Как работать с внутренним ЭДО в 1С:Бухгалтерии государственного учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работать с внутренним ЭДО в 1С:Бухгалтерии государственного учреждения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Пока ОС не учитываете по-новому, малоценку учитывайте по-старому

Одним из ключевых вопросов, который необходимо решить бухгалтеру при постановке на учет амортизируемого оборудования, является определение срока полезного использования объекта. В 2021 году действует обновленный классификатор ОС, согласно которому определяется амортизационная группа оборудования, в том числе и офисного. Несмотря на то что новые правила классификации максимально приближены к реалиям сегодняшнего дня, у бухгалтеров по-прежнему возникает много вопросов, к какой амортизационной группе отнести то или иное оборудование, приобретенное для офиса. Большое практическое значение имеет и выбор способа амортизации оборудования в целях БУ и НУ, а также возможность отнесения того или иного офисного оборудования к ТМЦ.

С 01.01.2021 действует обновленный Классификатор (п. 2 Постановления Правительства от 07.07.2021 № 640). Необходимость его изменения была вызвана вступлением в силу с 01.01.2021 нового ОКОФ. Напомним, что в налоговом Классификаторе виды ОС разнесены по амортизационным группам в соответствии с их кодами ОКОФ.

Аналогично, 4 амортизационная группа основных средств по Классификатору 2021 предполагает, что срок полезного использования по ОС, относящимся к этой группе, составляет свыше 5 лет до 7 лет включительно. Поэтому, к примеру, по телефонным факсимильным аппаратам СПИ может быть установлен в диапазоне от 61 месяца до 84 месяцев. А ОС со сроком полезного использования 85 месяцев уже отнесены к 5 амортизационной группе основных средств по Классификатору. Соответственно, к примеру, по сухогрузным судам смешанного плавания «река-море» может быть установлен СПИ от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

Классификация по амортизационным группам необходима в целях НУ и связана с процессом учета затрат, включаемых в расчеты по налогам при соответствующей системе налогообложения. В бухгалтерском учете амортизация может устанавливаться произвольно, однако на практике руководствуются теми же нормами, что и для НУ.

Известно, что в целях НУ амортизируемым считается оборудование, которое используется в производственном процессе более года и имеет стоимость более 100 тыс. руб., в БУ лимит стоимости – 40 тыс. руб. и тот же срок использования.

Многофункциональные офисные устройства, МФУ не упомянуты в классификаторе, поэтому определить их срок использования (СПИ) придется самостоятельно.

Большинство специалистов рекомендуют применять третью амортизационную группу, в которой упомянут ОКОФ 330.28.23.22 «Машины копировальные … для офисов». Вместе с тем существует ОКОФ 330.28.23.23, рассмотренный нами выше. Он относится ко второй группе амортизации и включает в себя, в том числе, принтеры как составляющие ПК.

Поскольку МФУ, кроме печатающих функций, используется как факс, копировальный аппарат и др., целесообразно по совокупности использовать максимальную амортизационную группу – третью, СПИ по которой 3-5 лет.

Возможно соотнести МФУ и с ОКОФ 320.26.20.15, характеризующим машины, содержащие (или не содержащие) в единой оболочке одно или несколько из названых устройств: запоминающие, устройства ввода либо вывода.

Принтер, сканер можно отнести ко второй амортизационной группе. Основанием служит ОКОФ 330.28.23.23, в который включен не только сам компьютер, но и печатающее оборудование к нему. Кроме того, если лазерный принтер оснащен процессором, то к нему применим ОКОФ 320.26.20.13. СПИ по группе 2-3 года. Эти устройства как отдельные объекты амортизации учитываются, только если не входят в состав объекта «компьютер».

Шредер, или уничтожитель бумаги, также рекомендуется включать во 2-ю группу амортизации.

Принтер основное средство или материальные запасы 2021

  • Изменения в ФСБУ 6/2020 и его отличия от ПБУ 6/01
    • Учет малоценных ОС
    • Срок полезного использования
    • Единица учета ОС
    • Первоначальная стоимость ОС
    • Оценочное обязательство по демонтажу, утилизации
    • Отсрочка платежа при осуществлении капвложений
    • Капвложения неденежными средствами
    • Имущество, полученное безвозмездно
    • Оценка ОС после признания в учете
    • Улучшение ОС (реконструкция, модернизация)
    • Ремонт ОС
    • Ликвидационная стоимость ОС
    • Порядок начисления амортизации ОС
    • Способ начисления амортизации ОС
    • Линейный способ начисления амортизации ОС
    • Приостановка начисления амортизации
    • Неамортизируемые объекты ОС
    • Обесценение ОС
    • Отражение в отчетности ОС

Следует определить, что же все-таки относится к основным средствам. Определяющим нормативным документом является положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н. Основные средства — это здания и сооружения, машины и оборудование, приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и другие соответствующие объекты. Основным средством является такой актив, который одновременно отвечает всем четырем критериям:

  • он должен использоваться организацией при осуществлении ее деятельности, будь то производство продукции, оказание услуг, выполнение работ и т. д. или же в целях управленческой деятельности;
  • срок использования актива должен быть более 12 месяцев;
  • объект приобретен не для перепродажи;
  • использование объекта способствует получению организацией дохода.

Жалюзи в организации могут служить либо в качестве инвентаря, либо прочего объекта.

Относительно первого критерия для отнесения объекта в состав основных средств, жалюзи могут использоваться для целей управленческих нужд, если они установлены, например, в офисе управленческой структуры. Жалюзи могут быть установлены в производственных цехах, в помещениях, предусмотренных для оказания услуг клиентам организации. Применение жалюзи носит экономически обоснованный характер. Каковы бы были условия труда работников производственного помещения или офиса, если бы в окна попадало слишком много солнечного света? Излишний солнечный свет не может способствовать созданию комфортных условий труда. В иных случаях необходимость установки жалюзи обоснована тем, чтобы происходящее вне помещения не отвлекало работающих от рабочего процесса или необходимостью обеспечения комфортных условий труда. Даже при создании благоприятного имиджа организации использование жалюзи имеет свое полезное значение. Таким образом, не возникает сомнений в целесообразности использования данного светозащитного устройства в производственной или управленческой деятельности организации.

Жалюзи определенно будут использоваться более 12 месяцев. Два критерия по отнесению жалюзи к объекту основных средств у нас выполняются.

Если организация установила жалюзи для использования по целевому назначению, значит, их перепродажа не предполагается. Значит, и условия третьего критерия соблюдены.

Создавая благоприятные условия, установка жалюзи влияет на повышение производительности труда, тем самым способствует увеличению дохода организации. Повышается привлекательность помещений для обслуживания клиентов, приема посетителей, тем самым жалюзи способствуют привлечению дополнительных клиентов, что, в свою очередь, сказывается на доходности. Это значит, выполняется и четвертый критерий отнесения жалюзи к основным средствам.

Из этого следует, что жалюзи можно принять к учету как основное средство.

Как нужно учитывать основные средства, прочтите в статье «01 счет в бухгалтерском учете (нюансы)».

Но есть еще один момент — стоимость данного актива. В учетной политике организация самостоятельно устанавливает лимит стоимости единицы объекта, при превышении которого предмет будет учитываться как основное средство. Лимит устанавливается в сумме 40 000 руб. Актив, отвечающий всем вышеуказанным критериям отнесения к основным средствам, но стоимостью, не превышающей утвержденный лимит, можно учитывать в качестве материально-производственного запаса (МПЗ). Если стоимость наших жалюзи оказалась в пределах установленного лимита, то их следует учитывать как запас. Следует отметить, что расходы на установку жалюзи нужно включить в их фактическую себестоимость.

Пример

Организация приобрела у поставщика жалюзи стоимостью 7 080 руб. (в том числе НДС 1 080 руб. 00 коп.). Расходы по монтажу жалюзи составили 354 руб. (в том числе НДС 54 руб. 00 коп.). Лимит отнесения запасов к МПЗ установлен в размере 40 000 руб.

Фактическая себестоимость жалюзи составит 6 300,00 руб. (6000,00 + 300,00). Организация приняла жалюзи на учет в качестве МПЗ и составила следующие проводки:

  • Дт 10 Кт 60 — 6300,00 руб. — жалюзи приняты на учет;
  • Дт 19 Кт 60 1 134,00 руб. — отражен выставленный поставщиком НДС
  • Дт 20 (26, 44…) Кт 10 — 6 300,00 руб. — стоимость установленных жалюзи списана в расходы.

Такие предметы, как жалюзи, флеш-карта, унитаз, принтер, хотя и имеют признаки основного средства, все же целесообразнее учитывать в составе запасов. Это упростит ведение учета, при этом не произойдет искажения показателей финансового результата деятельности организации.

Ответ от 07.08.2013:

Лазерные принтеры и многофункционал��ное устройство (далее – МФУ) целесообразно принять к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов основных средств.

Критерии отнесения объекта к основным средствам или материальным запасам приведены в п.п. 38, 39, 41, 98, 99 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Главными критериями отнесения объекта к основным средствам являются:

  • срок полезного использования объекта более 12 месяцев;
  • выполнение объектом определенных самостоятельных функций.

Как правило, срок полезного использования принтера и МФУ – более 12 месяцев. Что касается второго условия, то оно выполняется не в полной мере, так как перечисленные объекты самостоятельно не функционируют. Чаще всего такие устройства являются сетевыми.

Поскольку данные объекты легко отсоединяются, перемещаются и вновь подключаются, для облегчения учета лучше учитывать их как отдельные основные средства.

Читайте также:  Основания для проверки документов ГИБДД в 2023 году

Необходимо отметить, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) является компетенцией учреждения. При этом рекомендуется определить в учетной политике единообразный порядок учета всех аналогичных объектов. Это позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов.

Если не вдаваться в технические детали, то сервер — это мощный и надежный компьютер, который может объединить различные электронные устройства в единую сеть, что, в частности, позволяет:

  • хранить и контролировать информацию в одном месте;
  • выходить в Интернет с каждого рабочего места;
  • использовать одну программу или одно техническое устройство (принтер, факс, копир и т. д.) одновременно нескольким сотрудникам, причем с возможностью делать это удаленно.

Само собой, за удовольствие надо платить, и найти сервер дешевле 40 000 руб. нелегко.

Кроме того, с ним нельзя работать без специального программного обеспечения (ПО), расходы на которое включаются в стоимость устройства как затраты на его доведение до состояния, пригодного к использованиюпп.

4, 6, 8 ПБУ 5/01; п. 2 ст. 254, п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ; п. 1 Письма ФНС от 13.05.2011 № КЕ-4-3/7756. Ведь без ПО сервер — безжизненная коробка.

Инвентаризация компьютеров по сети

В настоящее время существует большое количество специальных программ, которые позволяют оперативно выполнить инвентаризацию вычислительной техники. Для проведения описи автоматизированным способом необходимо, чтобы вся техника компании была подключена к единой сети. Порядок дальнейших действий приведен в таблице.

Этапы контроля Действия
Приобретение программы Установка на главный компьютер (сервер)
Запуск приложения Включение модуля просмотра
Опрос всех сетевых устройств Подключение к сети и подготовка сведений для анализа
Систематизация данных Формирование инвентарных отчетов

Замена компьютерной мыши: как отразить в учете

В течение длительного времени в случае выхода из строя хотя бы одной составной части компьютерного комплекса (независимо от ее стоимости и функционального назначения) бюджетные учреждения должны были списывать с баланса весь комплекс. При этом составляющие, пригодные для дальнейшего использования, подлежали оприходованию как отдельные объекты. По крайней мере, такую точку зрения сформулировало Госказначейство в письме от 11.11.2021 г.
№ 17-04/2828-21196.
И вплоть до недавнего времени других разъяснений по этому поводу ни от Госказначейской службы, ни от Минфина не было.

Что касается замены таких составных частей компьютерного комплекса, как клавиатура или мышь, то эти работы следует рассматривать как ремонт компьютерного комплекса. Объясняется это тем, что основной целью таких работ является, прежде всего, восстановление и поддержание работоспособности объекта основных средств. Более того, замена мыши или клавиатуры даже на более современные практически не влияет на первоначально оцененный уровень производительности компьютерного комплекса и потенциала его полезности. Учитывая это, расходы на приобретение указанных комплектующих необходимо относить на расходы соответствующего отчетного периода ( п. 2 разд. ІІІ НП(С)БУ 121

и
п. 4 разд. VI Методрекомендаций
).

Счет 02 «Материальные ценности, принимаемые на хранение». Материальные ценности учитываются на основании первичного документа, который подтверждает их получение: акта приема-передачи, договора и др. Объекты отражаются по стоимости, указанной в первичном документе. Если учреждение оформило акт в одностороннем порядке — по условной оценке: один объект — 1 рубль. В карточке количественно-суммового учета объект должен отражаться в разрезе владельцев (заказчиков), по видам, сортам и местам хранения.

Счет 21 «ОС стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации». Постановка на учет осуществляется на основании первичного документа при передаче объекта ОС стоимостью до 3000 руб. в эксплуатацию, исключение составляют объекты недвижимости и библиотечного фонда. Учет ведется по стоимости, которую установили в учетной политике: по условной оценке — 1 руб. за один объект или по балансовой стоимости. Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе объектов ОС и центров материальной ответственности. Со счета объекты списываются только по решению комиссии на основании акта приема-передачи, акта о списании.

Амортизационная группа принтера

Амортизационные группы установлены Постановлением Правительства РФ от При этом п.

Если основное средство ввели в эксплуатацию после 1 января года, при отнесении объекта к амортизационной группе необходимо найти его код в новой налоговой классификации.

Если это невозможно, следует действовать по аналогии с ранее применявшейся классификацией. На заметку. Монитор, в отличие от моноблока, нельзя учесть как отдельный инвентарный объект.

Таких объектов, как «ноутбук» и «нетбук», в Классификации действительно нет. Но надо учесть, что в Классификации есть такой вид основных средств, как электронно-вычислительная техника (код 14 3020000). И такая техника относится ко второй амортизационной группе, срок ее полезного использования — свыше 2 лет до 3 лет включительно.

К примеру, животные зоопарков и подобных учреждений, служебные собаки отнесены к 3 амортизационной группе основных средств по Классификатору 2021. Это значит, что СПИ по таким объектам – свыше 3 лет до 5 лет включительно. Поэтому к любому из указанных объектов ОС срок может быть установлен, к примеру, 37 месяцев или 55 месяцев.

Код ОКОФ (версия до 01.01.2017) 14 3020000 — Техника электронно-вычислительная, включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей.

Такая надпись свидетельствует о том, что с такими позициями соответствие не определяется. В учет следует брать структуру нового обозначения, включающую класс, подкласс, группу, подгруппу, вид, категорию, подкатегорию.

На самом деле, МФУ нужно относить к 3-й амортизационной группе. Поскольку в состав устройства входит копировальная функция, применяется группа «Машины копировальные офсетные листовые для офисов». Срок полезного использования такого ОС составляет от 3 до 5 лет включительно. Соответственно, выбирать группу нужно по наибольшему сроку использования ОС.

Такое мнение высказывают сотрудники налоговой инспекции, также этот факт неоднократно подтверждался в российской судебной практике (например, ]]> Постановление АС Западно-Сибирского округа от 09.12.2016 № Ф04-5705/2016 ]]> ).

В данном случае налогоплательщик оценивает оргтехнику по отдельным функциям, и на основании этого выбирается максимальный срок амортизации.

Ответ:

Почему требуется правильный выбор группы, и какое кодирование делать, если прямо не указано? Речь идет о списании амортизационной стоимости. Согласно третьей категории оборудование списывается за 2-3 года. С одной стороны, это соответствует действительности в крупных компаниях. С другой, современная периферия рассчитана на эксплуатацию, как минимум, 3 года. Списание дорогостоящего цветного лазерного печатающего оборудования со сканером с основных фондов не поощрит руководитель предприятия. Какой вывод из этого можно сделать?

  • Код ОКОФ для лазерного принтера (с 1 января 2021) – 320.26.2, категория «Компьютеры и периферийное оборудование» включает персональные компьютеры, различные периферические устройства, в том числе, принтеры. Код 320.26.20.13 используется в тех случаях, если у принтера есть центральный процессор (по умолчанию имеется на всех современных моделях).
  • Код ОКОФ до 1 января 2021 – 14 3020210, категория «Техника электронно-вычислительная».

Амортизационная группа принтер лазерный 2020

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п.6, ст. 258 НК РФ).

Амортизационные группы установлены Постановлением Правительства РФ от 01.01.2021 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». При этом п. 1 Постановления специально оговаривается, что утвержденная Классификация может использоваться и для целей бухгалтерского учета.

Код ОКОФ (версия с 01.01.2021) 330.28.23.23 — Машины офисные прочие (включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей)
Код ОКОФ (версия до 01.01.2021) 14 3020210 — Техника электронно-вычислительная, включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей.

Лазерные принтеры и МФУ относятся к офисной технике, предельный срок службы приравнивается к 3-5 годам. Своевременное списывание амортизационной стоимости позволяет предприятию своевременно сформировать денежные средства для приобретения нового оборудования. Характер уменьшения стоимости основных средств описывается с помощью правил, по которым проводится амортизация, где ОКОФ является нормативным источником.

  • Код ОКОФ для лазерного принтера (с 1 января 2021) – 320.26.2, категория «Компьютеры и периферийное оборудование» включает персональные компьютеры, различные периферические устройства, в том числе, принтеры. Код 320.26.20.13 используется в тех случаях, если у принтера есть центральный процессор (по умолчанию имеется на всех современных моделях).
  • Код ОКОФ до 1 января 2021 – 14 3020210, категория «Техника электронно-вычислительная».

Учитывая стоимость хорошей офисной техники, такая экономия не будет лишней.

Если речь идет о струйных принтерах, то самой уязвимой их частью, безусловно, является печатающая головка. Именно она требует к себе повышенного внимания из-за часто встречающейся проблемы – сильного засорения сопел вследствие высыхания в них чернил. Это может произойти по двум причинам: плохое качество чернил и редкое использование печатающего устройства. Грязные сопла приводят к неполадкам в работе принтера: образованию полос, нечеткой печати текста и размытости изображения. Многие современные струйные принтеры и МФУ имеют аппаратные утилиты для промывки засорившихся сопел. Она происходит путем имитации режима печати.

Существует еще одно важное правило, при соблюдении которого эксплуатационный срок струйного принтера увеличится. Менять картриджи следует сразу после того, как в них закончатся чернила. Не стоит снимать расходный материал надолго, лучше устанавливать новый картридж сразу после того, как извлечен старый. Если вы решили установить систему непрерывной подачи чернил, лучше воспользуйтесь услугами профессионалов. Так же советуем поступать и при ее заправке.

По какому коду ОКОФ учитывать принтер?

Некоторые специалисты относят принтер к коду ОКОФ 320.26.20.15 — Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода

Код ОКОФ (версия с 01.01.2021) 330.28.23.23 — Машины офисные прочие (включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей)

Лазерные принтеры и МФУ относятся к офисной технике, предельный срок службы приравнивается к 3-5 годам.

Своевременное списывание амортизационной стоимости позволяет предприятию своевременно сформировать денежные средства для приобретения нового оборудования.

Характер уменьшения стоимости основных средств описывается с помощью правил, по которым проводится амортизация, где ОКОФ является нормативным источником.

Читайте также:  Госпошлина при разделе имущества супругов в 2023 году: расчет и размеры

ОКОФ – это общероссийский классификатор основных фондов, который используется для учета основных средств предприятия. В совокупности использование определенных кодов государственным статистам помогает оценивать характер и качество имущества предприятий.

Основание для разработки: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. №4970п-П10

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

Согласно последним новостям от правительства к основным изменения можно будет отнести то, что ОКОФ будет адаптирован под правила международных аналогов современной системы экономики. Такое определение может выглядеть немного размыто и именно поэтому стоит разобраться понимать, что все изменения в новом классификаторе будут предусматриваться для организаций разного типа, а особенно будут учитывать их основные фонды, их организации, состояние и структура, в некоторых ситуациях даже официальный учет.

ОКОФ – это общероссийский классификатор основных фондов, именно так можно расшифровать данную аббревиатуру. Такое понятие было введено представителями современной власти для того чтобы определить точные экономические показатели. ОКОФ есть очень важным элементам общероссийской системы по кодированию, про изменения классификатора стоит знать абсолютно всем организациям, так как именно от него зависит их успешная деятельность.

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

Согласно ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

На вкладке «Амортизация» следует указать сумму переданной амортизации, параметры амортизации и счет затрат, используемый учреждением. В результате проведения документа учреждение получает увеличение оборота по дебету счета 01.31 «Иное движимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования» с указанием суммы неисключительного права на пользование программным продуктом.

Каждое учреждение имеет на своем балансе в составе нефинансовых активов основные средства. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, для поддержания их в рабочем состоянии проводят ремонты. От вида работ зависит отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете: затраты на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств учитывают в составе текущих расходов учреждения, а затраты на модернизацию, реконструкцию относят на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств.

Использовать монитор предполагается на разных системных блоках, поэтому в организации было принято решение об отдельном учете составляющих компьютера. Были установлены следующие сроки полезного использования для составных частей компьютера (таблица 4).

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч. контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

С 01.01.2020 вступили в силу 5 федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. В дальнейшем планируется введение в действие и других стандартов. В связи с данными изменениями реформируется вся система ведения учета и составления отчетности в госсекторе. В частности, с 01.01.2020 значительные правки внесены в порядок применения кодов КОСГУ.

Приказом Минфина России от 27.12.2020 N 255н внесены изменения в Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Положения Приказа N 255н в отношении изменений, коснувшихся КОСГУ, применяются с 01.01.2020 года. Этот срок введения в действие новых КОСГУ установлен приказом Минфина России от 20.02.2020 N 29н. Как видно, введение в действие новых КОСГУ с 01.01.2020 установлено только 20 февраля 2020 года. То есть, учреждениям необходимо внести изменения в примененные КОСГУ «задним числом».

1) детализация статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2020 году отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

Одновременно описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Такие расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках данной подстатьи.

Государственным учреждениям предоставлена возможность самостоятельно разрабатывать схему детализации по статьям 310, 320, 330, 310 и 530. Для утверждения разработанного порядка и применения его на практике шифры вводимых подстатей указываются в учетной политике и рабочем плане счетов. В КОСГУ с 2020 года появился ряд новых подстатей. В их числе код 175, обозначающий размер курсовых разниц, 176 (доходы, возникающие после произведенной оценки активов и имеющихся обязательств), 274 (величина убытка, обусловленная обесценением объектов имущества).

Шифровые обозначения КОСГУ применяются субъектами хозяйствования государственного сектора. Они используют утвержденные виды кодов при формировании комплекса статей рабочего плана счетов, организации работы бухгалтерии. Без КОСГУ невозможно отразить во внутреннем учете осуществленные операции, подготовить итоговую отчетность.

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

  • неко��мерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

    Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

    Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

    Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

    Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

    В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

    В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

    Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

    • Дайджест № 61: проверьте себя
    • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
    • Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
    • Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
    • Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»
    • Дайджест № 58: коронавирусные выплаты, НДС и дебиторская задолженность

    Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

    КОСГУ – это шифр, используемый бухгалтерами, работающими в бюджетных учреждениях. Нужен для классификации производимых операций. Служит для группировки расходов госсектора по их экономическому значению. Порядок применения КОСГУ постоянно меняется. Так с 2021 года коды не используются при создании плана доходов/трат. Однако шифр продолжает использоваться в учете.

    Шифр необходим для учета покупки визиток. Но ранее при его применении постоянно возникала путаница. Кода специально для визиток не было, а потому использовались КОСГУ 226 или 340. Казначейство могло не пропустить платеж по этим шифрам.

    Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

    Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

    Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

    Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

    В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

    В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

    Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

    Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

    • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
    • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

    Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

    А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

    В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

    • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
    • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
    • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

    Основное средство или материальные запасы?

    В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы учреждения на оплату договора, предметом которого является изготовление печатей и штампов, в зависимости от учетной политики учреждения и предполагаемого срока использования, следует отразить по статье 310 (в случае их возможного использования более 12 месяцев) или 340 КОСГУ (в случае использования менее 12 месяцев).

    Согласно п. 34 Инструкции N 157н принятие активов к учету, а также их выбытие, в том числе в результате принятия решения об их списании, если иное не установлено данной Инструкцией, осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

    Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

    В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

    К основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с положениями Инструкции N 157н к материальным запасам, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

    Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

    В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

    • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
    • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
    • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

    Каждая проводка подтверждается первичкой.

    Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

    • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
    • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
    • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
    • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

    Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

    Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

    • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
    • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
    • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
    • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
    • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

    Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

    Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

    К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

    • запчасти для ремонта машин и оборудования;
    • спецоборудование для НИОКР;
    • семена, удобрения, посадочные материалы;
    • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
    • материальные запасы специального назначения и др.

    Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

    В 2020 году предварительная оплата по договорам (госконтрактам) о подписке на периодические издания осуществляется федеральными образовательными учреждениями всех типов с учетом ограничений, установленных в п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496, а также в п. 5(1) Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 (п. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, п. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

    В соответствии с пп. «в» п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета учреждения вправе в заключаемых ими договорах (контрактах) о подписке на печатные издания и об их приобретении предусматривать авансовые платежи в размере до 100 % суммы договора (контракта).

    При закупке электронных изданий можно предусмотреть предоплату в размере до 50% суммы договора (контракта) (п. 5(1) Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803).

    Обратите внимание: до 31.12.2020 (включительно) приостановлено действие абз. 2 пп. «а», пп. «б» п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, предусматривающих авансирование в размере, не превышающем 30% суммы договора (госконтракта) (п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 630).

    Образовательным учреждениям субъектов РФ и муниципального уровня следует соблюдать требования по авансированию, установленные нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

    Особенности учета картриджей, выданных в эксплуатацию в учреждениях

    Карточка учета работы картриджа оформляется на каждый картридж.

    Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. В графе «Установка» указываются дата установки картриджа, место его установки (название принтера, копировально-множительного аппарата или многофункционального устройства), инвентарный номер, местонахождение и ставится подпись лица, принявшего в работу картридж. Карточка учета работы картриджа Картридж Canon FX-3 № 15 Установка Состояние Заправка Примечания дата место установки контроль дата ресурс дата передачи на заправку Акт выполненных работ 02.07.2013 Принтер HP LJ 1320 (инв.

    номер 110134000120), кабинет № 3 Иванова 19.08.2013 исчерпан 23.08.2013 от 23.08.2013 № 321 26.08.2013 Принтер HP LJ 1320 (инв. номер 110134000126), кабинет № 4 Петрова 01.10.2013 исчерпан, наблю дался дефект печати 03.10.2013 от 07.10.2013 № 420 (в т.

    ч. произведена замена фото- барабана)


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *