Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли избежать проверки, если сменить юрадрес?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В целях налогового контроля организации, прежде всего, подлежат постановке на налоговый учет по месту нахождения (п. 1 ст. 83 НК). Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В свою очередь, последняя производится по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа компании, а при его отсутствии — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности. Наименование и место нахождения организации указываются в ее учредительных документах. Соответственно, сведения о них содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. На основании таковых и производится постановка юридического лица на налоговый учет по месту нахождения (п. 3 ст. 83 НК).
Распространенные заблуждения
Бытует мнение, что новые компании и ИП первые 3 года работы не проверят, то есть делай, что хочешь, с высокой долей вероятности выездной проверки не будет. По факту контролеры могут принять решение провести проверку в отношении любой фирмы и предпринимателя, в любое время, если благодаря комплексному анализу данных они предполагают, что можно собрать больше денег в бюджет. Причем анализ этот производится в основном в автоматическом режиме с использованием качественного программного софта ФНС. Так что бизнесмены-новички от проверки вовсе не застрахованы, особенно если решат участвовать в незаконных схемах или проводить через себя операции по обналичке.
Ошибочно считать, что смена юридического адреса фирмы и перевод в другую ИФНС поможет уклониться от выездной проверки. Способ не сработает. Сейчас невозможно сменить адрес до тех пор, пока не пройдет назначенная выездная проверка.
Еще один миф, что инспекторы гарантированно проведут выездную проверку, если к ним поступила тревожная информация о налогоплательщике из банка, полиции, прокуратуры, трудинспекции и т.д. К сообщениям из других ведомств контролеры действительно прислушиваются в рамках межведомственного взаимодействия (Соглашение ФНС РФ и Роструда № ММВ-23-2/24@ от 25.11.2016 года). Но одного только поступления сигнала из соседнего ведомства недостаточно для инициирования выездной проверки. ФНС в первую очередь волнуют нарушения связанные с оплатой налогов и страховых взносов, то есть собственные интересы.
Также ошибочным считается, что у ИП получится избежать проведения выездной налоговой проверки, если до ее начала он успеет сняться с учета. Этот финт не пройдет. Ликвидированное ООО налоговики действительно проверить уже не смогут, т.к. юридическое лицо, в отношении которого планируется проверка, уже не существует и исключено из реестра без правопреемства. Но в отношении ИП применяются другие правила. ФНС разрешается проверять работу предпринимателя как в процессе снятия с учета, так и в течение трех лет после ликвидации коммерческой деятельности.
Учитывайте этот важный момент при ведении бизнеса через ИП, чтобы нежданная налоговая проверка не застала вас врасплох, поскольку предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом (включая личное).
Аналогично начало процедуры банкротства ООО не спасет от выездной налоговой проверки его. Статья 89 НК РФ не подразумевает исключений для проведения выездной налоговой проверки в период банкротства предприятия (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа № Ф01-5626/2014 от 29.12.2014 года).
А есть ли вообще какие-то способы перенести выездную налоговую проверку или ее отменить
Если вы получили на руки Решение о начале проведения выездной налоговой проверки, то перенести срок ее начала не выйдет. Проверку может отсрочить только сама налоговая служба, например, из-за того что ей требуется собрать дополнительную информацию от контрагентов налогоплательщика.
Налоговики не проводят выездную проверку за периоды, которые контролировались в рамках налогового мониторинга, правда, тоже с нюансами. Проверка может состояться только в случаях: если налоговый мониторинг прекратился досрочно, компания не выполнила указания, которые получила от ФНС во время мониторинга, или подала уточненную декларацию за период, который налоговая контролировала.
Выездная проверка переносится или приостанавливается в результате ЧС, если на территории, где проводится контроль, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия.
В практике был случай, когда в легковом автомобиле, перевозившем документы на проверку в ИФНС, произошло внезапное короткое замыкание, приведшее к возгоранию транспортного средства, при этом водителю «чудом» удалось спастись. Правоохранительные органы не сумели доказать, что автомобиль моментально полностью сгорел вместе со всей первичкой и отчетностью злонамеренно. В результате выездная налоговая проверка была приостановлена, а компании дали приличный срок на восстановление утраченных документов, несмотря на то, что происшествие наводит на определенные мысли…
Смена юрадреса и места постановки на учет
Таким образом, смена юридического адреса подразумевает внесение изменений в учредительные документы, которые также подлежат государственной регистрации и отражению в ЕГРЮЛ. В свою очередь, это влечет за собой снятие налогоплательщика с учета в прежней ИФНС и постановку на учет в новой — по новому месту нахождения, если, конечно, соответствующую территорию курирует уже иная налоговая инспекция.
Для регистрации изменений в учредительных документах в части внесения изменений в сведения о месте нахождения в регистрирующий орган по месту нахождения, которым, собственно говоря, является все та же ИФНС, необходимо представить:
- решение общего собрания об изменении юридического адреса организации;
- изменения, вносимые в устав, либо устав в новой редакции;
- заявление о государственной регистрации по форме N Р13001 (утв. Приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@);
- платежное поручение на уплату государственной пошлины в размере 2000 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК).
Если документы в порядке, инспекторы должны зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ не позднее чем через 5 рабочих дней с даты представления бумаг и уже на следующий после этого рабочий день выдать или направить по почте соответствующее свидетельство (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 11 Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ). Внеся запись в ЕГРЮЛ, налоговики автоматически снимут переехавшую компанию с налогового учета (п. 4 ст. 84 НК). При этом датой снятия с учета будет считаться дата внесения в реестр сведений о новом адресе. При этом они также должны направить регистрационное дело в регистрирующий орган по новому местонахождению юрлица, то есть в налоговую инспекцию, где налогоплательщик, помимо прочего, вновь будет поставлен на налоговый учет (п. 4 ст. 18 Закона N 129-ФЗ). Сделать это сотрудники новой ИФНС обязаны не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ из налогового органа по прежнему месту учета (п. 3.6.3 Порядка, утв. Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178). Датой постановки организации на учет при этом является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места ее нахождения.
Как проводится выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.
Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.
В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:
- выемка документов и предметов;
- допрос свидетелей;
- назначение экспертизы;
- осмотр;
- инвентаризация имущества;
- привлечение специалиста, переводчика.
Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).
Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.
В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.
Пример 3-й: просто приостановка и задержка сроков
Подготовили документы (13-я форма, решение участника, устав, госпошлина т.к. устав уже был приведен в соответствие с 99-ФЗ) и подали на регистрацию. В день получения документов на сайте ИФНС, увидели, что регистрация приостановлена. Дополнительно подавать никаких документов и объяснений не стали в виду отсутствия директора в городе, решили ждать ответа.
Как и ожидалось, в квартиру к заявителю пришел инспектор. В квартире проживала мама директора. К счастью она была осведомлена о планах сына и не наговорила инспектору ничего лишнего. Инспектор составил протокол, а спустя месяц с лишним изменения зарегистрировали.
Вроде бы ничего такого в этом примере удивительного нет, за исключением одного неприятного момента. Ждать пришлось практически полтора месяца.
С одной стороны, в ФНС могли бы праздновать победу: фиктивная миграция практически побеждена и в государстве стало больше порядка. С другой стороны, как только вступили в силу положения № 67-ФЗ это привело к большим сложностям со сменой юр. адреса у добропорядочных компаний. Налоговый тренд «стоп миграция!», направленный против фиктивных переездов недобросовестных компаний, трансформировался в проблему для реальных и добросовестных налогоплательщиков.
Пример из практики. В последнее время к нам обращаются клиенты с ситуациями как «под копирку»: пару раз подавали документы на регистрацию смены адреса, и каждый раз — отказ по пресловутому пп. «р» п.1 ст. 23 Закона «О госрегистрации»:
наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах.
Оформление нового адреса в налоговом органе
Организация может изменить юридический адрес по различным причинам: начиная от переезда в другое здание, заканчивая строительством собственного административного помещения.
Если при переезде налоговая инспекция не меняется, то все хорошо. Естественно, в том случае, если налоговая инспекция внесет измененные данные об организации в ЕГРЮЛ в течение пяти дней. Однако если переезд сопровождается сменой территориального органа ФНС, то процедура усложняется. Здесь будет уже актуальна налоговая проверка при смене юридического адреса.
Смену юридического адреса необходимо подтвердить оформлением протокола после проведения общего собрания. Требования к протоколу стандартны. Документ должен содержать сведения о:
- дате и месте проведения собрания;
- наличии кворума;
- повестке дня;
- результатах голосования;
- подписи ведущих собрания.
Устав утверждает новый адрес и замену печати (если такое предусмотрено). Далее после собрания в течение трех дней в налоговую инспекцию должны быть поданы следующие документы:
- непосредственно сам протокол;
- заявление по установленной форме с заполненными листами о смене адреса;
- документ, свидетельствующий оплату регистрационных услуг;
- документы о правах на будущее помещение.
Налоговая служба в течение пяти дней сообщит о перемене адреса и оформит новый документ — выписку из единого государственного реестра юридических лиц. После этого фирма может поменять все документы, где указан старый адрес компании.
Сомнения со стороны банков
Крупные банки, активно соблюдая «антиотмывочное» законодательство нередко проявляют лишнюю инициативу и сами пробивают местонахождение фирмы на предмет многочисленных регистраций. Если такое подозрение подтвердится – в открытии и ведении счета вам могут отказать.
Заподозрив, что по указанным координатам находится множество компаний, банки:
- Проверят данные через сайт налоговой;
- Служба безопасности определяется на месте – существует ли по указанному дому и улице нужная организация;
- Как клиент реагирует на вопрос о массовости.
Смена юридического адреса и перерегистрация в фондах
Если в процессе смены адреса ООО происходит смена ИФНС или территориальных подразделений ПФР и ФСС, то самостоятельно сниматься с учета и становиться на него в другом районе или населенном пункте не надо. Снятие и постановка на учет ИФНС и фонды происходит без вашего участия через систему межведомственного взаимодействия. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 обязывает налоговые инспекции в течение 5 рабочих дней передать необходимые сведения в ПФР, ФСС и Росстат. Предлагаем кратко разобраться в этом вопросе.
Учитывая, что административное разделение фондов не связано с ФНС, может произойти так, что вы смените налоговую инспекцию, но останетесь в ведении прежнего отделения Пенсионного фонда или фонда соцстраха. В связи с этим рекомендуется уточнить, подведомственность каким государственным органам в вашем случае изменилась.
Юридический адрес определяет месторасположение субъекта предпринимательства.
Он является одним из его основных реквизитов, которые учитываются в единой базе данных. При его смене, важно своевременно уведомить Налоговую Службу, представители которой, в свою очередь, информируют другие государственные органы. Партнеров по бизнесу руководитель субъекта хозяйствования уведомляет при наличии личных интересов, понимания ситуации или отраженных в договоре обязательств о таких действиях.
Комплект документов, прилагаемых к уведомительному письму, формируется в зависимости от того, требует ли новшество внесения изменений в уставную документацию или нет. При смене юридического адреса, фактическое месторасположение субъекта может быть не изменено.
Перерегистрация ООО в другой регион
Согласно вступившему в силу в конце 2015 года Федеральному закону № 67, юридический и фактический адреса компании были разграничены. Это значит, что при регистрации юр. адреса со сменой налоговой в другом регионе РФ (не соответствующем первоначальному) потребуется выполнить следующие действия:
- подать заявление о намерении переезда в другой регион в свою нынешнюю налоговую;
- по истечении 20 дней подать установленный законом пакет документов в налоговую по новому месту нахождения;
- дождаться решения регистратора о снятии ООО с учета в старой ФСН и внесении в реестр в новом регионе;
- сняться с учета во всех фондах по предыдущему месту «прописки» компании и стать на учет в этих же фондах по новому адресу.
Уточнённая отчётность
Отчётность с уточнениями сдают в новую инспекцию независимо от отчётного периода, за который предоставляется отчёт. Но если уточнения относятся к периоду до переезда, нужно указать старый ОКТМО — тот, который был указан в первичном отчёте.
Важно: ИФНС не имеет права отказать в приёме декларации с ошибочным ОКТМО. А если компания указала неправильный КПП или ОКТМО в платёжке, то это не препятствует поступлению налога в бюджет. Но платёж придётся уточнить, подав соответствующее заявление в ИФНС.
Внесение изменений в учредительные документы ЮЛ
Повод задуматься об изменении юр адреса у бизнесменов может появиться по различным причинам. Такая необходимость может быть связна с развитием бизнеса, когда возникает необходимость в более просторном помещении или, напротив, в период кризиса, когда собственники компаний пытаются экономить, в том числе, и на арендной плате.
Также смена юридического адреса может понадобиться при банальном отказе арендодателя в пролонгации договора аренды. Нередко владельцы компаний принимают решение о смене юридического адреса для перехода в другую ИФНС, полагая, что это поможет избавиться от бремени налоговых долгов или избежать налоговой проверки.
Поговорим о проблемах, которые может повлечь смена налоговой инспекции при смене юридического адреса.
Последние изменения в вопросах регистрации и проверках адресов
- С 1 января 2016 года существенно изменился порядок изменения места нахождения юридического лица. Подробнее об этом читайте в статье «Изменение юридического адреса ООО 2017: пошаговая инструкция».
- Теперь налоговая вправе произвести как документарную проверку нового адреса, так и выездную (инспектор выезжает на место, опрашивает персонал организации, составляет акт). Когда у инспекции возникают основания для проведения проверки достоверности нового юридического адреса, она вправе в течение 5 дней принять решение о приостановлении государственной регистрации изменений до конца проверки данного адреса, но не более чем на 1 месяц. При этом сам срок регистрации тоже прерывается.
- С начала 2016 года налоговые инспекции вправе осуществлять проверки по выявлению недостоверных сведений в ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения компаний. Свое право на осуществление проверок налоговые органы охотно реализовывают. Список оснований для признания информации об адресе юридического лица недостоверной:
- адрес массовой регистрации;
- адрес в действительности не существует (например, объект недвижимости разрушен);
- адрес является почтовым и присвоен объекту незавершенного строительства;
- адрес не может использоваться для связи с организацией (по таким адресам размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
- имеется заявление собственника о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу и др.
- В случае установления в ходе проверки недостоверной информации об адресе ИФНС направит в адрес этой организации, учредителям и руководителю уведомление, и в течение 30 дней необходимо исправить неверные данные в реестре или представить документы, подтверждающие достоверность этой информации. Если не сделать этого в указанные сроки, ИФНС внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся сведений. О последствиях читайте в публикации «Налоговики будут ликвидировать компании без суда за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ»
Широко известна практика, при которой смена юридического адреса используется как один из способов «слива» организации. Более того, под «сливом» понимается и создание организации по заведомо недействительному адресу. Как правило, это делается при создании фирм «однодневок». А потому налоговые инспекции заинтересованы в том, чтобы в их ведомстве находилось меньше организаций и ИП с огромным количеством долгов, которые признаны безнадежными, и нет возможности их взыскать.
С этой целью законодатель и предоставил налоговым инспекциям право проводить проверку таких адресов и пресекать изменение юридического адреса на «нехорошую квартиру».
Между тем, любой отказ в государственной регистрации изменения юридического адреса ООО должен быть мотивирован со стороны налоговой инспекции (см. врезку).
Что говорят суды об отказе ИФНС в смене адреса
Любой отказ в государственной регистрации изменений в части адреса места нахождения компании должен быть мотивирован со стороны налоговиков. Это подтверждается положительной судебной практикой:
- Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2013 по делу N А33-5495/2013
Отказ ИФНС в государственной регистрации вследствие представления недостоверных сведений должен быть исчерпывающим образом мотивирован не только со ссылкой на соответствующую норму закона, но и на конкретные обстоятельства, которые, по мнению налоговиков, свидетельствуют о недостоверности сведений. В противном случае отказ незаконен.
- Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.04.2015 № Ф04-17044/2015 по делу № А27-14410/2014
Наличие недостоверных сведений в документах, представленных на государственную регистрацию, инспекцией не доказано. По мнению судей, недостоверность сведений об адресе юридического лица не подтверждена. Поскольку заявитель представил на гос. регистрацию все документы, предусмотренные законодательством, отказ ИФНС в регистрации изменения адреса незаконен.
- Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2016 по делу № А60-23629/2016
Вывод налогового органа о недостоверности адреса общества ввиду отсутствия общества по заявленному адресу основан лишь на факте проведения ремонтных и строительных работ, отсутствия должностных лиц, представителей заявителя, его оборудования. А осуществление ремонтных и строительных работ по спорному адресу наоборот, говорит о том, что деятельность организации по этому адресу фактически ведется.
Часто возникает вопрос, не проще ли зарегистрировать новое ООО с новым адресом? Конечно же, нет. В данной ситуации целесообразно задать ещё один вопрос. А зачем регистрировать новую компанию, если есть старая? Ведь «бросая» предыдущую организацию из-за проблем с адресом, возникнет еще больше проблем в дальнейшем.
Во-первых, регистрация новой компании не решает проблему поиска действительного адреса. Не забывайте, что с новой организацией придется искать надежного арендодателя, у которого нет личных проблем с налоговой инспекцией (почему нельзя это сделать с действующей), также придется проходить регистрацию в налоговой инспекции, при том, что государственная пошлина при создании новой компании больше по стоимости, чем при регистрации изменений по старой.
Во-вторых, нельзя просто взять и «бросить» компанию. У любого юридического лица есть свои обязательства. Несоблюдение данных обязательств влечет за собой наложение административных и иных санкций как в отношении самой компании, так и ее должностных лиц.
Важно понимать, что если фирма хочет уйти из инспекции из-за своих нарушений (если они действительно есть), то переезд в другую ИФНС не спасет от проверки. Компания, наоборот, привлечет внимание проверяющих. В данном случае лучше постепенно закрывать компанию (именно закрывать, а не присоединять к новой), переводя бизнес на новую организацию. Это сложнее, но обычно сложность оправдана.
Конечно, есть исключения. Например, нарушения незначительны, и из-за них не стоит возиться с созданием нового юрлица, переводом активов и т.д. Но в таких случаях и миграция не оправдана. Зачем же лишние усилия, если шансы на избавление от проверки невелики?
- Если цель переезда – уйти от ответственности, перейдя в другую инспекцию и не отказываясь от старого юрлица, то выгодность переезда в другую ИФНС спорна. Налоговая проверка настигнет и по новому месту «прописки».
- Если смена адреса на другой региона связан с какими-либо льготами, бюджетными заказами и т.д., имеет смысл просчитать эффективность такого шага. Если выгодно – планировать переезд. Но при этом внимательно подбирать адрес: желательно не в офисном центре (где множество фирм), обязательно реальный адрес и пр.
- Если миграция нужна только для того, чтобы закрыть старую фирму (присоединением ее к другой компании из другого региона) и перевести платежи на новую, то переезд может быть оправдан (зависит от обстоятельств). Но хорошо бы до миграции сменить руководителя и учредителя. То есть не создавать им сложностей в регистрации новой компании, не портить репутацию у налоговиков.
Проверка юридического адреса
Для того, чтобы понять разницу между двумя видами проверки, стоит рассмотреть их ключевые особенности:
Особенности камеральной проверки | Особенности выездной проверки |
Должна проводиться по всем сданным налоговым документам | Проводится только по определенным налогоплательщикам при возникновении такой необходимости |
Проводится непосредственно в отделении налоговой инспекции | Проводится на объекте налогоплательщика или в налоговой инспекции, если плательщик не сможет предоставить отдельное помещение |
Для проведения проверки не требуется никакой разрешительной документации | Проверка проводится только при наличии соответствующего приказа от руководителя |
Срок проведения проверки составляет три месяца с момента подачи документов | Максимальный срок проведения налоговой проверки составляет два месяца, и только в исключительных случаях она может проводиться в течение четырех или шести месяцев |
При обнаружении ошибок в предоставленных документах налогоплательщику предоставляется право предоставить какие-либо пояснения или внести корректировки в поданные документы. | В последний день проверки налогоплательщику выдается справка с указанием предмета проведенной проверки, а также ее сроков. |
Если предоставленные пояснения не удовлетворяют запросы налоговых органов, составляется акт о результатах проведенной проверки. | Акт о результатах проверки должен быть составлен в обязательном порядке вне зависимости от того, были ли найдены нарушения. |
В первую очередь, при посещении предприятия налоговыми инспекторами у ревизоров нужно спросить решение о проведении проверки и их удостоверения. Если возникают какие-либо сомнения касательно подлинности поданной документации, нужно сделать звонок в налоговую инспекцию, после чего проверить, указаны ли данные лица в решении о проведении данной проверки. Если хотя бы один из инспекторов не значится в этом документе, можно не допускать его к проведению каких-либо контрольных работ.
Отдельно стоит проверить решение на наличие каких-либо отклонений от установленных норм, так как при их наличии можно в принципе отказать в проведении каких-либо проверочных работ, но это даст только временный результат. Помимо этого, можно отказаться от проведения проверки и в том случае, если ранее уже проводилась проверка по этим вопросам за данный налоговый период.
Не стоит забывать о том, что нужно сделать копию решения, так как в противном случае вряд ли получится доказать несоответствие этого документа установленным нормам законодательства.
Какое значение имеет указание в решении видов проверяемых налогов?
Предмет проверки – виды налогов, по которым проводится проверка. Проверка может касаться одного, нескольких налогов или всех налогов («по всем налогам и сборам»). Налоговым кодексом ограничена возможность проведения проверок по одним и тем же налогам за проверенный период.
Налогоплательщику следует изучить решение о проведении проверки.
Если в решении о проведении проверки был указан, предположим, только налог на прибыль организаций, а ошибка обнаружена по НДС, то решение по результатам проверки о привлечении к ответственности в части НДС может быть признано недействительным по формальному основанию – отсутствие в решении указания на проверку НДС. Аналогичные последствия наступают при обнаружении налоговым органом правонарушения за период, который не был включен в решение о проверки.
В подобных обстоятельствах налоговый орган должен принять новое решение о проведении проверки.