Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за езду по автобусной полосе и остановку на ней?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
Как выглядит камера на выделенную полосу?
Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:
- комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
- камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
- «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
- комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).
Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах
Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.
Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.
-
Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
-
Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.
Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.
Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.
Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.
Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:
-
непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
-
помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
Какой штраф за езду по автобусной полосе?
В 2022 году штраф за езду по выделенной полосе составляет 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных субъектах РФ – 1,5 тыс. руб.
Если под знаком висит поясняющая табличка, например «Понедельник-вторник», значит, со среды по воскресенье можно ездить по автобусной полосе без угрозы получения штрафа.
Движение по выделенной полосе разрешено для легковых такси, но только в том случае, если они оснащены:
- таксометром;
- лицензией на перевозку пассажиров;
- идентификационными знаками: «шашечками» на кузове и фонарем на крыше.
Для остальных таксистов предусмотрен штраф в вышеуказанном размере.
Ту же сумму назначают тем, кто остановился на полосе по неуважительной причине или помешал передвижению маршрутного транспорта. Уважительной причиной считается только высадка пассажиров, ухудшение самочувствие водителя или внезапная поломка автомобиля.
Штраф может назначить не только сотрудник ГИБДД, но и дорожная камера. На него действует 50% скидка, если оплата произошла не позднее 20 суток после вынесения постановления. Иногда камеры штрафуют водителя несколько раз на одном участке дороги, если полоса имеет большую протяженность. Штраф можно обжаловать, если:
- камера неправильно распознала госномера;
- водитель был вынужден заехать на полосу, чтобы объехать препятствие;
- знак или разметка были не видны из-за неблагоприятных погодных условий.
Оформить несогласие со штрафом можно в течение 10 суток со дня оформления постановления.
Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу. Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.
Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.
Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей. Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года. Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.
Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения. Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.
Выезд на встречную полосу для автобусов
Речь идет о ситуации, когда автомобиль движется в направлении, противоположном общественному транспорту (на рисунке — оранжевый):
Статья 12.15 КоАП:
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Штраф за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона, в котором допущено нарушение. В данном случае значение имеет причина выезда, а также повторность нарушения:
- 1 000 — 1 500 рублей при объезде препятствия;
- 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев во всех случаях, кроме объезда препятствия.
- лишение прав на 1 год или 5 000 рублей (при наличии камер) в случае повторного выезда на встречную выделенную полосу.
Езда по выделенной полосе для автобусов. Какой штраф ожидает водителей в 2022 году?
Появление в крупных городах РФ специальных полос для движения маршрутного регулярного транспорта обусловлено борьбой с дорожными пробками. Механизм прост: для того чтобы граждане хотели пересаживаться из собственного автомобиля на автобусы, троллейбусы и трамваи, общественный транспорт должен быстро перемещаться. Соответственно, автобусная полоса должна быть ограждена от других водителей. Для этого выделенные полосы отделяют сплошной линией разметки, на полосе прорисовывается большая буква «А», устанавливаются знаки и камеры фотофиксации. Другие участники дорожного движения имеют право заезжать на спецполосу только в местах появления прерывистой линии для поворотов и высадки/посадки пассажиров. При этом они не должны создавать помех автотранспорту, который имеет право преимущества на выделенной полосе. Штраф за езду по автобусной полосе в большинстве российских городов составляет 1,5 тысячи рублей (исключение – города федерального значения такие, как Москва и Санкт-Петербург, где размер штрафа увеличен в 2 раза). Кроме того, штрафные санкции могут суммироваться при совершении нескольких правонарушений. Наша редакция проанализировала все тонкости и нюансы работы городских автобусных полос и готова резюмировать действующие правила в этом вопросе. Читайте далее.
Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году
- Штраф за автобусную полосу в 2021 в Москве — 3000 рублей. В Петербурге столько же. В остальных городах — 1500 рублей.
- Езда по выделенной полосе разрешена автобусам, троллейбусам, школьным автобусам, легковым такси и велосипедистам.
- Другой транспорт тоже может заехать на полосу и остановиться, чтобы высадить пассажиров. Но если встать надолго, оштрафуют на 1000 рублей.
- Если водитель не согласен со штрафом, он может его обжаловать. На это у него есть 10 дней со дня постановления.
– По правилам пользования общественного транспорта граждане обязаны приобрести билет за поездку. По требованию контролера они обязаны предъявить оплаченный билет за проезд. Если этого не сделать, то гражданам грозит административное наказание в виде штрафа.
Проезд в транспорте без билета является достаточно распространенным нарушением. Многими региональными властями повышаются штрафы за данное правонарушение, чтобы стимулировать граждан к исполнению своих обязанностей.
К безбилетному проезду приравнивается проезд в транспорте:
- Если не приобретен билет для проезда, не списаны поездки (или средства) с проездного, не подтверждено право на льготный проезд.
- Если лицо отказывается или не может предъявить купленный билет контролеру или документ, подтверждающий право на льготный или бесплатный проезд.
- Если срок действия транспортной карты, проездного или дающей право на льготы карты истек.
- Если лицо предоставило поддельные или серьезно поврежденные проездные.
Указанные правила не распространяются на детей до 7 лет, сопровождающих инвалидов 1 группы и детей-инвалидов. Они могут использовать городской транспорт без билета.
Административная ответственность за безбилетный проезд установлена на федеральном и региональном уровнях. Так, федеральная ответственность наступает только при поездках на отдельных типах транспорта. Размер наказания установлен в ст. 11.18 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Безбилетный проезд грозит гражданам:
- На судне морского транспорта – штрафом в размере 100 р. (п. 3 ч. 1 ст. 11.18 КоАП).
- На судне морского транспорта дальних линий – 100 р. (п. 4 ч. 1 ст. 11.18 КоАП).
- На самолете – 200 р. (ч. 2 ст. 11.18 КоАП РФ).
- В междугороднем автобусе – 100 р. (ч. 3 ст. 11.18 КоАП).
Таким образом, на федеральном уровне сумма штрафов находится в пределах 100-200 р. По некоторым региональным законам штрафы для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф за безбилетный проезд составляют в среднем 1000 р., В Санкт-Петербурге – 500 р., а в российских регионах варьируются от 100 до 500 р.
На Сахалине, в Томске, в Магадане и в других регионах за безбилетный проезд в городском транспорте система штрафов не предусмотрена. Такой статьи попросту нет в региональном КоАП.
Стоит обратить внимание, что штрафы за безбилетный проезд в наземном городском общественном транспорте в КоАП не предусмотрены. В частности, федеральное законодательство не предполагает штраф за проезд на трамвае, троллейбусе или автобусе. Но такая мера наказания может быть введена на уровне региона.
Региональные власти не ограничиваются по сумме штрафа, которую они могут ввести. Они также вправе регулярно пересматривать и индексировать размер штрафа.
С гражданина могут потребовать внесения платы за перевозку багажа, размеры которого определяются оператором, обслуживающим городской транспорт.
Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.
- Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
- Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
- Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.
Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.
В феврале 2021 года произошло подорожание проезда в общественном транспорте. Более заметно повышение цен станет для пассажиров, которые покупают разовые билеты. Подорожание объясняется тем, что услугами транспорта пользуются в основном льготники, поэтому нововведение не ударит по бюджету граждан.Несмотря на это, для пассажиров есть и плюсы, например, приложение «Яндекс. Транспорт» позволяет узнать, как скоро на место назначения прибудет нужный транспорт. Сюда включены данные обо всех существующих маршрутах Москвы.Из-за всех новых внедрений правительство решило ужесточить меры наказания для пассажиров, которые не приобретают билеты.
В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.
Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.
Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.
Если нужно высадить пассажиров
В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.
Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.
Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.
Ответственность за езду по выделенной полосе
К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания. Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.
Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.
Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).
Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки (ст12.15 КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.
Размер штрафа за полосу общественного транспорта
Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.
За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.
Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).
При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.
При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.
Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.
Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:
- вы объезжали «пробку»,
- пропускали другой автомобиль,
- стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.
Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:
- Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
- Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.
Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах, поэтому они используют такие экзотические решения.
Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.
Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать только вас.
Штраф за движение по выделенной полосе
Ряд, предназначенный для пассажирского (общественного) транспорта отделяется от других направлений движения на дороге непрерывной сплошной или прерывистой линией.
Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.
В ряде случаев закон не запрещает автомобилистам выезжать на данную полосу при перестроении, чтобы сделать поворот направо в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Но это можно делать, когда выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией.
Другим случаем, когда выезд на попутную полосу все же возможен в соответствии с ПДД, является случай посадки и высадки третьих лиц, т.е. пассажиров. Но это только в случае, если в этом месте остановки попутная полоса общественного транспорта отделена прерывистой разметкой и в такой ситуации водителем не создается помех для движения.
Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.
Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.
В соответствии со статьей 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) сегодняшнее законодательство предусматривает лишь 2 вида штрафов за движение по полосам, предназначенным для движения городского общественного транспорта (маршрутных и школьных автобусов, троллейбусов, такси (имеющих лицензию и оборудованных по специальным правилам в соответствии с законами), а также автобусов, включенных городскими властями в специальный реестр и имеющих массу до 5 тонн), а также остановку на них.
- 3000 руб. для городов Санкт-Петербург и Москва.
- 1500 руб. для всех остальных городов России.
Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.
- Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
- Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
- Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.
Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.
Людям в основном приходится тратить их время на посещение судов, ГИБДД, добиваться справедливости и решать свои проблемы со штрафами гораздо более длительное время и далеко не всегда это получается.
Водителю, нарушившему ПДД, нужно вовремя оплачивать штрафы за езду по автобусной полосе. Сделать это можно по номеру автомобиля или по данным из водительского удостоверения на государственном портале «Госуслуг». Этот метод удобен тем, что оплатить штраф можно не выходя из дома. Прямо из компьютерного кресла.
Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.
Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.
-
Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
-
Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.
Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.
Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.
Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.
Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:
-
непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
-
помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2021 году
По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:
-
маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
-
такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
-
школьные автобусы;
-
велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2021 году
Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2021 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.
Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.
2. Если под знаком табличка, ограничивающая его деятельность только по рабочим дням, то обычные авто могут ездить по полосе МТС в выходные. Но у нас же есть разметка (сплошные и буква А). Значит ли это, что если знак не действует, то действует разметка? Или знак(как гласит ПДД) имеет преимущество в этот момент и отменяет действие разметки на выходные?
Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.
В Европе взыскания за полосу, выделенную для движения общественного транспорта, относительно мягкие. В Германии за езду по ней с шофера спишут 15 евро. Если Вы неожиданно сломались и вздумали обслужить авто на «автобусной территории», то готовьте 35 евро в местную казну. Если водитель изрядно обнаглел и припарковался на ВП, то его накажут на каких-то 70-100 евро.
Это что касается плюсов, но есть и минусы — недовольство водителей, для которых сузили ширину дороги и им приходится дольше простаивать в заторах. За выезд же автомобилей на автобусную полосу предусмотрен штраф и немаленький.
Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро.
При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.
Если человек проживает в субъекте России со специальными дорогами, он обязан учитывать специальную разметку и знаки.
Законодательством разработано несколько уникальных знаков яркого цвета, обращающих внимание на полосу, свободную только для коммерческих перевозок пассажиров:
11.1 и 5.12.1 | указаны первый и последний отрезок дороги, на которой действует выделенная полоса, если она остальные машины идут ей на встречу |
13.1 и 5.13.2 | граждан уведомляют о ситуации, когда разрешается пересечь полосу для поворота или других действий |
14 и 5.14.1 | предписаны начальный и финальный части выделенной полосы (а не части дорожного покрытия, как в первом случае) |