Сколько служат в армии в 2023-2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько служат в армии в 2023-2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Призывник ограниченно годен к службе в армии, освобождается от призыва на военную службу, зачисляется в запас и получает военный билет. В военное время с категорией В подлежат призыву для укомплектования тыловых частей 1,2 очереди(исходя из резервной воинской группы учета РА). Также подлежат призыву на военные сборы. На военных сборах, либо в добровольной последовательности гражданин может пройти переосвидетельствование и отправлен на ВВК. При изменении состояния здоровья может измениться и пригодность.

Категория годности в военном билете

Пригодность призывника к военной службе указывается в военном билете в специальной графе. В случае освобождения призывника от призыва в армию по состоянию здоровья, например, по гипертонии, в военном билете будет проставлена только буква В или Д, но без указания конкретного заболевания, по которому призывник и был освобожден от призыва. Категорию пригодности в военном билете можно оспорить в судебном порядке, если состояние здоровья военнообязанного изменилось в лучшую сторону, например, имеющиеся хронические заболевания перешли в стадию стойкой ремиссии. Однако, не всегда военные комиссары идут навстречу таким людям. Это связано с тем, что может произойти ситуация, когда призывник получил категорию В, освободился от призыва. Затем после достижения 27 лет молодой человек решает устроиться в силовые структуры и учреждения правоохранительной системы, связанные с прохождением ВВК, там где работа требует почти идеального здоровья. Из этого и следует, что он хочет получить категорию А1.

Возможно, на первый взгляд служба водителем в армии может показаться довольно простой. Тем не менее, у военнослужащего есть немалый перечень обязанностей, которые он должен соблюдать.

  • Необходимо знать все правила эксплуатации военного автомобиля, технические возможности транспортного средства.
  • Военнослужащий должен справляться с управлением автомобилем в любое время суток и при любых погодных условиях.
  • Всегда содержать технику в исправном состоянии и полной боевой готовности, прилагая разумные усилия по продлению срока службы автомобиля.
  • Своевременно проводить техосмотр и необходимый ремонт транспорта.
  • Знать все правила дорожного движения, а также специальные военные команды и регулировочные сигналы.
  • Разбираться в нормах расхода горючих и смазочных материалов, применяемых для данного автомобиля, не допускать их перерасхода и стараться соблюдать экономный режим эксплуатации транспортного средства.
  • О возникновении поломки автомобиля необходимо доложить командиру, после чего попытаться устранить неисправность своими силами.
  • Каждый день военный шофер должен производить осмотр автомобиля для того, чтобы убедиться в его технической исправности. Особое внимание требуется уделять тормозной системе, рулевому управлению, состоянию шин, работе стеклоочистителей и внешних световых приборов.
  • Военнослужащий должен приложить все силы для того, чтобы доставлять людей или грузы к указанному месту в целости и сохранности, соблюдая при этом правила транспортировки, посадки людей, погрузки и крепления грузов.
  • Военный шофер всегда обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, а также документ, удостоверяющий личность. Для транспортной машины необходим также лист эксплуатации.
  • Водитель не имеет права передавать управление транспортным средством третьим лицам.
  • Необходимо уверенно ориентироваться на местности, пользоваться навигатором или картой маршрута.
  • Курить, а также есть или пить во время движения водителю категорически запрещено.

Минусы водителя в армии

Служба в армии водителем имеет свои отрицательные стороны. Это очень ответственная работа, которая требует полной концентрации на этом процессе. В этом случае только можно получить действительно гарантированный результат, который в дальнейшем приведет к повышению по должности. Среди минусов работы водителем в армии стоит отметить следующее:

  • Ненормированный рабочий график. Это является как достоинством, так и недостатком. Многие водители работают в ночное время и не отдыхают днем. Всё будет зависеть только от того, на какой транспорт вас назначат.
  • Для того, чтобы стать водителем в армии, нужно запастись некоторыми документами. В первую очередь берут только тех людей, у которых есть в наличии категория C. Но если у вас только права категории В, то тогда стоит понравиться какому-то офицеру, который может взять личным работником. В том случае, если прав нет, то процесс становится намного сложнее. Ведь большинство техники, которая есть в автопарках военных частей — это грузовая техника.
  • Необходимо знать всю конструкцию автомобилей и иметь возможность проводить самостоятельный ремонт. Когда вы идёте водителем, то должны понимать, что вам придется самостоятельно устранять любые поломки и находить неисправности. Для этого лучше всего брать тех людей, у которых уже до этого есть опыт в такой работе.
  • Ответственность за безопасность при перемещении. Водитель должен не только отслеживать техническое состояние, но и прекрасно водить автомобиль, а также знать все условия местности, по которой он перемещается. Только в этом случае он будет нести свою службу без каких-либо проблем. Если же человек не умеет этого делать, тогда лучше найти кого-то другого.
  • Человек должен быть всегда сконцентрированным только на своей работе и не обращать внимание ни на что. Он обязан быть всегда готовым для какого-то аварийного перемещения. Иногда в армии прикрепляют сразу 2 или больше автомобилей. Водитель должен быть готов перемещаться на любом из них при необходимости.

Возможно, на первый взгляд служба водителем в армии может показаться довольно простой. Тем не менее, у военнослужащего есть немалый перечень обязанностей, которые он должен соблюдать.

  • Необходимо знать все правила эксплуатации военного автомобиля, технические возможности транспортного средства.
  • Военнослужащий должен справляться с управлением автомобилем в любое время суток и при любых погодных условиях.
  • Всегда содержать технику в исправном состоянии и полной боевой готовности, прилагая разумные усилия по продлению срока службы автомобиля.
  • Своевременно проводить техосмотр и необходимый ремонт транспорта.
  • Знать все правила дорожного движения, а также специальные военные команды и регулировочные сигналы.
  • Разбираться в нормах расхода горючих и смазочных материалов, применяемых для данного автомобиля, не допускать их перерасхода и стараться соблюдать экономный режим эксплуатации транспортного средства.
  • О возникновении поломки автомобиля необходимо доложить командиру, после чего попытаться устранить неисправность своими силами.
  • Каждый день военный шофер должен производить осмотр автомобиля для того, чтобы убедиться в его технической исправности. Особое внимание требуется уделять тормозной системе, рулевому управлению, состоянию шин, работе стеклоочистителей и внешних световых приборов.
  • Военнослужащий должен приложить все силы для того, чтобы доставлять людей или грузы к указанному месту в целости и сохранности, соблюдая при этом правила транспортировки, посадки людей, погрузки и крепления грузов.
  • Военный шофер всегда обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, а также документ, удостоверяющий личность. Для транспортной машины необходим также лист эксплуатации.
  • Водитель не имеет права передавать управление транспортным средством третьим лицам.
  • Необходимо уверенно ориентироваться на местности, пользоваться навигатором или картой маршрута.
  • Курить, а также есть или пить во время движения водителю категорически запрещено.
Читайте также:  Получение единовременной выплаты с материнского капитала в 2023 году

Плюсы службы водителем в армии

Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:

  • Чаще всего в этой ситуации есть доступ к магазинам и ближайшему городу. Это очень часто играет значимую роль, потому что многим солдатам что-то нужно купить в тех или иных точках продаж.
  • Ненормированный график. Очень часто водители могут перевозить тех или иных высокопоставленных начальников. В этом случае, у солдата всегда будет свободное время на свои дела и на отдых.
  • Человек полностью отвечает за свой автомобиль, на котором он перемещается. В этом случае он знает все нюансы работы и то, от чего зависит техническое состояние.
  • Есть возможность остаться в дальнейшем на прохождение по контракту.
  • Солдат, который служит на такой должности, проводит много времени в автопарке или на выездах, и поэтому он не проходит строевые и иную классическую службу. Ему не нужно подчиняться основному графику, по которому существует вся рота солдат.

Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.

Сроки весеннего призыва в РФ

Весенний призыв начинается 1 апреля и заканчивается 15 июля. Соответствующий указ подписан президентом Российской Федерации В.В. Путиным. Согласно этому документу жители Крайнего Севера подлежат зачислению на военную службу позже на один месяц. Работники педагогических сфер – 1 мая, а сельские жители, занятые посевными и уборочными мероприятиями – 15 октября, то есть попадают на осень.

Повестка о проведении призывной кампании граждан вручается каждому отдельно лично в руки под роспись. Иные лица не могут получить бумагу и передать ее адресату. Но к 2023 году были разработаны поправки в законодательство, согласно которым молодые люди обязаны явиться в военкомат, если по тем или иным причинам в положенные сроки им не была вручена повестка. При этом стартует нововведение о рассылке приглашений заказными письмами, что значительно облегчит процедуру оповещения и повысит охват новобранцев.

Водитель в армии: общие сведения

Водительская специальность — широкое понятие, объединяющее большое разнообразие той техники, которой предстоит управлять. Применительно к Вооруженным Силам России это могут быть как стандартные автомашины для перевозки людей и грузов, так и специализированная техника (колесная и гусеничная), включая различные боевые и вспомогательные транспортные средства.

Всем желающим разобраться в особенностях водительской армейской службы следует иметь представление об общей структуре ВС РФ, а также принципах их комплектации личным составом. В этой связи нужно отметить, что специальность водителя в той или иной мере востребована во всех родах и видах российских Вооруженных Сил. Даже авиация, военно-морской флот и воздушно-десантные войска сегодня оснащены множеством наземной техники, обеспечивающей их функционирование, и этими транспортными средствами необходимо кому-то управлять.

Тем не менее основной «военно-водительский контингент» приходится на Сухопутные войска РФ. Учитывая отдельные особенности специализированной боевой и вспомогательной транспортной техники всех прочих родов и видов ВС РФ, можно утверждать, что обязанности водителя военнослужащего в целом сходны для всей Российской Армии.

Таблица тарифных разрядов по должности

Тем, кто желает ознакомиться со всеми типовыми должностями и соответствующими им ТР в российской армии, рекомендуется обратиться к Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. В данном же разделе статьи приводится лишь «голая» тарифная сетка военнослужащих в 2022 году — причем должностные оклады военнослужащих, соответствующие определенным ТР, в Таблице 2 указаны уже с учетом вышеупомянутой индексации, на которую ОД контрактников так же, как и ОЗ, были увеличены с 2022 г.:

Тарифный разряд Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей Оклад (рублей)
Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту
1 Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник. 12051
2 Пулеметчик, снайпер. 13255
3 Старший сапер, старший гранатометчик. 14461
4 Командир танка, начальник автодрома, начальник бюро пропусков. 15667
5 Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе. 18076
6 Фельдшер, начальник полигона. 19280
7 Заместитель командира взвода. 20486
8 Переводчик, помощник дежурного по командному пункту. 21088
9 Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник. 21690
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами и генералами
10 Командир мотострелкового (танкового) взвода. 24100
11 Инженер в управлении мотострелкового (танкового) батальона. 24703
12 Заместитель командира мотострелковой (танковой) роты. 25306
13 Старший офицер в управлении мотострелкового (танкового) полка. 25908
14 Командир мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи. 26510
15 Офицер в управлении мотострелкового (танкового) корпуса. 27113
16 Заместитель командира мотострелкового (танкового) батальона. 27715
17 Начальник разведки в управлении мотострелковой (танковой) бригады. 28317
18 Командир мотострелкового (танкового) батальона, ракетного (артиллерийского) дивизиона. 28921
19 Офицер в управлении общевойсковой армии. 29523
20 Офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелкового (танкового) полка. 30125
21 Старший офицер в управлении общевойсковой армии. 30727
22 Старший офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель начальника штаба мотострелковой (танковой) дивизии. 31330
23 Командир мотострелкового (танкового) полка, офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. 31933
24 Начальник отделения в управлении объединенного стратегического командования военного округа. 32535
25 Заместитель командира мотострелковой (танковой) бригады, заместитель начальника отдела в управлении общевойсковой армии. 33137
26 Старший офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, заместитель начальника отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир корабля (эскадренного миноносца, фрегата). 33741
27 Старший инспектор-штурман в управлении командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. 34343
28 Командир мотострелковой (танковой) бригады, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник группы в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. 34944
29 Начальник отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелковой (танковой) дивизии. 35548
30 Заместитель начальника отдела в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, начальник арсенала (1 разряда). 36150
31 Командир мотост��елковой (танковой) дивизии. 36752
32 Командир бригады надводных кораблей. 37355
33 Начальник отдела в главном управлении, департаменте Министерства обороны, заместитель начальника управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа. 37958
34 Командир авиационной базы (1 разряда), заместитель начальника направления в главном управлении Министерства обороны. 38560
35 Командир мотострелкового (танкового) корпуса; начальник управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир дивизии надводных кораблей. 39162
36 Заместитель начальника учебно-методического центра военного учебно-научного центра. 39764
37 Заместитель командующего общевойсковой армией; начальник направления в главном управлении Министерства обороны. 40368
38 Заместитель начальника управления главного управления, департамента Министерства обороны, заместитель начальника космодрома. 40970
39 Командир эскадры кораблей. 41572
40 Первый заместитель командующего общевойсковой армией. 42174
41 Заместитель командующего войсками военного округа по материально-техническому обеспечению. 42777
42 Начальник управления главного управления, департамента Министерства обороны, начальник космодрома. 43379
43 Заместитель начальника Военной инспекции Министерства обороны. 43982
44 Командующий общевойсковой армией, заместитель начальника главного управления, руководителя (директора) департамента Министерства обороны. 44585
45 Начальник военного учебно-научного центра, первый заместитель командующего войсками военного округа. 45187
46 Заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил. 45790
47 Командующий войсками военного округа, командующий родом войск Вооруженных Сил, начальник главного управления, руководитель (директор) департамента Министерства обороны. 48199
48 Главнокомандующий видом Вооруженных Сил, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил. 50609
49 Заместитель Министра обороны Российской Федерации. 53019
50 Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации. 54224
Читайте также:  Льготы полицейским в 2023 году

Индексация тарифов в 2022 году

Тарифные разряды в армии напрямую не индексируются — данная индексация касается базовых окладов контрактников (в том числе, ОД, напрямую связанного с ТР). Так вот, в следующий раз ОДС контрактников будут проиндексированы 1 октября 2023 г.

Окончательное решение по поводу конкретной величины предстоящей индексации будет приниматься Правительством РФ в первой половине 2023 г. и станет известно лишь ближе к осени. Но вероятней всего, решение будет принято в пользу повышенного размера индексации, так как денежному довольствию военнослужащих руководство Российской Федерации в последние годы уделяет особое внимание — из-за сложной военно-политической ситуации, ухудшающейся вокруг нашей страны с 2014 г., когда в состав России вернулся Крым.

Подводя итог данной статье, важно еще раз подчеркнуть следующее. Знать тарифные сетки военнослужащих по контракту необходимо тем служащим ВС РФ, которые работают в финслужбах воинских подразделений и начисляют денежное довольствие военным контрактникам. Также полезно предварительно ознакомиться с тарифными разрядами тем гражданским лицам, которые задумываются о службе в армии по контракту и желают иметь общее представление о том, на какую сумму увеличивается должностной оклад военнослужащего с его переходом с должности на должность. А вот самим контрактникам учить тарифную сетку необязательно. Для них гораздо важнее добросовестно исполнять свои служебные обязанности, результатом чего будет неизбежное повышение в звании, регулярные переводы на вышестоящие должности и, как следствие, общее увеличение «зарплаты».

«Учите материальную часть…»

Военные комиссариаты Советского Союза при наборе призывников в армию на воинские должности «механик-водитель» различных родов войск (мотострелковых, танковых, артиллерийских, воздушно-десантных и так далее) принимали во внимание наличие у будущих солдат гражданских специальностей: машинист бульдозера, тракторист, экскаваторщик, водитель вездехода. Этих молодых людей переучить на механика-водителя бронетехники или танка было гораздо проще, чем учить солдата без подготовки.

Сформированные команды призывников направляли в специальные учебные части, в которых в течение полугода велась целенаправленная подготовка по специальности «механик-водитель». Остановимся на подготовке механиков-водителей БМП-2, которую приняли на вооружение в 1977 году. Массовое перевооружение мотострелковых частей проходило в 80-х годах.

Подготовка механиков-водителей БМП-2 начиналась с изучения материальной части: строения двигателя, трансмиссии, узлов и агрегатов, ходовой части, топливной и электрической систем, вооружения. Без твёрдого знания теории устройства боевой машины нельзя было приступать к практическим занятиям на материальной части.

Главный принцип практического обучения – солдат должен пощупать своими руками все детали; разобрать и собрать любой агрегат; проверить исправность любой системы; определить по косвенным признакам место поломки; устранить (при возможности) её в минимальное время. В процессе работы в боевой машине важно понять взаимосвязь двигателя и механизмов, полюбить машину, как произведение инженерной мысли, воплощённое в металл заботливыми рабочими руками. Из стен «учебки» не выходили механики-водители, которым доверенная боевая техника была безразлична.

Их учили быть первыми

После уверенного освоения материальной части следующим этапом подготовки механиков-водителей было практическое вождение. Динамика современного боя диктовала тактику применения БМП-2 в качестве средства поддержки пехоты. Опыт афганской войны требовал обеспечить мотострелкам надёжное огневое прикрытие. Маневрировать на поле боя, одновременно с этим, вести наблюдение за противником, обеспечивать условия для ведения прицельного огня наводчиком-оператором и для руководства подразделением со стороны командира отделения – вот основные задачи, к решению которых готовили механиков-водителей.

Практическое вождение БМП-2 проводилось на оборудованных танкодромах. В начале солдат обучали простому вождению машины: трогаться с места, останавливаться, совершать повороты и двигаться прямо. Через несколько занятий приступали к обучению преодоления препятствий. Трассы изобиловали различными сооружениями: колейными мостами, рвами, горками, минными проходами, искусственными водоёмами, эскарпами и «гребёнками». Преодоление полосы препятствий начиналось способом «пеший по-машинному»: всех обучаемых выстраивали в колонну, под руководством инструктора, в пешем порядке, проводили по маршруту, подробно разъясняя особенности преодоления каждого препятствия.

Практическое преодоление препятствий проходило раздельно: создавали несколько учебных групп, которые отрабатывали вождение на боевых машинах через сооружения одновременно, каждая на своём препятствии. Затем происходила смена. Так постепенно тренировали навыки прохождения всей трассы. Отдельно учили преодолению водных преград (БМП-2 могла плыть по воде со скоростью до 7 км/ч). Завершением этого этапа подготовки были зачётные занятия на время (выполнение нормативов для механиков-водителей).

Кого планируется призвать на службу во вторую волну

В России активно обсуждают новую волну мобилизации. В сети появилась информация о том, что она пройдет с 11 по 25 октября. Авторы тревожных сообщений, утверждают, что на этом все не закончится. Ожидается и третья волна, начало которой придется на 26 октября.

Читайте также:  Альтернативная подсудность ГПК. Определение подсудности гражданских делать

Между тем, в Госдуме опровергли информацию о том, что частичная мобилизация носит волнообразный характер. Да, власти разделили призыв на 3 этапа. Правда критерии отбора и число граждан, которых планируется призвать на военную службу, не изменились. То есть, речи о второй и третьей волны мобилизации не идет.

Россиянам рассказали, что в настоящее время мобилизационные мероприятия продолжаются. Все закончится, предположительно, после окончания специальной военной операции на Украине. Но, пока об этом говорить слишком рано.

По заявлению Минобороны РФ, под призыв попадают в приоритете, мужчины, пребывающие в запасе, соответствующие возрастным критериям:

  • солдаты и сержанты – до 35 лет;
  • младшие офицеры – до 50 лет;
  • майоры, капитаны 2 и 3 ранга, подполковники – до 55 лет;
  • старшие офицеры – до 60 лет;
  • высшие офицеры – до 65 лет.

Если бы речь шла о второй волне мобилизации, то возрастные критерии увеличились бы. Например, рядовых призывали бы до 45 лет, а младших офицеров до 55.

Чем отличаются резервисты и запасники в России?

«Резервисты раз в год проходят сборы и участвуют в ежемесячных военных занятиях. За это они получают выплаты. В военкомат они обязаны явиться сами, не дожидаясь повестки, так как в их военный билет вклеено мобилизационное предписание. В нем указано, куда и в какой срок нужно прийти в случае мобилизации», — пояснил член адвокатской палаты Ростовской области Александр Саликов.

Также одни из первых под мобилизацию могут попасть запасники — отслужившие, имеющие боевой опыт и определенную военно-учетную специальность: стрелки, танкисты, артиллеристы, водители и механики-водители.

Сейчас могут призывать рядовых и сержантов до 35 лет, младших офицеров до 50 лет, старших офицеров до 55 лет.

В войсках не забалуешь!

Полгода напряжённых занятий пролетали для молодых бойцов незаметно. Наступал день выпуска из «учебки» и распределения в воинские части.

В новых частях прибывших механиков-водителей распределяли по подразделениям. Происходил приём боевой техники, молодые специалисты включались в напряжённый ритм боевой подготовки. Солдату не всегда сопутствовало везение: не везде БМП-2 были новыми, эксплуатировались по-разному. Приходилось, засучив рукава, по уши, испачкавшись мазутом и маслом, приводить машину в рабочее состояние. Бойцы не роптали, понимая, что от их каждодневной работы зависит конечный успех подразделения на проверке боевой готовности.

В каждом мотострелковом подразделении по штату был механик в звании «прапорщик», который вместе с офицерами не вылезал из парка боевых машин, пока не был уверен в технической исправности вверенной техники. Периодически, по плану боевой подготовки совершали выезды на танкодромы и стрелковые полигоны. Совершенствовали воинское мастерство и приобретённые ранее навыки, учились воевать в составе подразделений, взаимодействовать с пехотой и производить стрельбу из штатного вооружения.

Венцом напряжённой боевой подготовки войск были весенние и осенние проверки, которые проводили представители вышестоящего штаба (дивизии, армии, округа или Генерального). Они выявляли все достоинства и недостатки боевой подготовки подразделений, служили мерилом мастерства офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат.

Современный бой идёт с применением боевой техники. От умения и мастерства механиков-водителей танков и бронемашин зависит жизнь бойцов пехоты, их успех и конечный итог боевого столкновения.

Подготовка военного водителя

Для молодых людей допризывного возраста, твердо намеренных отслужить срочную армейскую службу, открыты широкие возможности подготовиться к этому заранее. В частности, подготовкой будущих военных водителей на категорию «С» занимается ДОСААФ России. Местные отделения этой организации есть практически повсеместно на уровне городов и райцентров в каждом регионе страны.

Программы подготовки военных автомобилистов ДОСААФ позволяют изучить:

Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ для прохождения службы производится бесплатно на условиях направления от военкомата. Обычно эти направления выдаются за полгода-год до призыва. Такое обучение могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет, признанные годными по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам, подлежащие призыву на военную службу.

Как показывает практика, обучаться лучше по месту жительства в период до службы в ВС РФ. Исключением могут стать водительские категории Е и СE. Они весьма востребованы в современной армии, и при дефиците квалифицированных сотрудников военнослужащим нередко предлагается дополнительное обучение с присвоение этой категории.

Армейский водитель. Часть 2. Разбор полётов. Принудительный отдых.

Доехав до автопарка, за воротами меня встретил дежурный по парку, как же быстро слухи распространяются по части….. Эти сутки дежурил старший прапорщик, мужчина уже в возрасте, повидавший в армии много чего.

Он начал выражать своё удивление состоянием буханки благим матом, быстро и чётко описав свои эмоции, скомандовал мне ехать в последний закрытый бокс. Лейтенант (старший машины) вышел у ворот и направился с прапором на КПП, на ходу описывая ему нашу поездку, а позже ретировался с автопарка от греха подальше.

Я по территории парка ехал один, сразу закурил сигарету, за что мог бы получить в какарду, ну да ладно одним косяком больше одним меньше.

Загнал «таблетку» в ангар, закрыл ворота и пришел на КПП автопарка. На кпп наслушался шуток про то что будет со мной, но мне было далеко не до шуток, и сарказм я не оценил. Что ждать и как накажут?? Мне было непонятно и стрёмно.

В нашей части ситуации, когда срочник разбил машину не было. Время тянулось, шутки меня не смешили,я отпросился и ушёл в курилку, она находилась за территорией, сидел и курил.

Он не переживал за пассажиров и меня, его интересовала в каком состоянии машина, подотчётная же, мы вчетвером направились к ангару. Он сразу сказал что сейчас приедет командир части… Тут моя маленькая надежда, что все устаканится в границах автопарка растаяла…

На моё удивление пара матных фраз, и первые утешающие слова:

— Ну фигня, лобовуху, дверь и зеркало со списанного УАЗа снимем. Остальное зашпаклюешь и покрасишь…

Фуууух принеслось в моей голове.

-Но краску и шпаклёвку за твой счёт понял.( и смотрит на меня)

-Так точно! Я понял товарищ майор.

За воротами ангара остановилась машина, это был старенький ML 350 командира нашей части.

Кстати вы знали, что водители командира и начальника штаба это отдельная каста? Это действительно так! Это белая кость среди водителей в армии, а право срочнику стать приемником даже продаётся в армии)) У меня в начале службы на это не было денег. ну может оно и к лучшему..


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *