Охранные зоны тепловых сетей 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Охранные зоны тепловых сетей 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в названной статье, а также иными способами, предусмотренными законом. В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Определение возможных правовых способов защиты прав владельцев тепловых сетей в связи с застройкой земельных участков, находящихся в охранных зонах

Представляется, что предъявление в суд иска на основании статей 304, 305 ГК РФ об устранении препятствий в осуществлении права собственности (в пользовании и обслуживании) сетей теплоснабжения путем переноса объектов из охранных зон является одним из возможных правовых способов защиты прав владельцев тепловых сетей, нарушенных застройкой земельных участков в охранных зонах.

Как следует из пункта 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее по тексту — постановление № 10/22) в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца. Названная правовая позиция была подтверждена также в пункте 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.01.2013 № 153.

В соответствии с пунктом 46 постановления № 10/22 при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта.

Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.

Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца (пункт 47 постановления № 10/22).

При этом, в силу статьи 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения. В этой связи длительность нарушения права не препятствует удовлетворению этого требования судом (пункт 48 постановления № 10/22).

По результатам анализа судебной практики рассмотрения подобных дел можно сделать следующие выводы.

В ряде случаев суды удовлетворяют требования владельцев тепловых сетей о переносе (сносе) объектов, возведенных в охранных зонах, либо переносе (перекладке) участка тепловой сети (при наличии технической возможности) при установлении следующих обстоятельств: несоблюдение ответчиком градостроительных и строительных норм и правил при строительстве объектов и нарушение прав владельца тепловой сети (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2011 по делу № А62-1210/2011, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.12.2010 по делу № АЗЗ-3047/2010).

В случае установления того факта, что проектная документация объектов капитального строительства ответчика соответствует требованиям нормативных технических документов, результаты инженерных изысканий требованиям технических регламентов, в том числе факта непросадочности грунта, суд может отказать в удовлетворении заявленных требований (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2008 № 07АП-1936/08).

При этом, истец должен доказать реальное нарушение его прав и реальное препятствие в пользовании теплосетевым имуществом, поддержании его в надлежащем техническом состоянии, производстве ремонтных или иных работ. Одного формального признака — несоответствия расположения объекта действующим СНиП — может оказаться недостаточно для удовлетворения судом негаторного иска (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.11.2012 по делу № А45-6887/2012, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.05.2012 по делу № А17-9711/2009).

В некоторых же случаях для удовлетворения заявленных требований правообладателя теплосети суду достаточно установить расположение возведенных объектов на участке тепловой сети. Так, при рассмотрении одного из дел суд первой инстанции пришел к выводу, поддержанному судами апелляционной и кассационной инстанций, о том, что расположение торговых павильонов ответчика на участке тепловой сети, находящейся в собственности истца, нарушает права и законные интересы последнего, поскольку препятствует нормальной и безопасной эксплуатации указанных тепловых сетей, создает угрозу жизни окружающих (арендаторов торговых павильонов, посетителей рынка, а также потребителей тепловой энергии), а также препятствует доступу истца к местам проведения ремонтных работ, что подтверждается имеющимися в материалах дела актами (постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010, ФАС Центрального округа от 01.02.2011 по делу № А35-3128/2010).

Сам факт нахождения объекта на тепловой магистрали является нарушением законодательства, поскольку в пределах охранных зон не должно находиться объектов, препятствующих эксплуатации тепловых сетей. Кроме того, перемещение возведенного объекта сопряжено с дополнительными финансовыми и временными затратами правообладателя теплосети, что само по себе создает препятствие для поддержания теплосети в надлежащем техническом состоянии (постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2011 по делу № А35-3694/2010).

Согласно пункту 1.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок надзор за соблюдением требований указанных Правил в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора.

Читайте также:  Доплаты к пенсии за детей рожденных до 1990 года

Таким образом, внесудебным способом защиты прав законных владельцев сетей представляется обращение в управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая на основании пункта 6.6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (см., например, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2011 № 07АП-1975/11, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 31.08.2011 по делу № А45-21382/2010, которыми оставлены без изменения судебные акты об отказе в удовлетворении требований организаций о признании соответствующих предписаний управления Ростехнадзора недействительными).

Охранная зона тепловых сетей: сколько метров подлежит охране?

При этом требования не должны быть ниже, чем установленные в базовых документах.

Правила распространяются на все организации, осуществляющие реконструкцию, строительство, техническое переоснащение и эксплуатацию теплосетей.

Требования также обязательны для соблюдения предприятиями, которые используют дороги, железнодорожные и трамвайные пути, зеленые насаждения, переезды или ведут их переустройство вблизи защищаемых объектов.Участки прокладываются вдоль магистралей. На местности они представляют собой земельные наделы, ширина которых определяется по углу естественного откоса грунта. При этом она не может быть меньше 3 м в каждую сторону либо от наружной части изолированного теплопровода.

Последнее актуально при бесканальной прокладке. Минимальное расстояние, на которое охранная зона тепловых сетей должна быть удалена от сооружений, зданий, определяется с учетом различных факторов.

В первую очередь во внимание принимается тип прокладки и климатические условия местности.

наук В.И.

Ливчак, A.В. Фишер, Ю.У. Юнусов, Н.Г. Шевченко, канд. техн. наук В.Я. Магалиф, А.А. Хандриков, Л.Е.

Любецкий, канд. техн. наук Р.Л. Ермаков, B.C. Вотинцев, Т.Ф. Миронова, д-р техн.

наук А.Ф. Шаповал, В.А. Глухарев, В.П.

Бовбель, Л.С. Васильева. СНиП 41-02-2003 СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ THERMALNETWORKS Дата введения 2003-09-01 Настоящие нормы и правила распространяются на (со всеми сопутствующими конструкциями) от выходных запорных задвижек (исключая их) коллекторов источника теплоты или от наружных стен источника теплоты до выходных запорных задвижек (включая их) тепловых пунктов (узлов вводов) зданий и сооружений, транспортирующие горячую воду с температурой до 200 °С и давлением до 2,5 МПа включительно, водяной пар с температурой до 440 °С и давлением до 6,3 МПа включительно, конденсат водяного пара. В состав тепловых сетей включены здания и сооружения тепловых сетей: насосные, тепловые пункты, павильоны, камеры, дренажные устройства и т.п.

В настоящих нормах рассматриваются системы централизованного теплоснабжения (далее — СЦТ) в части их взаимодействия в едином технологическом процессе производства, распределения, транспортирования и потребления теплоты. Настоящие нормы и правила следует соблюдать при проектировании новых и реконструкции, модернизации и техническом перевооружении существующих тепловых сетей (включая сооружения на тепловых сетях).

Перечень нормативных документов, ссылки на которые имеются в настоящем документе, приведен в приложении А. В настоящих нормах используются следующие термины и определения. Система централизованного теплоснабжения — система, состоящая из одного или нескольких источников теплоты, тепловых сетей (независимо от диаметра, числа и протяженности наружных теплопроводов) и потребителей теплоты.

Вероятность безотказной работы системы [Р] — способность системы не допускать отказов, приводящих к падению температуры в отапливаемых помещениях жилых и общественных зданий ниже +12 °С, в промышленных зданиях ниже +8 °С, более числа раз, установленного нормативами. Коэффициент готовности (качества) системы [Кг] — вероятность работоспособного состояния системы в произвольный момент времени поддерживать в отапливаемых помещениях расчетную внутреннюю температуру, кроме периодов снижения температуры, допускаемых нормативами. Живучесть системы [Ж] — способность системы сохранять свою работоспособность в аварийных (экстремальных) условиях, а также после длительных (более 54 ч) остановов.

Срок службы тепловых сетей — период времени в календарных годах со дня ввода в эксплуатацию, по истечении которого следует провести экспертное обследование технического состояния трубопровода с целью определения допустимости, параметров и условий дальнейшей эксплуатации трубопровода или необходимости его демонтажа.

Охранная зона газопровода

Российское законодательство выделяет две охранные зоны газопровода: зону газораспределительных сетей и зону магистральных газопроводов.

ЗК РФ предусмотрены охранная зона трубопроводов (в т.ч. газопроводов) (п. 6 ст. 105 ЗК РФ), а также зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (в т.ч. газопроводов) (п. 25 ст. 105 ЗК РФ).

Пунктом 2 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878, установлено, что настоящие Правила действуют на всей территории РФ и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

Подпунктом «е» п. 3 Правил определено, что охранной зоной газораспределительной сети является территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.

На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в п. 2 Правил, в том числе: строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей; разводить огонь и размещать источники огня; рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 м (п. 14 Правил).

Порядок охраны магистральных газопроводов с 20.09.2017 регулируется Правилами охраны магистральных газопроводов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1083. Пункт 2 Правил устанавливает, что в понятие «магистральный газопровод» включаются: линейная часть магистрального газопровода; компрессорные станции; газоизмерительные станции; газораспределительные станции, узлы и пункты редуцирования газа; станции охлаждения газа; подземные хранилища газа, включая трубопроводы, соединяющие объекты подземных хранилищ газа, а п. 3 Правил устанавливает охранные зоны объектов магистральных газопроводов.

Указанные Правила возлагают на собственника (или иного законного владельца) земельного участка, на котором расположены объекты магистрального газопровода, ряд обязанностей, а также устанавливают запреты (п. 4 Правил) и некоторые ограничения в пользовании земельными участками — в частности, проведение горных, взрывных, строительных, монтажных, мелиоративных земляных, погрузочно-разгрузочных и иных работ и видов деятельности допускается лишь с письменного разрешения собственника магистрального газопровода или организации, эксплуатирующей магистральный газопровод (п. 6 Правил).

Читайте также:  Регистрация брака при беременности сроки и документы Уфа

Установленные федеральным законодателем ограничения фактического использования земельных участков, на которых размещены объекты системы газоснабжения, обусловленные взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, и предусмотренные в связи с этим особые условия использования данных земельных участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности направлены не только на обеспечение сохранности объектов системы газоснабжения при ее эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий, катастроф и иных возможных неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан, на обеспечение их безопасности (Определение Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 2318-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Осиповой Людмилы Владиславовны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации, части шестой статьи 28 и частью четвертой статьи 32 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации»).

Охранная зона железной дороги

Пункт 4 ст. 105 ЗК РФ предусматривает наличие охранной зоны железных дорог.

В целях обеспечения нормальной эксплуатации железнодорожного транспорта и санитарной защиты населения устанавливаются охранные зоны, размеры которых определяются исходя из рельефа, особых природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки от шумов проходящих поездов, необходимости развития объектов железнодорожного транспорта. Размеры и режимы полосы отвода и санитарно-защитных зон железных дорог устанавливаются в соответствии с ЗК РФ (п. 3 ч. 2 ст. 90), Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ст. 9) и Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог», Приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог».

Приказом Министерства путей сообщения РФ от 15.05.1999 N 26Ц утверждено Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог.

В отношении земельных участков (их частей) в границах охранной зоны могут быть установлены запреты или ограничения на строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубку древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений; распашку земель; выпас скота; выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611).

Предприятия, которые получили письменное согласие на ведение работ в пределах защитных территорий, обязаны осуществлять их с выполнением условий, обеспечивающих сохранность объектов. В первую очередь перед началом мероприятий проводится инструктаж. Его осуществляет владелец объекта. Он знакомит исполнителей с расположением подземных конструкций, порядком проведения работ. Об этом делается соответствующая отметка в журнале или составляется акт. Инструктаж рабочих, бригадиров, мотористов, крановщиков, мастеров и прочего персонала входит в обязанности исполнителя. В п. 17 Типовых правил указывается, что охранная зона тепловых сетей должна быть свободна для доступа специалистов предприятий, в чьем ведении они находятся. Это требование, в частности, касается объектов, находящихся на территории других организаций. Охранная зона тепловых сетей используется для ремонта и обслуживания конструкций, установок, сооружений. Предприятия, в ведении которых находятся объекты, вправе запретить осуществление работ, нарушающих предусмотренные требования.

Обязанности производителя работ

Рабочие канализационные системы являются залогом хорошего жизнеобеспечения городских граждан, поэтому, осуществляя работу на участке охранной зоны, организатор этих работ обязан:

  • придерживаться строгого соблюдения правил и норм;
  • обеспечивать в зоне производимых работ своими действиями сохранность и целостность канализационных сооружений;
  • в случае обнаружения несоответствий в натуре с анализом, который предоставили водопроводно-канализационные организации, предпринять меры предосторожности и приостановит выполнение работ до последующего решения;
  • своевременно убирать снег, лед, мусор для обеспечения свободного подъезда к канализационным сооружениям;
  • при сдаче объекта пригласить в комиссию представителя того органа, который выдал разрешение.

Эти меры касаются производителей работ, ведущих деятельность на открытых территориях.

В соответствии с ними на каждом объекте создается соответствующая охранная зона тепловой сети. Нормы являются обязательными для соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, вне зависимости от их организационно-правового типа. На основании Типовых правил могут разрабатываться предписания местными органами власти с учетом конкретных условий. При этом требования не должны быть ниже, чем установленные в базовых документах. Правила распространяются на все организации, осуществляющие реконструкцию, строительство, техническое переоснащение и эксплуатацию теплосетей. Требования также обязательны для соблюдения предприятиями, которые используют дороги, железнодорожные и трамвайные пути, зеленые насаждения, переезды или ведут их переустройство вблизи защищаемых объектов.

Перечень нормативных документов

Обязательное создание ЗСанО с разбивкой на пояса предусмотрено законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№ 52ФЗ, 30.03.99). Согласно этому закону к проекту эксплуатации водопровода надо присоединять разработку ЗСанО водного источника и оформлять ее отдельным проектом.

Проектирование ЗСанО основывается на СанПиН с шифром 2.1.4.1110-02 . Этот нормативный документ определяет, как рассчитывать санитарно-охранные зоны, и описывает требования к ним с позиции санитарии и эпидемиологии. Игнорирование правил и норм, прописанных в СанПиН 2.1.4.1110-02, чревато высокой вероятностью вспышек серьезных инфекционных заболеваний, массовых отравлений, эпидемий.

Полезными будут и документы с аббревиатурой СНиП: 40-03-99 (новый вариант 2.04.03-85), 2.07.01-89*, 2.07.01-89*, 2.05.06-85*, 3.05.04-85*, 2.04.02-84 (раздел 10 – Зоны санитарной охраны). В строительных нормах и правилах с указанными шифрами можно найти нужную информацию по проектированию водопроводных и канализационных сетей, по застройке населенных пунктов, по магистральным трубопроводам.

Охранная зона коммунальных тепловых сетей формируется предприятием, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию соответствующего объекта. Организация должна обратиться в федеральный исполнительный орган, ведущий технадзор и контроль в сфере электроэнергетики. В данную структуру подается заявление о согласовании границ, в пределах которых будет создаваться охранная зона коммунальных тепловых сетей. Заявление рассматривается в пятнадцатидневный срок с даты поступления в инстанцию. После того как границы будут согласованы, обслуживающее предприятие обращается в орган по кадастровому учету. В эту структуру подается заявление о внесении информации о границах зоны в госреестр.

Охранная зона коммунальных тепловых сетей формируется предприятием, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию соответствующего объекта. Организация должна обратиться в федеральный исполнительный орган, ведущий технадзор и контроль в сфере электроэнергетики. В данную структуру подается заявление о согласовании границ, в пределах которых будет создаваться охранная зона коммунальных тепловых сетей . Заявление рассматривается в пятнадцатидневный срок с даты поступления в инстанцию. После того как границы будут согласованы, обслуживающее предприятие обращается в орган по кадастровому учету. В эту структуру подается заявление о внесении информации о границах зоны в госреестр.

Читайте также:  Выплаты при рождении третьего ребенка в Ростовской области в 2023 году

В соответствии с Письмом № 22066-ИМ/Д23 документация, которая необходима для включения информации об охранной зоне в госкадастр, может предоставляться заинтересованным лицом. Им вправе выступать правообладатель объекта, в отношении которого создается защитная зона. Полномочия этого лица для обращения в орган учета могут основываться на доверенности. Документ должен быть оформлен в установленном порядке структурой, вынесшей решение о создании охранной зоны. Учитывая, что правила не предусматривают необходимость оформления специального акта органом местной/госвласти, необходимые сведения в гокадастр могут вноситься правообладателем объекта по его заявлению с приложением к нему плана (карты), описывающего расположение границ. Между тем данное положение не исключает отказ учетной инстанции во включении информации в реестр по причине законодательной регламентации такой возможности.

В соответствии с ними на каждом объекте создается соответствующая охранная зона тепловой сети. Нормы являются обязательными для соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, вне зависимости от их организационно-правового типа. На основании Типовых правил могут разрабатываться предписания местными органами власти с учетом конкретных условий. При этом требования не должны быть ниже, чем установленные в базовых документах. Правила распространяются на все организации, осуществляющие реконструкцию, строительство, техническое переоснащение и эксплуатацию теплосетей. Требования также обязательны для соблюдения предприятиями, которые используют дороги, железнодорожные и трамвайные пути, зеленые насаждения, переезды или ведут их переустройство вблизи защищаемых объектов.

Охранная зона тепловых сетей: размер зоны, типовые правила, регистрация в ЕГРН

Постановление Правительства РФ от N 878 (ред. от ) «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»
Пункт 7. Для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны:
а) вдоль трасс наружных газопроводов — в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода;
б) вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода — в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров — с противоположной стороны;
в) вдоль трасс наружных газопроводов на вечномерзлых грунтах независимо от материала труб — в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 10 метров с каждой стороны газопровода;
г) вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов — в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов. Для газорегуляторных пунктов, пристроенных к зданиям, охранная зона не регламентируется;
д) вдоль подводных переходов газопроводов через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища, каналы — в виде участка водногопространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими на 100м с каждой стороны газопровода;
е) вдоль трасс межпоселковых газопроводов, проходящих по лесам и древесно-кустарниковой растительности, — в виде просек шириной 6 метров, по 3метра с каждой стороны газопровода. Для надземных участков газопроводов расстояние от деревьев до трубопровода должно быть не менее высоты деревьев в течение всего срока эксплуатации газопровода.

Газопроводы различают по устройству (надземные, подземные) по давлению внутри трубы (от нескольких килопаскалей, до 1,5 мегапаскалей) и диаметру трубы. Расстояние от газопровода до здания определено в СП 62.13330.2011 в Приложении Б. Здесь представлены выдежки из этого приложения для подземных и надземных газопроводов.

По клику на участок официальной карты Инженерные сети территория вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных выписок из ЕГРН.

3. Проведение кадастровых работ по образованию земель из государственной собственности и внесение сведений о земельном участке в ГКН.
Площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, не может на 10 или более процентов отличаться от площади земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории (пп.8, п.2. статьи 26 ФЗ 221 от 24 июля 2021 г. “О государственном кадастре недвижимости”).

Уполномоченный орган власти принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в срок не более чем 30 дней. Либо принимает решение об отказе. Перечень возможных причин для отказа ограничен Кодексом (пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса).

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *