае законное право заезжать на нее есть только у общественного транспорта, так как он единственный из всего перечня, на кого не распространяется действие запрещающего въезд знака.

Законный способ воспользоваться хотя бы небольшим участком выделенной полосы появляется при маневрах. Правила дорожного движения требуют для выполнения поворота занять соответствующее его направлению крайнее положение на проезжей части.

Читайте также:  Компенсация оплаты за вывоз мусора ветеранам Саратовской области после августа в 2023 году

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Как обжаловать штраф за выделенную полосу

Почему выписывают ошибочные штрафы. Во время нарушения водитель мог находиться на отдыхе в другой стране, а машина — в гараже. Камера или инспектор иногда ошибаются. Это бывает в трех случаях:

камера неверно распознала номер, а инспектор не сверил номер с маркой и моделью авто;

из-за плохой погоды знак или разметку не было видно,

водителю пришлось объезжать препятствия, например, упавшее дерево по запрещенной полосе.

Из-за ошибки техники или человека водитель получит несправедливый штраф.

Порядок обжалования. Обжаловать штраф можно в срок до 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Дату можно посмотреть в бумажном документе либо при проверке на сайте « Штрафы ГИБДД ».

Нарушение правил ГИБДД в случае выезда на запретную полосу карается штрафом 1500 рублей, а в обеих столицах эта сумма в два раза выше, поскольку дороги там слишком перегружены. Иногда штраф ошибочно выписывается транспорту, который имеет право проезда по выделенной полосе.Это происходит из-за несогласованных действий городских служб и ГИБДД, а также когда разметка дорожного полотна не попадает в зону видимости камеры слежения. Если водитель уверен в своем праве, у него имеются нужные разрешения, а машина окрашена по правилам, эта проблема решается обжалованием штрафа.

Если водитель, при совершении маневра, выехал на «автобусную» полосу со встречным движением ⎯ наказание последует однозначно. Водитель получит штраф 5000 рублей или лишится автоправ на полгода. Если подобное нарушение зафиксируется второй раз ⎯ права отберут на целый год.

Правила в отношении выезда на выделенку очень строгие. Штраф, полученный за подобное нарушение не отменят, даже если водитель считает причину выезда на запретную полосу уважительной. Например, надо было объехать пробку, пропустить другую машину или пришлось съехать со своей полосы в аварийной ситуации.

Подобные штрафы можно обжаловать на законных основаниях если:
водитель выехал «запретную» полосу для избежания аварии по вине другого водителя;
водитель ехал по выделенке в разрешенные для этого дни недели или время суток.

Даже при правильном оформлении машины и наличии разрешающей лицензии на работу такси, можно нарваться на неприятный сюрприз. Лицензия должна быть официально занесена в общероссийский реестр. Поэтому лучше предварительно зайти на сайт организации, которая выдала лицензию и убедиться, что все в порядке.

Как получить лицензию

Чтобы получить право на передвижение по выделенной полосе, необходимо оформить лицензию. Это делают в управлении транспорта субъекта Российской Федерации. Для получения разрешения понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о регистрации авто;
  • бумаги, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя или самозанятого;
  • паспорт технического средства машины;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • страховой полис.

Помимо этого нужно предоставить фонарь, который установят на крышу автомобиля.

Сама процедура получения разрешения – трудоемкий процесс, сопровождающийся бюрократией со стороны государственных органов. Во время него могут возникнуть трудности. Например, в региональных управлениях транспорта принимают граждан только по определенным часам. Если они неожиданно изменятся или вы не будете их знать, с вами даже не будут разговаривать. Из-за малейшего несоответствия документов требованиям в выдаче лицензии сразу же откажут.

Впрочем, получить желтое такси с правом проезда по выделенной полосе можно и в обход бюрократических процедур. Делают это путем аренды такой машины в автопарке, который уже оформил лицензию. В этом случае водителю не нужно получать разрешение и регистрироваться в качестве предпринимателя – можно сразу приступать к работе. Взять машину напрокат можно в нашей компании. Она официально зарегистрирована и имеет лицензию, поэтому арендовать у нас транспорт не только удобно и выгодно, но и законно, надежно и безопасно.

    Езда по выделенной полосе в выходные дни

    Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

    По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

    Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

    8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

    8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

    Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

    Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2020 году

    Понятие «выделенная полоса» появилась в лексиконе жителей и гостей мегаполисов нашей страны относительно недавно. Выделенная полоса первоначально создавалась как специальная часть дороги для движения транспорта с особым приоритетом, в том числе, для маршрутных транспортных средств. Чаще всего выделенка находится справа при правостороннем движении, однако нормативные акты допускают нахождение ее в любом месте проезжей части.

    Создание такой особой полосы имеет целью разгрузить дорогу, препятствовать пробкам, заторам, что позволило увеличить скорость движения общественного транспорта на 15-30%. В Москве на начало 2016 года длина выделенных полос составляла более 240 км. Подчитано, что в столице общий пассажиропоток по таким полосам составляет от 1,5 млн. человек в течение суток. Метро перестало быть единственным транспортом, которое предпочитают москвичи и гости столицы, так в 2014 году показатель перевоза пассажиров наземным транспортом стал выше на 30%, чем годом ранее.

    Городские власти подсчитали, что на выделенную полосу можно пустить и некоторые компании, предлагающие услуги такси. Именно в этом, 2020 году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

    Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств

    На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками

    5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

    5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Знак

    5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».

    Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

    Основание для наложения штрафа

    Как и при любом другом отклонении от правил, инспектор может выписать постановление на водителя только при наличии видео или фотофиксации совершенного им маневра. Основаниями для вынесения наказания провинившемуся гражданину послужат:

    • Безосновательное перестроение в ряд, обозначенный аббревиатурой «А»;
    • Пересечение непрерывной линии разметки при въезде на полосу для общественного транспорта;
    • Длительное движение по выделенке.

    При этом водитель должен внимательно следить за знаками и разграничениями, установленными вдоль автобусного ряда. Ведь они могут значительно увеличить первоначальный размер штрафа за полосу для общественного транспорта, предусмотренного в 2021 году. Происходит подобное явление в следующих случаях:

    • Наличие указателя 3.1 (въезд запрещен);
    • Движение по одностороннему участку трассы против потока;
    • Присутствие таблички, запрещающей выезд на автобусную полосу в рабочие или выходные дни.
    Читайте также:  Кому выдают дубликат о рождении ребенка

    Но на практике протокол по ст. 12.17 КоАПа можно легко оспорить даже при наличии фиксации правонарушения камерами ГИБДД. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции редко наказывают водителей по упомянутой статье.

    Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах, поэтому они используют такие экзотические решения.

    Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

    Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать только вас.

    Камера на А-полосе на Вернадского

    кстати, там на картах схематически обозначен радиус действия камеры. А реально, на каком расстоянии она штрафует? Если тачка запаркована на А-полосе, что происходит? На карте обозначена камера на мичуриснком рядом с моим домом. Я ее что-то не видел ни разу, но даже если она там и есть — то там пожизни куча припаркованных машин стоит около азбуки вкуса. Как камера на них реагирует?

    Я тоже там очень часто езжу. С конкретно этой камеры не приходил, но я и не нарушал там вроде как. Ситуация веселее — на одну машину мне все штрафы приходят без исключений. На вторую — ни одного. Тестировал неделю назад камеру на Ленинском после Гагарина которая в центр. На одну машину 3 штрафа, на другую опять же ноль. Короче говоря походу у них в базе просто не все машины забиты.

    26 Июн 2021 glavurist 1394

    Поделитесь записью

      Похожие записи
    • Сколько служат в армии в россии 2019
    • Сколько рабочих дней в январе 2021 года
    • Сколько составляет выплата за рождение ребенка в 2021 году
    • Социальные программы 2021 года

    Есть «выделенки», на которые никогда нельзя заезжать

    С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

    Также оказалось, что нельзя выезжать на автобусные полосы в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.

    В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

    Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

    Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *