Бюджетная отчетность: виды, формы, порядок составления и представления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная отчетность: виды, формы, порядок составления и представления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отчетной стадии бюджетного процесса посвящен отдельный разд. VIII.1 Бюджетного кодекса РФ, в котором установлены как общие для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации требования к составлению и утверждению отчетности об исполнении бюджетов, так и нормы, предусматривающие развитие данной стадии бюджетного процесса как на уровне субъектов Федерации, так и на уровне органов местного самоуправления.

Нормативные документы и акты для бюджетного учета

Бухгалтерский учет в муниципальных, государственных, федеральных организация регламентируется законами государственного значения. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте от 06.12.2011 №402-ФЗ считается одним из основных регулирующих нормативных актов. Общий регламент является не единственным источником законодательного регулирования, также есть специальные подзаконные акты, предназначенные для бюджетной и коммерческой сфер деятельности:

  • муниципальные государственные компании кроме базового закона также подчиняются приказам министерства финансов от 01.12.2010 года, которые утверждают единый план счетов бухучета для государственных органов управления на различных уровня, а также для внебюджетных фондов, государственных академий наук, муниципальных учреждений;
  • приказ министерства финансов от 29.12.2010 года под номером 191 об утверждении инструкции и порядка составления, предоставления годовой, квартальной и месячной видов отчетности, исполнении бюджетного регулирования РФ;
  • приказ министерства финансов от 25.03.2011 под номером 33 об утверждении инструкции, затрагивающей порядок составления и предоставления годовых, квартальных и ежемесячных отчетных документов.

«Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (ф.0503769)

В форме отчета 0503769 в разрезе видов расчетов отражена информация о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности автономного и бюджетного учреждения.

Отмечается, что коды в отчетной форме должны быть действующими на отчетную дату бюджетной классификации РФ, недействующие коды недопустимы. В графе 1 п.1 ф.0503769, при формировании номера счета, нули будут отражены в 5-14 цифре номера счета, исключением могут служить объекты учета, возникшие при осуществлении деятельности за счет целевых средств.

В форме отчета предусмотрен раздел 2, в данном разделе существует возможность заполнения и анализа информации в разрезе кодов счетов бюджета или же годовой задолженности на сумму 10 млн. рублей и более.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Система учета государственных и муниципальных финансов, обеспечивая формирование полной, своевременной, достоверной информации о ходе исполнения бюджетов, позволяющей провести анализ результатов принимаемых решений в налоговой и бюджетной сфере, является одним из важных элементов управления бюджетным процессом.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Основными задачами бюджетного учета являются:

  • • формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
  • • обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию бюджетных средств;
  • • обеспечение составления необходимой отчетности для исполнительных и представительных органов власти, других пользователей.

Составление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2020 года

В соответствии с пунктом 2.1 Письма бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

  • Пояснительная записка учреждения (ф. 0503760) в составе следующих сведений:

    • Текстовая часть;

    • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);

    • Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), далее – Сведения (ф. 0503773);

    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Получатели средств бюджета

Определение 2

Получатель бюджетных средств – это бюджетная организация или другое учреждение, которое может получать средства из бюджета страны в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий год.

Получатели федеральных бюджетных средств могут получать и использовать бюджетные средства в согласованных размерах с учетом сокращения и индексации. Также получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать полученное финансирование, исключительно с целевым использованием. Получателю бюджетных средств необходимо возвращать в полном объеме полученные средства, если перед получением была такая договоренность, а также своевременно предоставлять необходимую отчетность использования бюджетных средств.

Существует ряд форм годовой отчетности получателя средств бюджета (также эти формы можно отнести и к отчетности главного распорядителя бюджетных средств):

  • Баланс получателя средств (ф. 0503130).
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127).
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).
  • Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
  • Документ о принятых расходных обязательствах по деятельности, которая приносит доход (ф.0503138).
  • Отчет о своевременном исполнении смет доходов и расходов по видам деятельности главного распорядителя или получателя средств бюджета, которая приносит доход (ф. 0503137).
  • Отчет о финансовых аспектах деятельности (ф. 0503121).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160).
  • Ликвидационный баланс (ф. 0503230).

Как посчитать финансовый результат деятельности предприятия

Вот несколько простых правил:

  • финансовый результат деятельности предприятия – это разница между доходами и расходами. Если она положительна, то итог называется прибылью. Если отрицательна – убытком. Выходит, отождествлять прибыль с доходами, а убыток с расходами неверно. Это принципиально отличающиеся показатели;
  • финансовый результат бывает разный. Все определяется тем, какие именно доходы и расходы вы берете в расчет. Например, если вообще все, то получите чистую прибыль (убыток). Если только по основным видам деятельности, то прибыль (убыток) от продаж. Иначе она именуется операционным результатом деятельности;
  • предыдущие два правила не совсем подходят для расчета нераспределенной прибыли или непокрытого убытка из баланса. Там это уже не просто доходы за вычетом расходов. Это сумма чистой прибыли (убытка), которую предприятие накопило за весь период функционирования с учетом корректировки на некоторые операции. Например, на уменьшение по причине выплаты дивидендов;
  • в большинстве случаев неверно отождествлять доходы и расходы с денежными притоками и оттоками. Значит, нельзя рассматривать финансовый результат как остаток денег на счетах и в кассе. Такое равенство иногда возможно лишь у организаций, которые пользуются кассовым методом признания доходов и расходов. О том, кому разрешается его использовать, написано в п. 4 и 5 ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете».

Примеры из практики: как заполнить документы

Так, например, при формировании Пояснительной записки (ф.0503160) необходимо учитывать изменение требований к таблице 1 «Сведения о направлениях деятельности» и Таблице 4 «Сведения об основных положениях учетной политики». Информация в Таблице № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» характеризует основные положения учетной политики субъекта бюджетной отчетности.

При формировании Пояснительной записки (ф.0503760) обратите внимание на «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766). Эта форма содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) показателей ПФХД в разрезе видов финансового обеспечения: субсидии на иные цели (код вида – 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида -6). Форма не составляется и не представляется учредителем в составе сводной Пояснительной записки.

В кодовой зоне заголовочной части Баланса (форма 0503130) должен теперь быть указан код ОКВЭД по основному виду деятельности.

В Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф.0503130) добавлены новые забалансовые счета:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

В Отчете о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) в полном объеме детализацию по статьям КОСГУ 340 и 440 заполнять не нужно. Следует отразить общую сумму по статьям 340 и 440 соответственно в строках 361 и 362. В детализирующих строках раскрываются показатели по КОСГУ 347 и 447.

Корректировка произошла и по Справке по консолидируемым расчетам (ф.0503125) в связи с целевыми межбюджетными трансфертами. Остатки по неиспользованным средствам трансфертов, подлежат возврату.

Уточнены вопросы по заполнению Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503169), Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503173), Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) и ряд других форм.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Завещание на недвижимость без права продажи

Наверно, найдется мало людей, которые хотя бы отдаленно не представляли, что такое бухгалтерский учет. В представлении даже далекого от бухгалтерии человека при слове «бухгалтерский учет» возникает бухгалтер, который считает какие-то цифры, делает записи, составляет отчетность.

Определение понятию «бухгалтерский учет» дано в Законе о бухгалтерском учете*(1). Согласно данному определению бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах учета в и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

А вот что такое бюджетный учет знают немногие. В новой статье попробуем разобраться, чем бюджетный учет отличается от бухгалтерского, кто обязан его вести?

Понятие и виды бюджетной отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

  1. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
  2. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
  3. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.
  4. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
  5. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.

Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.

  1. Отчет (ф. 0503738-НП) составляется и представляется на 1-е число каждого месяца, за исключением отчетности на 1 апреля 2020 года, в соответствии с пунктами 47.1, 48.1, 49.1 Инструкции № 33н.
  2. ​Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.
  • Справка (ф. 0503125).
  • Отчет (ф. 0503127).
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) — текстовая часть.
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
  • Сведения (ф. 0503178).
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Дополнительно составляются и представляются:

  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
  • Отчет (ф. 0503127 Z).
  • Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
  • Сведения (ф. 0503178 Z).

Далее вспомним основные правила составления отчетности и учтем очередные изменения Инструкций.

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Ошибки в отчетности за 2020 год

Годовая бюджетная отчетность составляется на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом признается календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Для вновь созданных субъектов бюджетной отчетности отчетным годом признается период с даты их регистрации по 31 декабря года их создания.

Для казенных учреждений, созданных путем изменения типа бюджетного (автономного) учреждения, – период с даты изменения типа (с даты включения в реестр получателей бюджетных средств) по конец года создания.

Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок составления бюджетной отчетности регулируется приказом Министерства финансов РФ.

Бюджетный кодекс РФ содержит отдельную главу, определяющую порядок составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Российской Федерации (гл. 25.2 БК РФ).

Составлением годовой бюджетной отчетности занимается Федеральное казначейство. При этом оно использует данные, представленные главными администраторами бюджетных средств.

Годовая бюджетная отчетность представляется в Министерство финансов РФ, а затем в Правительство РФ.

Годовая бюджетная отчетность оформляется в форме проекта закона об исполнении федерального бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ.

Отчетность в Счетную палату РФ направляется как главными администраторами средств федерального бюджета (по соответствующему ведомству), так и Правительством РФ (в целом).

Отчетной стадии бюджетного процесса посвящен отдельный разд. VIII.1 Бюджетного кодекса РФ, в котором установлены как общие для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации требования к составлению и утверждению отчетности об исполнении бюджетов, так и нормы, предусматривающие развитие данной стадии бюджетного процесса как на уровне субъектов Федерации, так и на уровне органов местного самоуправления.

Вопросам составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности посвящены отдельные разделы в законах субъектов Федерации о бюджетном процессе и решениях органов местного самоуправления о бюджетном процессе.

Согласно ст. 264.1 БК РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

В Бюджетном кодексе РФ закреплены три этапа отчетной стадии: составление бюджетной отчетности, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Эти этапы в полной мере относятся к годовой бюджетной отчетности.

Для квартальных отчетов второй этап, естественно, отсутствует.

Подготовка отчетов начинается с составления бюджетной отчетности (ст. 264.2 БК РФ).

При характеристике процедур составления бюджетной отчетности Бюджетный кодекс РФ ввел такого участника бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы, как «главный администратор бюджетных средств», под которым понимается главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетный кодекс РФ однозначно закрепляет положение о том, что в основе бюджетной отчетности публичного образования лежит, прежде всего, отчетность главных администраторов и подведомственных им администраторов бюджетных средств.

После внесенных Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. 285 № 63-ФЗ изменений наряду с традиционным отчетом об исполнении бюджета бюджетная отчетность публично-правового образования должна включать баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку, что в целом должно позволить сделать отчетность более информативной.

Читайте также:  Этапы оформления льгот по налогу на имущество

К примеру, порядок составления бюджетной отчетности закреплен в ст. 33 Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 г. № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге», которая предусматривает, что составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым органом.

В целях обеспечения подготовки и своевременного представления отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за девять месяцев в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, а также составления форм бюджетной отчетности в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ за девять месяцев 2007 г. распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 г. №148-р утвержден график предоставления главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, а также управлениями Комитета финансов Санкт-Петербурга по районам Санкт-Петербурга отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за девять месяцев 2007 г.

Бюджетная отчетность Санкт-Петербурга составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга и представляется в Правительство Санкт-Петербурга.

При этом отчетность Санкт-Петербурга является год��вой, а отчет об исполнении — квартальным.

Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом, утверждаются Правительством Санкт-Петербурга и направляются в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга.

Порядок формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов определены в ст. 264.3 БК РФ.

При этом финансовый орган муниципального района, а также финансовый орган городского округа либо внутригородской территории города федерального значения представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Федерации.

Так, в целях обеспечения подготовки годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ за 2007 г. и своевременного представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга за 2007 г. в Федеральное казначейство Комитетом финансов Правительства Санкт-Петербурга в распоряжении от 17 января 2007 г. № 198-р утверждены графики предоставления органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга годовой бюджетной отчетности за 2007 г. в управления Комитета финансов Санкт-Петербурга, в границах которых расположены внутригородские муниципальные образований Санкт-Петербурга, а также перечень необходимых материалов для составления и представления в Федеральное казначейство годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга за 2007 г.

Примеры из практики: как заполнить документы

Так, например, при формировании Пояснительной записки (ф.0503160) необходимо учитывать изменение требований к таблице 1 «Сведения о направлениях деятельности» и Таблице 4 «Сведения об основных положениях учетной политики». Информация в Таблице № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» характеризует основные положения учетной политики субъекта бюджетной отчетности.

При формировании Пояснительной записки (ф.0503760) обратите внимание на «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766). Эта форма содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) показателей ПФХД в разрезе видов финансового обеспечения: субсидии на иные цели (код вида – 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида -6). Форма не составляется и не представляется учредителем в составе сводной Пояснительной записки.

В кодовой зоне заголовочной части Баланса (форма 0503130) должен теперь быть указан код ОКВЭД по основному виду деятельности.

В Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф.0503130) добавлены новые забалансовые счета:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

  • ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

  • отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

  • справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

  • отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

  • отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

  • пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

  • справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

  1. Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

  2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

  3. В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

Ошибки в отчетности за 2020 год

Годовая бюджетная отчетность составляется на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом признается календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Для вновь созданных субъектов бюджетной отчетности отчетным годом признается период с даты их регистрации по 31 декабря года их создания.

Для казенных учреждений, созданных путем изменения типа бюджетного (автономного) учреждения, – период с даты изменения типа (с даты включения в реестр получателей бюджетных средств) по конец года создания.

Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок составления бюджетной отчетности регулируется приказом Министерства финансов РФ.

Бюджетный кодекс РФ содержит отдельную главу, определяющую порядок составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Российской Федерации (гл. 25.2 БК РФ).

Составлением годовой бюджетной отчетности занимается Федеральное казначейство. При этом оно использует данные, представленные главными администраторами бюджетных средств.

Годовая бюджетная отчетность представляется в Министерство финансов РФ, а затем в Правительство РФ.

Годовая бюджетная отчетность оформляется в форме проекта закона об исполнении федерального бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ.

Отчетность в Счетную палату РФ направляется как главными администраторами средств федерального бюджета (по соответствующему ведомству), так и Правительством РФ (в целом).

Отчетной стадии бюджетного процесса посвящен отдельный разд. VIII.1 Бюджетного кодекса РФ, в котором установлены как общие для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации требования к составлению и утверждению отчетности об исполнении бюджетов, так и нормы, предусматривающие развитие данной стадии бюджетного процесса как на уровне субъектов Федерации, так и на уровне органов местного самоуправления.

Вопросам составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности посвящены отдельные разделы в законах субъектов Федерации о бюджетном процессе и решениях органов местного самоуправления о бюджетном процессе.

Согласно ст. 264.1 БК РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

В Бюджетном кодексе РФ закреплены три этапа отчетной стадии: составление бюджетной отчетности, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Эти этапы в полной мере относятся к годовой бюджетной отчетности.

Для квартальных отчетов второй этап, естественно, отсутствует.

Подготовка отчетов начинается с составления бюджетной отчетности (ст. 264.2 БК РФ).

При характеристике процедур составления бюджетной отчетности Бюджетный кодекс РФ ввел такого участника бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы, как «главный администратор бюджетных средств», под которым понимается главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетный кодекс РФ однозначно закрепляет положение о том, что в основе бюджетной отчетности публичного образования лежит, прежде всего, отчетность главных администраторов и подведомственных им администраторов бюджетных средств.

После внесенных Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. 285 № 63-ФЗ изменений наряду с традиционным отчетом об исполнении бюджета бюджетная отчетность публично-правового образования должна включать баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку, что в целом должно позволить сделать отчетность более информативной.

К примеру, порядок составления бюджетной отчетности закреплен в ст. 33 Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 г. № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге», которая предусматривает, что составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым органом.

В целях обеспечения подготовки и своевременного представления отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за девять месяцев в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, а также составления форм бюджетной отчетности в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ за девять месяцев 2007 г. распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 г. №148-р утвержден график предоставления главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, а также управлениями Комитета финансов Санкт-Петербурга по районам Санкт-Петербурга отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за девять месяцев 2007 г.

Бюджетная отчетность Санкт-Петербурга составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга и представляется в Правительство Санкт-Петербурга.

При этом отчетность Санкт-Петербурга является год��вой, а отчет об исполнении — квартальным.

Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом, утверждаются Правительством Санкт-Петербурга и направляются в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Принудительный выкуп доли в квартире судебная практика

Порядок формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов определены в ст. 264.3 БК РФ.

При этом финансовый орган муниципального района, а также финансовый орган городского округа либо внутригородской территории города федерального значения представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Федерации.

Так, в целях обеспечения подготовки годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ за 2007 г. и своевременного представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга за 2007 г. в Федеральное казначейство Комитетом финансов Правительства Санкт-Петербурга в распоряжении от 17 января 2007 г. № 198-р утверждены графики предоставления органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга годовой бюджетной отчетности за 2007 г. в управления Комитета финансов Санкт-Петербурга, в границах которых расположены внутригородские муниципальные образований Санкт-Петербурга, а также перечень необходимых материалов для составления и представления в Федеральное казначейство годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга за 2007 г.

Под бюджетной отчетностью понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении бюджетного учреждения, органа власти и (или) иного субъекта отчетности, которая составляется по установленным формам на основе данных бюджетного учета и иной информации.

Единый состав бюджетной отчетности определен пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ. В него включены:

  • отчет об исполнении бюджета;
  • баланс исполнения бюджета;
  • отчет о финансовых результатах деятельности;
  • отчет о движении денежных средств;
  • пояснительная записка.

Вместе с этим в правах Минфина России, а также иных органов власти устанавливать представление соответствующими субъектами и иных (не указанных в пункте 3 статьи 264.1 БК РФ) форм отчетности.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 БК РФ главными распорядителями бюджетных средств, а также получателями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

При передаче в установленном порядке определенных функций коммерческим и иным организациям, на них может возлагаться обязанность по формированию и представлению бюджетной отчетности.

В частности, заказчик-застройщик в рамках исполнения переданных ему государственных функций органом исполнительной власти (государственным заказчиком) должен вести бюджетный учет по указанным средствам в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету. Соответственно, он должен формировать и представлять бюджетную отчетность. Разъяснения по этой процедуре содержатся в письме Минфина России от 28.04.2007 № 07-05-06/115.

В соответствии с законодательством выделяется следующая бюджетная отчетность:

  • по срокам составления (по периодичности представления) – месячная, квартальная и годовая;
  • по степени обобщения – индивидуальная или первичная (отчетность соответствующего учреждения или органа), консолидированная или сводная;
  • по уровню финансирования – отчетность получателя средств бюджета (администратора доходов бюджета, администратора источника финансирования дефицита бюджета), распорядителя и (или) главного распорядителя средств бюджета (главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета);
  • по уровню консолидации (отчетность соответствующего публично-правового образования) – отчетность РФ, субъекта РФ, муниципальных образований;
  • по назначению – общероссийская и ведомственная;
  • по времени составления – вступительная, текущая, ликвидационная, разделительная.

Месячная и квартальная отчетности являются промежуточными. При этом показатели формируются по состоянию на 1-е число соответствующего месяца (для квартальной – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября) нарастающим итогом с начала соответствующего года.

Показатели индивидуальной отчетности формируются на основании данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета. В свою очередь, консолидированная (сводная) отчетность составляется путем суммирования одноименных показателей форм соответствующих учреждений (органов) с исключением при этом соответствующих взаимосвязанных показателей.

Под сводной отчетностью принято понимать отчетность, формируемую главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, имеющими подведомственные структуры. Когда к отчетности, представляемой данными субъектами, добавляется отчетность финансовых органов и (или) отчетность органов, организующих кассовое исполнение бюджета, образуется консолидированная отчетность.

Конкретный состав представляемой бюджетной отчетности определяется согласно положениям Инструкции по бюджетной отчетности, в частности пунктом 11, и состоит из следующих форм:

1

2

3

№ п/п

Наименование отчетной формы

Код формы по ОКУД

1

2

3

I. Отчетность главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета

1

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета

0503130

2

Отчет о финансовых результатах деятельности

0503121

Бюджетная отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении учреждения и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бюджетного учета по установленным формам.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, предназначена для субъектов бюджетной отчетности:

  • o органов, организующих исполнение бюджетов, — финансовых органов публично-правовых образований;
  • o органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (казначейств);
  • o главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета.
Определение 1

Бюджетная отчетность – это обширная база данных, формируемая на основе информации бюджетного учета, которая отражает бюджетное и финансовое положение дел предприятия.

Существует инструкция, определяющая правила представления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности.

Замечание 1

Инструкция о порядке составления и представления бюджетной отчетности утверждена приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Существуют следующие субъекты бюджетной отчетности:

  • Объекты, отвечающие за исполнений бюджетов. К ним относятся органы публично-правовых образований.
  • Казначейства.
  • Получатели и распорядители средств бюджета.

Основная задача бюджетной отчетности – анализ и оценка доходов и расходов казенного учреждения. Главный показатель бюджетного отчета — данные, по которым возможно определить изменения финансовых показателей за определённый отчетный период.

Замечание 2

Все данные в бюджетной отчетности распределяются по видам деятельности:

  • Деятельность, которая приносит доход.
  • Бюджетная деятельность.
  • Деятельность со средствами во временном распоряжении.

Следует обратить внимание на справку по заключению счетов бюджетного учета финансового года. В этом документе необходимо показать суммы средств до и после закрытия на 1 января. Вот счета бюджетного учета, которые указываются в справке:

  • «Внутриведомственные расчеты» — 130404000.
  • «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» — 130405000.
  • «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» — 121002000.
  • «Доходы текущего финансового года» — 040110100.
  • «Расходы текущего финансового года» — 040120200.

Финальная бюджетная отчетность должна быть представлена главному распорядителю бюджетных средств в бумажном или электронном виде. В обязательном порядке бюджетная отчетность должна быть подписана бухгалтером и руководителем компании. Сроки предоставления согласовываются заранее.

Замечание 3

Перед началом составления бюджетной отчетности за годовой период в обязательном порядке активы и обязательства должны пройти инвентаризацию.

Система учета государственных и муниципальных финансов, обеспечивая формирование полной, своевременной, достоверной информации о ходе исполнения бюджетов, позволяющей провести анализ результатов принимаемых решений в налоговой и бюджетной сфере, является одним из важных элементов управления бюджетным процессом.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Основными задачами бюджетного учета являются:

  • • формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
  • • обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию бюджетных средств;
  • • обеспечение составления необходимой отчетности для исполнительных и представительных органов власти, других пользователей.

На официальном сайте Федерального казначейства размещены обновленные контрольные соотношения к бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Внесены корректировки в контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Форма

Суть корректировки

0503769

Сведения по кредиторской задолженности

Установлено требование о равенстве показателей граф 5 и 6 по счету 302 00. Отклонения показателей допускаетс�� в части операций по восстановлению кассовых расходов

0503769

Сведения по дебиторской задолженности

Установлено требование о равенстве показателей граф 7 и 8 по счету 206 00. Отклонения показателей допускаются в части операций по восстановлению кассовых расходов

Показатель в графе 6 по счету 206 00 не допускается. Исключение – исправительные записи (например, уточнение КБК)

0503769

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

Показатели по счету 210 05 допускаются исключительно в Сведениях (0503769) по КФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)»

Коды налоговых периодов

Любая декларация обязательно содержит коды, которые указывают на отчетный период и вид налогов. Например, для 2019 года установлены следующие коды:

  • При расчете налогов с нарастающим итогом: 21 – квартал, 31 – 1 полугодие, 33 – 9 месяцев, 34 – календарный год;
  • Для ежемесячных деклараций: коды с 35 по 46 с января по декабрь соответственно;
  • Для консолидированных групп налоговых агентов: с 13 по 16, ежемесячная отчетность начинается кодом 57 и заканчивается 68;
  • При ликвидации организации: 50;
  • Для имущественного налога: 21 – первый квартал, 17 – полугодие, 18 – 9 месяцев, 51 – первый квартал при реорганизации предприятия, 47 – полугодие при реорганизации предприятия, 48 – 9 месяцев при реорганизации предприятия;
  • При упрощенной системе налогообложения: 34 – календарный год, 95 – последний отчетный период при смене системы налогообложения;
  • При едином налоге на вмененный доход: 21 или 51 – первый квартал (и первый квартал при ликвидации), 22 и 54 – второй квартал, 23 и 55 – третий квартал, 24 и 56 – четвертый квартал;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *