Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О пропускном режиме на МКАД с 1 января 2022 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Запрещающий движение грузовиков знак создает определенные препятствия для полноценного функционирования торговых сетей. Поэтому нарушители проезда на территорию, где он устанавливается, совсем не редкость. Чтобы бороться с нарушениями на дороге и пресекать их, широко используется система наказаний и штрафов.
При этом очень помогает информация, которую получают с устройств для видеофиксации – с помощью этих материалов и создают при необходимости доказательную базу. Иногда сотрудники ДПС замечают нарушителя во время простого патрулирования территории – тогда можно заручиться вдобавок к фото и видео, свидетельскими показаниями. О том, что может быть зафиксировано камерой видеофиксации и как оспорить наказание, узнаете в этой статье.
Могут ли быть исключения?
Если в зону, где движение большегрузного транспорта ограничено, водитель въезжает с второстепенного отворота, прилегающего к данной территории, наказания для него не последует.
В экстренных случаях, например, при необходимости доставить груз в определенную зону в часы, когда движение тяжеловесного транспорта ограничено, необходимо хлопотать о получении спецразрешения (какие штрафы за нарушение правил перевозки грузов?). В документах непременно указывается масса фуры.
Вот список ТС, которые считаются исключением из правил и могут беспрепятственно проезжать под запрещающий знак:
- Транспорт почтовый, коммунальный.
- Транспорт, перевозящий людей (какие штрафы за нарушение правил перевозки людей?).
- Машины, управляемые водителями, проживающими или работающими в зоне действия знака.
- Грузовые автомобили, являющиеся собственностью организаций, расположенных в зоне запрета.
- Транспорт, на котором перевозят инвалидов первых и вторых групп.
Справка! Если машина, для которой действует исключение в зоне действия знака, проезжает через нее, рекомендуется сократить путь. Например, на первом же перекрестке следует покинуть зону.
Движение грузовиков в населенных пунктах
Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.
По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?
В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД — московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения — 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.
1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.
2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.
3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.
Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года
Первое изменение в приказ № 61-02-75/21 внесено 5 марта 2021 года:
2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).
2. Ограничения (пункт 1 приказа) не распространяются на:
2.1. Грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»), круглосуточно.
2.2. Грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
Кроме исключения, которое позволяет въезжать на территорию Москвы при наличии пропуска, вводится и дополнительное исключение для иностранных грузовиков. При этом должно быть выполнено 2 условия:
- Осуществление международных перевозок (наличие соответствующих документов).
- Регистрация в иностранном государстве (иностранные номера).
Кроме того, исключение для иностранных грузовиков действует только ночью (с 22:00 до 6:00).
Что делать иностранному перевозчику?
Ограничительные меры на въезд и передвижение по МКАДу касаются, в том числе, и иностранных перевозчиков. В случае доставки (или погрузки) груза внутри МКАД, автомобилям с иностранными гос. номерами так же необходим пропуск. Сама процедура оформления пропуска такая же, как для жителей России, однако иностранные граждане могут столкнуться с рядом сложностей, а именно:
- необходимость перевода документов на иностранном языке на русский язык
- наличие доверенности для подачи заявления представителем
- расходы на нотариальный перевод документов и услуги российского представителя, который от своего имени подаст документы на получение пропуска, используя свою электронную цифровую подпись (ЭЦП).
Что такое автомагистраль?
Автомагистраль — это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД:
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне.
Каждый из этих признаков делает саму дорогу более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.
Причины аннулирования пропуска на МКАД
Причины по которым могут аннулировать уже оформленный пропуск:
- лишение права управления физлица (заявителя) или водителя, указанного в заявке;
- выявление заведомо недостоверных сведений в приложенных к заявке документах;
- наличие вступивших в законную силу в течение срока действия пропуска двух и более штрафов за нарушение ПДД РФ. Полный перечень статей административного кодекса приведен в пункте 8.1.3. Постановления;
- смена владельца ТС или изменение госномера автомобиля;
- ликвидация юридического лица — заявителя или его контрагентов, указанных в заявке;
- грузовик въехал в зону действия пропуска менее 4 раз за месяц.
Исчерпывающая информация об аннулировании пропуска направляется в личный кабинет заявителя.
Восстановить аннулированный пропуск нельзя, нужно подавать заявку заново.
Хроника блокирования МКАД и других магистралей Москвы для больших и средних грузовиков
- 05.2013 введен запрет на дневное движение по городу и МКАД фур и среднетоннажных 10 тонников (ездить по городу без специально оформленного пропуска теперь можно только ночью);
- 02.21 движение большегрузов по Москве и МКАД заблокировано круглосуточно, проезд круглосуточно, по специальному пропуску, оформление которого платное и требует от нескольких недель до нескольких месяцев;
- 02.21 властями объявлено, что все выданные ранее пропуска по МКАД не действуют в ночное время, объявлен запрет на движение по ночам;
- 02.21, введен новый ночной пропуск по МКАД, (то есть благодаря данному постановлению, стоимость круглосуточного пропуска выросла в два раза);
- 05.2021, время рассмотрения заявления на многоразовый (годовой) пропуск увеличено с 30 до 60 календарных дней;
- С 01.11.2022 по 01.11.2022, без объяснений причин блокирована выдача годовых пропусков;
- 07.21 законодательный запрет на перемещение в дневное время распространен на все грузовики, кроме малотоннажного транспорта: теперь за дневной пропуск придется платить всем перевозчикам, кроме Газелей;
- 07.21 официально объявлено, что с 2022 года, запрет проезда грузовикам от 3,5 тонн станет круглосуточным, как у большегрузов;
- 07.21 объявлено, что до конца 2021 года, каждый грузовик, для въезда в Москву, обязан купить специальный GPS трекер и пройти электронную регистрацию в специально созданном ведомстве;
- Требования по экологии. Для въезда на территорию третьего транспортного кольца (ТТК) двигатель на грузовом автомобиле должен быть не ниже 3-го класса евро, а для въезда в Москву в пределах МКАД – не ниже 2-го класса.
- 02.22, мэрия ввела временное послабление в выдаче пропусков, как меру поддержки на фоне давления западных санкций. Главное новшество, что больше, чем в три раза, сократили общее количество документов, необходимых для подачи заявления на дневной пропуск (с 23 штук до 7). Время оформления пропуска законодатели сократили в 1,5 раза, с 60 дней до 45.
Так как пункт 9.4 относится к разделу расположения транспортных средств в Правилах дорожного движения, то за нарушение этой нормы отвечает статья 12.15 КоАП, отвечающая за соответствующие нарушения.
Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1 500 рублей по части 1 данной статьи Кодекса. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления – то есть в размере 750 рублей.
При этом, других мер пресечения данного правонарушения и дополнительных наказаний не предусмотрено: ни эвакуации на штрафстоянку, ни изъятия номеров и СТС, ни иных. Кроме того, в отличие от нарушения предписаний дорожных знаков, в случае с третьей полосой нет отдельных повышенных штрафов для Москвы и Петербурга. Поэтому, если вы движетесь по 3 ряду на МКАДе, к примеру, то сумма наказания будет такой же – 1 500 (750) рублей.
Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2021 году
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
круглосуточно | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
Сложившаяся ситуация все более обостряет дефицит грузового транспорта в главном транспортном хабе Российской Федерации. Мы, как транспортная компания, ежедневно наблюдаем, как усиливается отток перевозчиков из столицы, в пользу региональных маршрутов. Увеличивается разрыв между рыночным спросом и предложением на грузоперевозки в столичном регионе, вследствие чего цены на транспортные услуги растут, как на дрожжах.
В крупнейших городах мира Нью-Йорк или Гонконг, власти давно решили проблему передвижения большегрузов, заменив дневной грузовой трафик ночным. Об этом многократно упоминали в своих интервью управленцы столичными транспортными потоками Максим Ликсутов и Марат Хуснуллин. Однако, в московских реалиях, такой перспективный закон превратился в очередную кормушку для чиновников.
В стремлении избавить столицу от вреда, приносимого грузовиками, заблокировали товарное обеспечение мегаполиса. Забывая, что магистрали – пульсирующие артерии экономики, а транспорт – её кровь.
ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА СБОР ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ШЛАГБАУМОВ.
Лица, ответственные за сбор денежных средств и за эксплуатацию шлагбаумов, уполномочиваются общим собранием собственников многоквартирного дома.
Лицо, уполномоченное общим собранием собственников и ответственное за эксплуатацию шлагбаумов осуществляет следующие функции:
ведет подбор предложений и заключает договоры со специализированной организацией(ми) на закупку и установку шлагбаумов и сопутствующего оборудования, договоры на техническое обслуживание и предоставление ведет реестр автотранспортных средств с указанием ФИО жильца, номера квартиры, государственного номерного знака транспортного средства, контактного телефона, сведения о размере и дате внесения единовременного взноса на финансирование организации и оснащения ограждающих устройств и/или сведений о периодических платежах за обслуживание ограждающих устройств и услуги круглосуточной диспетчерской службы;
обеспечивает исключение въезда/выезда при помощи звонка с телефона и приложения для смартфона и нахождения на придомовой территории для владельцев автотранспортных средств, своевременно не уплативших единовременный взнос на финансирование организации и оснащения ограждающих устройств и/или периодические платежи по обслуживанию ограждающих устройств и услуги круглосуточной диспетчерской службы. Для таких жильцов остается доступным въезд при помощи ПИН-кода;
принимает и исполняет разовые письменные заявки на въезд транспортных средств от жильцов;
о превышении установленных лимитов на парковку (гости, доставка и т.д.), въехавших на придомовую территорию по ПИН-кодам, а также иных нарушениях лицо, уполномоченное общим собранием собственников будет получать SMS или иное уведомление. На основании зафиксированных злоупотреблений и консультаций с членами СМД принимает решение о применении санкций в отношении нарушителя;
осуществляет организацию и оплату ремонтных работ при поломках или повреждениях шлагбаумов;
переводит шлагбаумы в ручной режим при возникновении экстренных ситуаций.:осуществляет сбор с собственников жилья и иных лиц единовременного взноса на финансирование организации и оснащения ограждающих устройств, формирование резервного фонда, а также сбор ежегодного взноса на диспетчеризацию и техническое обслуживание;
передает данные лицу, ответственному за эксплуатацию шлагбаумов, с указанием ФИО жильца, номера квартиры, государственного номерного знака транспортного средства, контактного телефона, сведения о размере и дате внесения единовременного взноса на финансирование организации и оснащения ограждающих устройств и/или сведений о периодических платежах за обслуживание ограждающих устройств и услуги круглосуточной диспетчерской службы;
ведет финансовый учет денежных средств жильцов и предоставляет по ним ежеквартальные отчеты;
осуществляет оформление финансовых документов на принятые от жильцов или иных лиц денежные средства;
Работа лиц, ответственных за сбор денежных средств и за эксплуатацию шлагбаумов, может премироваться по желанию собственников.
Лицо, ответственное за эксплуатацию шлагбаумов, в случаях временного отсутствия по причине болезни, отпуска или иных уважительных причин, вправе назначить по своему усмотрению лицо, временно исполняющее его обязанности, из числа членов СМД. Лицу, временно исполняющему обязанности ответственного за эксплуатацию шлагбаумов, на период исполнения передаются:
техническая документация по шлагбаумам;
доступ в систему, позволяющий вносить изменения в реестр;
ключи от шлагбаумов;
контакты в обслуживающей организации. При передаче вышеуказанного составляется акт передачи. При возврате ответственному лицу – акт возврата. ВРИО действует на основании доверенности, выданной ответственным за эксплуатацию шлагбаумов лицом, на период своего отсутствия.
Лицо, ответственное за сбор денежных средств, в случаях временного отсутствия по причине болезни, отпуска или иных уважительных причин, вправе назначить по своему усмотрению лицо, временно исполняющее его обязанности, из числа членов СМД. Лицу, временно исполняющему обязанности ответственного за сбор денежных средств, на период исполнения передаются:
финансовая документация по шлагбаумам;
денежные средства, в размере, необходимом для обеспечения работоспособности шлагбаумов. При передаче вышеуказанного составляется акт передачи. При возврате ответственному лицу – акт возврата. ВРИО действует на основании доверенности, выданной ответственным за сбор денежных средств лицом, на период своего отсутствия.
Остановят, и что дальше?
Здесь информация разнится. РБК источники в полиции сообщают, что с водителями только беседуют, выясняют цель приезда и предупреждают, что с 15 апреля пропуск для движения по Москве будет обязателен. Никого не разворачивают, но сведения собирают и передают своим начальникам и Роспотребнадзору.
ВВС же утверждают, что кое-кого могут и развернуть – если причина для въезда в город не будет веской.
Впрочем, навряд ли всё обстоит так жёстко – про то, что останавливают далеко не все машины, и про свободный проезд автомобилей из Московской области говорят многие авторитетные информационные агентства.
Разнятся также сведения и о том, составляется ли протокол по нарушению режима повышенной готовности / самоизоляции. Что точно: тех, кто будет бурно выяснять отношения, могут привлечь за неповиновение властям.
C 2021 года грузовикам запретят ездить по МКАД
Замечу, что для получения пропуска требуется большое количество документов, однако если их собрать, то пропуск получить будет несложно.
Отдельно хочу подчеркнуть, что для некоторых водителей потерять пропуск будет намного проще, чем его получить. Например, пропуск может быть отозван, если водитель многократно нарушит правила остановки, стоянки или расположения транспортного средства. Подведем итоги. Первые ограничения на движение грузовых автомобилей по Москве введены с 1 марта 2013 года, 1 мая 2013 года и 14 января 2019 года в них внесены дополнения.
Для въезда на «ограниченную» территорию следует получить специальный пропуск.
С 6.00-22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом, запрещает въезд автомобилей грузоподъёмностью более 1 тонны.
С 6.00-22.00 МКАД и территория Москвы ограниченная МКАД, все грузовики грузоподъёмностью более 12 тонн.
Данные ограничения действуют ежедневно с 6.00-22.00.
С 6.00-24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне праздничных дней и не рабочих дней-по территории Москвы, ограниченной третьим транспортным кольцом-транспорт не более 1 тонны.
С 6.00-24.00 по МКАД-транспорт не более 12 тонн.
С 6.00-22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом-автомобили грузоподъёмностью не более 1 тонны;
В это же время по территории МКАД-грузоподъёмностью транспорт не более 12 тонн;
Территория Москвы, ограниченная железной дорогой-грузовой транспорт максимальной массой не более 7 тонн. (Тут речь идет о массе транспорта, а не грузоподъёмности).
- Транспорт, оперативных служб;
- Транспорт органов государственной власти;
- Транспорт, имеющий пропуск;
- Эвакуаторы;
- Почтовый транспорт;
- Транспорт дипломатических и консульских учреждений.