Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как определить главную и второстепенную дорогу?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае если водитель не пропустил иного участника движения, ехавшего по дороге, имеющей приоритет, то он будет наказан в соответствии со статьёй 12.13 КоАП РФ. По данной статье предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей.
В каких случаях водителю запрещается движение со скоростью более 50 км/ч?
1. | ? | При управлении мопедом. |
2. | ? | При буксировке механического транспортного средства. |
3. | ? | Если соответствующий запрет установлен дорожным знаком Ограничение максимальной скорости. |
4. | ? | Во всех перечисленных случаях. |
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Преимущество трамвая. Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге.
Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Видите, что светофор не работает, регулировщика нет, а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.9.
На перекрестке неравнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами,движущимися в попутном или встречном направлениипо равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.
Поворот главной дороги
Поворот в какую-либо сторону по главной дороге требует от водителя соблюдения п. 13.10 ПДД:
В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
А перекресток равнозначных путей проезжают, имея в виду следующий пункт «Правил…»:
На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
При этом выполнение маневра должно сопровождаться занятием соответствующего крайнего положения в ряду или крайнего ряда, если дорога многополосная.
Кто уступает при съезде с приоритетного направления, зависит от того, как меняется его траектория, какое местонахождение у автомобилей при многополосном движении. Если по нему транспорт следует направо, он имеет преимущество, но только когда поворачивает из регламентированного правилами крайне правого ряда. В ином случае он пропускает тех, кто едет прямо по этой полосе.
При движении по приоритетной налево машина должна уступить тому, кто не меняет направление движения и следует попутно поворачивающему. Так осуществляется проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных путей по правилам. Они работают, если иных действий от водителей не требует руководящий движением сотрудник ГИБДД.
Поворот более значимой по статусу дороги и светофор, находясь рядом друг с другом, все меняют. Приоритет при проезде имеет тот, для кого загорелся зеленый свет. То же значение имеют и команды регулировщика, они важнее требований дорожных символов.
Если нужно выполнить разворот на преимущественном направлении, руководствуются п.13.12 ПДД:
При … развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Является ли пересечение с грунтовой дорогой — перекрестком? Нашел ответ в ПДД
За городом асфальтная дорога часто пересекается с грунтовкой, а также с дорогами, имеющими другие виды покрытия (например, гравий). Многие водители не обращают на это особого внимания, поскольку считают, что приоритет всегда у того, кто на асфальте. Но в действительности это не совсем правильно. Давайте разберёмся, в каких ситуациях дорога, покрытая асфальтом, может не быть главной по отношению к дороге с другим типом покрытия.
Для начала давайте обратимся к правилам дорожного движения и внимательно рассмотрим определения того, что такое перекресток и какая дорога может считаться главной. Перекрестком считается пересечение, примыкание или разветвление дорог, находящихся на одном уровне. О типе покрытия ничего не сказано, следовательно, пересечение асфальтной и грунтовой дорог также считается перекрестком.
Если второстепенная дорога пересекает главную дорогу или примыкает к ней не под прямым углом, на знаках Пересечение со второстепенной дорогой, Примыкание к главной дороге второстепенной ( 1.56, в) это может быть показано под соответствующим углом в зависимости от конфигурации перекрестка.
1.1. Судя по всему, у скутера не было права преимущественного проезда перекрёстка. Значит, Вы не доджны были уступать ему дорогу. Часть 2 ст. 12.13 КоАП РФ и ст. 13.4 ПДД здесь не применимы. В остальном всё зависит от ГИБДД, что они там ещё напридумывают. Но в любом случае водитель скутера будет иметь право взыскать с Вас компенсацию вреда, причинённого здоровью, морального вреда.
Рекомендуем прочесть: Доплата Пострадавшим От Репрессий
Главная дорога – ПДД, обозначение и зона действия
Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.
Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну. Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка. Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.
Что означает второстепенная дорога
Формально сейчас водитель тоже совершает обгон. Только Правила любой обгон в пределах своей половины проезжей части обгоном не называют, а называют опережением . И, кстати, опережение, в отличие от обгона, Правилами нигде и никогда не запрещено. Лишь бы только водитель в момент опережения не нарушал скоростной режим, установленный на данном участке дороги.
Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.
Тут ПДД не работают? Обычный же перекресток
На первый взгляд — все просто. Порядок проезда прописан в пункте 13.12 Правил. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу тем, кто движется по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Но в нашей ситуации оба автомобиля двигаются по второстепенной дороге. И как тут быть? Точно так же, ведь пункт 13.12 ПДД действует и в этом случае. Машины выезжают на перекресток с равнозначных дорог. А раз так, зеленый автомобиль, поворачивающий налево, обязан пропустить белый, который двигается прямо.
- При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
- Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
- При повороте налево тоже уступаем всем.
- Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.
- При повороте направо никому не уступаем дорогу.
- При движении прямо также никому не уступаем.
- При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.
ПДД о действиях водителей на пересечениях дорог
Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает регулировщик или светофор.
Трактовка дорожного знака «Главная дорога»
2.1 входит в группу символов приоритета. Он показывает, какое направление дает автомобилю преимущество проезда на перекрестке. Есть и другие требования этого указателя, касающиеся разрешенных и запрещенных действий на приоритетной линии вне точки пересечения с второстепенной. Что следует делать в зоне влияния 2.1:
- Едущий по обозначенному им направлению транспорт имеет право забираться на пересечение и покидать эту территорию первым. Движущийся по второстепенному обязан уступить.
- То же правило работает, когда речь не о перекрестке, а о примыкающем отрезке. Он является второстепенным. Машины с него могут поворачивать на приоритетный только после проезда ТС, которые уже находились на последнем.
При повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.
В список таких правил входят:
При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.
Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.
Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.
Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.
Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.
Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.
Самым частым манёвром при проезде перекрёстка равнозначных дорог является движение прямо. Водитель, который желает выполнить указанное действие, обязательно должен осознавать, что при проезде его траектория будет пересекаться с траекторией остальных участников дорожного движения.
Следует знать несколько случаев, в которых приоритет предоставляется другим автомобилям:
Также следует помнить и о приоритете пешеходов. Если такие участники дорожного движения есть в зоне видимости водителя, то он обязан подождать пока они перейдут дорогу.
Эксперты не рекомендуют пренебрегать указаниями ограничения скорости во время проезда перекрёстка. Это окажет значительную помощь при недопущении возникновения аварийных ситуаций.
Пересечение равнозначных дорог в ПДД
Ознакомимся с определением «равнозначные дороги»:
- это перекрёстки без регулировки (при жёлтом свете, который мигает, поломке светофора, отсутствии инспектора для осуществления регулировки);
- на перекрёстке нет в наличии знаков, определяющих приоритет для движения ТС;
- на пересекающихся дорогах одинаковое покрытие (асфальт или грунт).
Знаете ли вы? Самые первые знаки обозначения дороги были приняты на Международной конференции автомобилистов в 1909 г. Это было 4 обозначения в виде круга, которые сигнализировали, что впереди «перекрёсток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы».
Этот знак устанавливается следующим образом:
- в населённых пунктах — за 50–100 м до места перекрёстка;
- вне пунктов проживания населения — за 150–300 м до пересечения дорожных трасс.
Общие правила на равнозначном перекрёстке
Существуют другие общие правила для движения по равнозначному пересечению дорог, которых обязано придерживаться любое лицо, осуществляющее управление ТС:
- Перед поворотом или разворотом шофёр должен заранее переместить авто в удобный край на трассе для осуществления движения.
- Не допускается движение назад на перекрёстках и в местах, где нельзя разворачиваться.
- На трассах с двухсторонним передвижением, которые имеют 4 и более полосы, нельзя заходить на встречную полосу при попытке обогнать ТС или объехать препятствие.
- Существует запрет останавливаться на перекрёстке и до 5 м от края пересечения дорожного участка. Исключение составляет сторона, расположенная напротив бокового проезда 3-сторонних перекрёстков, которая помечена сплошной линией или полосой разделения.
- Поворачивая, шофёр должен дать пройти пешеходам и велосипедистам, передвигающимся по проезжему участку, на которую машина планирует повернуть.
- Строго запрещён выезд на перекрёсток с разметкой, если впереди по траектории движения машины существует затор, который вызовет вынужденную остановку. Исключение составляет поворот направо/налево.