Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пилотный проект по сопроводительным накладным: как правильно выписывать СНТ?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Результаты голосования оформляются протоколом правления (до июля 2022 года — протоколом общего собрания СНТ), в котором отражаются, среди прочего, голосование по вопросам принятия в члены подавших заявление садоводов.
Начало пилота по СНТ для товаров включенных в Перечень изъятий делится на несколько этапов. Коды ТН ВЭД вводятся поэтапно, чтобы не было излишней нагрузки на НП в следующем порядке:
- первый этап введен 1 октября;
- второй этап введен 1 ноября;
- третий этап введен 1 декабря.
При вводе товаров в пилот в справочнике ГСВС для ТН ВЭД ЕАЭС ставится отметка Ведение ВС (в ИС ЭСФ она обозначается символом «черный ящик»).
Для проверки списка товаров из Перечня изъятий вошедших в пилот СНТ с 1 октября, в системе ИС ЭСФ в справочнике ГСВС можно установить отбор:
- Товар из перечня – значение «Да»;
- Ведение ВС – значение «Да».
Обязательство по оформлению СНТ возникает в следующие сроки:
- при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан — не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
- при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
- с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС — не позднее дня, следующего за днем выпуска товаров в свободное обращение;
- с территории государств-членов ЕАЭС — не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы Республики Казахстан.
- при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС и государств-членов ЕАЭС — не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров.
СНТ должна быть выписана до начала транспортировки или процесса торговли:
- транспортировка и торговля продукцией на территории Казахстана;
- ввоз продукции в Казахстан со стран, которые не являются участниками ЕАЭС (продукция, по которой выполнена таможенная очистка).
До момента пересечения границы Республики Казахстан:
- ввоз продукции в Казахстан со стран-участников ЕАЭС.
На пункте пропуска (автомобильном) на границе Республики Казахстан при ее пересечении:
- если перевозка выполняется между двух стран-участников ЕАЭС.
Не позже одного дня (рабочего) после:
- дня вылета или прилета воздушного транспортного средства, если транспортировка выполняется посредством авиации;
- дня формирования документа на транспортировку продукции железнодорожным транспортом, но не позже дня, в который продукция будет пересекать границу Республики Казахстан.
При продаже в пределах Казахстана:
- при розничных продажах конечному потребителю не позднее 15 числа месяца, который следует за месяцем совершения сделки с указанием месячной реализации (СНТ выписывается на добровольном основании);
- дизельное топливо и бензин, которые реализуются заправками по топливным картам или талонам, не позднее 20 числа месяца, который следует за месяцем совершения сделки с указанием месячной реализации;
- оптовые продажи продукции (кроме подакцизной) в пределах Республики Казахстан налогоплательщикам, которые занимаются розничными продажами, не позже 2 рабочих дней с момента совершения сделки.
Пункт №18: Получатель СНТ обязан отклонить или подтвердить (при помощи ИС ЭСФ) СНТ не позднее чем через 10 дней после регистрации СНТ в ИС ЭСФ, за исключением транспортировки продукции любым транспортом, при использовании которого предусмотрен срок для отклонения или подтверждения СНТ в 20 дней с момента регистрации документа в ИС ЭСФ.
Подтверждение СНТ не потребуется от получателя в следующих случаях:
- продажа продукции конечному потребителю;
- продажа продукции (за исключением подакцизной) налогоплательщикам, которые являются малыми предпринимателями (соответственно 24 статьи Предпринимательского кодекса);
- продажа продукции на экспорт;
- если получатель СНТ зарегистрирован в административно-территориальной единице Казахстана, где не предусмотрены сети телекоммуникации общего доступа;
- для ГСМ, которые используют аэропорты для заправки иностранных воздушных транспортных средств, которые совершают международные рейсы.
Управление садовым товариществом
Закон ограничивает минимальное число членов товарищества — должно быть семь или более собственников. Причем все они должны быть владельцами земель или арендовать муниципальные земли пожизненно, иначе вступить в СНТ невозможно. Собрание членов СНТ принимает ключевые решения по всем вопросам. Правление и его председатель занимаются текущими делами, повседневным управлением товарищества. Избираются они собранием членов и действуют на основании устава СНТ. Председатель правления занимает свою должность не более пяти лет, но собрание членов может инициировать его смену досрочно. В СНТ также должен быть еще один орган — ревизионная комиссия.
Председатель правления обязан подписывать финансовые документы, представлять СНТ в судах, открывать и закрывать расчетные счета, заключать иные сделки от имени товарищества, нанимать в СНТ персонал, выдавать доверенности.
Ревизионная комиссия состоит из трех и более человек, среди которых не должно быть членов правления СНТ или их родственников. Комиссия подчиняется собранию членов СНТ и следит за исполнением правлением поручений общего собрания, проводит финансовую и хозяйственную ревизию один раз в год или чаще.
Куда обращаться с жалобой
В процессе деятельности председателя СНТ могут возникать спорные ситуации, что связано с выполнением им функции управления. В этом случае со стороны членов товарищества могут возникнуть обоснованные претензии. Основные причины возникновения спорных ситуаций следующие:
- Председатель не по назначению использует целевые сборы и членские взносы, осуществляет растраты или присваивает себе денежные средства товарищества.
- Изготовление и использование поддельных документов, отчетов, протоколов и других документов относящихся к деятельности СНТ.
- Выявленные факты воровства имущества или денежных средств, мошеннические действия, самоуправство.
- Совершение сделок от лица СНТ, которые не являются правомерными.
- Незаконное использование имущество товарищества, без получения разрешения правления, когда этого требует устав объединения.
- Другие факты не выполнения возложенных обязанностей или превышение полномочий.
В связи с тем, что товарищества садоводов не относятся к организациям, которые подлежат обязательному лицензированию и не ведут поднадзорную или подконтрольную деятельности, нет государственных организаций, проверяющих СНТ.
На что можно пожаловаться
В большинстве случаев члены СНТ жалуются на некомпетентность своих председателей. Но, учитывая, что такое должностное лицо наделено правом управлять финансовыми ресурсами товарищества, нередко речь идет о следующих ситуациях:
- мошеннические действия с собственностью или деньгами общества;
- подделка документов, протоколов, отчетов, справок;
- нецелевая растрата средств, которые были собраны с участников в виде взносов для решения определенных задач;
- превышение или злоупотребление наделенными полномочиями, самоуправство;
- совершение неправомерных сделок от лица товарищества;
- использование имущества СНТ без получения разрешения, несмотря на то, что данное требование закреплено действующим уставом.
В зависимости от того, какая норма закона была нарушена, председателю может грозить административная, материальная или уголовная ответственность.
В органы управления СНТ может входить любой из членов товарищества, если за его кандидатуру проголосовало большинство собственников. Голосование бывает открытым или тайным. Состав правления включает не менее семи человек — владельцев дач в данном СНТ.
В органы управления входят:
-
коллективное собрание членов товарищества
-
председатель СНТ
-
правление — коллегиальное звено
-
ревизионная комиссия
Члены правления занимают должность в течение 5 лет и после могут переизбраться повторно.
PRO подтверждение или отклонение СНТ в ИС ЭСФ
1) в приказе Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784, опубликован 31 декабря 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):
перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
в Правилах оформления сопроводительных накладных на товары и их документообороте, утвержденных указанным приказом:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. СНТ оформляется в следующие сроки, предусмотренные статьей 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):
- при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
- при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
- с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка;
- с территории государств-членов ЕАЭС – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
- при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
- при осуществлении международных автомобильных перевозок с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан – на автомобильном пункте пропуска при пересечении Государственной границы Республики Казахстан.»;
-
по подакцизной продукции, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан с 31 декабря 2020 года до 1 июля 2021 года;
- по товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада, с 31 декабря 2020 года до 1 ноября 2021 года;
- по товарам из перечня изъятия ВТО с 1 июля 2021 года до 1 февраля 2022 года.»;
2) в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № 1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21631, опубликован 18 ноября 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):
в Правилах и сроках реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документообороте, утвержденных указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан:
пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. СНТ оформляется в следующие сроки:
- при перемещении, отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала перемещения, отгрузки товаров;
- при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
- с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка;
- с территории государств-членов ЕАЭС – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
При реализации по территории Республики Казахстан:
-
товаров субъектом розничной реализации оформление СНТ осуществляется исключительно на добровольной основе, в том числе для актуализации остатков на виртуальном складе, не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем реализации, с отражением реализации за месяц;
-
товаров посредством осуществления поставки товара, за исключением подакцизного, любым видом транспорта – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем формирования перевозочного документа на данную поставку;
-
товаров посредством оптовой реализации по территории Республики Казахстан товаров, за исключением подакцизных – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем реализации товара, если иное не установлено подпунктом 2) части второй настоящего пункта;
-
товаров (к��оме подакцизных) в розницу физическим лицам, являющимся конечными потребителями – не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты реализации, с отражением реализации за день;
-
товаров (кроме подакцизных) в розницу индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем реализации.»;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Получатель СНТ в течение 10 (десяти) календарных дней с даты регистрации СНТ в ИС ЭСФ посредством ИС ЭСФ подтверждает или отклоняет СНТ, за исключением поставки (перевозки) товара посредством любого вида транспорта, при которой подтверждение или отклонение СНТ осуществляется не позднее 20 (двадцати) рабочих дней после даты регистрации СНТ в ИС ЭСФ.»;
пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23. Подтверждение СНТ получателем не требуется в следующих случаях:
-
при реализации товаров на экспорт;
-
при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки;
-
при реализации товаров получателю, являющемуся субъектом розничной торговли и осуществляющему реализацию товаров в розничной торговле, за исключением реализации подакцизных товаров, реализации товаров на территорию специальной экономической зоны (далее – СЭЗ), пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС, за исключением применения добровольного порядка оформления СНТ, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;
-
при реализации товаров физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, за исключением применения добровольного порядка оформления СНТ, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;
-
при оформлении СНТ в адрес получателей, зарегистрированных в административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.»
пункт 26 изложить в следующей редакции:
Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары
№ | Наименование товара | Дата начала оформления сопроводительных накладных на товары |
---|---|---|
1. | Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива» | 1 июля 2021 года |
2. | Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» | 1 июля 2021 года |
3. | Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» | 1 июля 2021 года |
4. | Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий» | 1 июля 2021 года |
5. | Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан (кроме указанных в пункте 9 настоящего Перечня) | 1 февраля 2022 года |
6. | Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза | 1 июля 2021 года |
7. | Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза | 1 июля 2021 года |
8. | Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан | 1 февраля 2022 года |
9. | Товары, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада | 1 ноября 2021 года |
Ведение садоводства по новым правилам
Чтобы все было на законных основаниях, необходимо собрать все копии актов, которые были заключены в период участия в СНТ. Это нужно сделать на этапе подачи заявления. Наличие таких копий станут подтверждением осуществленных расходов.
Если участнику отказывают в предоставлении подтверждений расходов, он может подать исковое заявление в суд.
Во избежание проблем участник должен прописать в договоре правила эксплуатации подключенных коммуникаций, если ему это нужно. Письменный документ обязательно заверяется у нотариуса. Причем, необходимо сделать две копии данного договора: для одной и другой стороны.
Плюсы и минусы выхода из СНТ в 2019 году представлены ниже в таблице.
Преимущества | Недостатки |
Не потребуется вносить членские взносы, что приведет к снижению расходов | Оформление отдельного договора, разрешающего использование земли |
Использование земельного участка на свое усмотрение | Снижение материальной компенсации в случае разбирательств через суд |
Отсутствие контроля со стороны управленческих структур | Оформление договора для использования коммуникаций и прочего имущества, являющегося собственностью СНТ |
Полномочия руководителя садоводческого товарищества подробно рассмотрены в статье 19 ФЗ-217 от 29.07.2017. Проект в последней редакции вступил в силу 1 января текущего 2021 года. Обязанности председателя СНТ:
- присутствует на заседаниях правления организации на правах уполномоченного лица;
- ставит подпись под финансовым документом, не подлежащим обязательному одобрению участниками садоводческого товарищества, согласно его уставу;
- заверяет своей подписью документы товарищества, включая те, которые одобрены на общем собрании;
- принимает активное участие в сделках, открывает и закрывает счета в банке, а также выполняет другие юридически значимые функции;
- несет ответственность за прием сотрудников на работу в товарищество на основе трудового договора (выступает работодателем в данном соглашении);
- занимается выдачей доверенностей, но не наделен правом передоверия;
- выступает представителем от имени товарищества в государственных органах и в отношениях с иными лицами;
- занимается рассмотрением заявок участников сообщества по разным вопросам.
Кроме выше изложенного ответственность руководителя товарищества распространяется и на другие действия, согласно действующему законодательству.
Причины для подачи жалобы
Чтобы обратиться в прокуратуру с жалобой, потребуется установление и обоснование конкретных причин такого решения. При этом следует понимать, что прокуратура рассмотрит именно нарушения со стороны председателя, если таковой совершает преступление, пусть и связанное с полномочиями, это уже потребует привлечения полиции и следствия.
Обращение осуществляется любым человеком, интересы которого были нарушены в результате неправомерных действий со стороны председателя. Также достаточно быть просто свидетелем инцидента, чтобы сообщить о таковом в органы прокуратуры. Важен сам факт фиксации нарушений и сообщения о таковых для принятия последующих мер.
Важно! Говоря о причинах направления жалобы прокурору, следует рассмотреть следующие варианты:
- растрата со стороны председатель имущества и денег, которые предназначаются на нужды товарищества,
- осуществление мошеннических операций,
- самоуправство, предполагающее злоупотребление или даже превышение тех полномочий, которыми был наделен председатель на основании устава товарищества,
- подделка документов,
- иные действия, нарушающие права участников товарищества.
Больше всего вопросов вызывает некомпетентность председателя. Однако недостаточно заявить о нарушении, обязательно нужно помнить о необходимости предъявления доказательств таковых, что предполагает не только привлечение свидетелей для дачи показаний.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Пилотный проект по СНТ в 2021 году. Изменения
№ п/п | Наименование товара | Дата начала Пилота по СНТ | |
Дата начала оформления СНТ (конец Пилота) |
|||
1 | Биотопливо | 31 декабря 2020 года | 1 апреля 2022 года |
2 | Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция | 31 декабря 2020 года | 1 апреля 2022 года |
3 | Отдельные виды нефтепродуктов | 31 декабря 2020 года | 1 апреля 2022 года |
4 | Табачные изделия | 31 декабря 2020 года | 1 апреля 2022 года |
5 | Товары, включенные в Перечень изъятий | 1 октября 2021 года | 1 августа 2022 года |
6 | Товары, ввозимые в РК из стран ЕАЭС (импорт) | 31 декабря 2020 года | 1 апреля 2022 года |
7 | Товары, вывозимые из РК в страны ЕАЭС (экспорт) | 31 декабря 2020 года | 1 апреля 2022 года |
8 | Товары, подлежащие маркировке | 1 октября 2021 года | 1 августа 2022 года |
9 | Товары, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада | 31 декабря 2020 года | 1 апреля 2022 года |
Инструкция по работе с пилотным проектом СНТ!
На практике проведение выездной налоговой проверки сопровождается необходимостью представлять налогоплательщику значительный объем документов (информации) проверяющим.
Так, на основании п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы; срок их представления — в течение 10 дней с момента получения требования о представлении документов (п. 3 ст. 93 НК РФ).
Ответственность за непредставление налогоплательщиком документов в процессе проведения налоговой проверки предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ и выражается в наложении штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
Кроме того, если налогоплательщик не представил в срок документы, запрашиваемые при проведении налоговой проверки, инспекция может их изъять в ходе такого мероприятия налогового контроля, как выемка документов и предметов (п. 4 ст. 93 НК РФ).
Более того, последствием неисполнения требования проверяющих может быть то, что налоговики определят подлежащие уплате налогоплательщиком в бюджет суммы налогов за проверяемый период расчетным методом, на основании имеющейся у налогового органа информации о предприятии, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ).
При этом следует заметить, что соответствующие положения НК РФ в части истребования у налогоплательщика документов в рамках налоговой проверки в достаточной степени не определены — как в части состава, перечня и объема подлежащих истребованию документов по ст.
93 НК РФ, так и в части крайне ограниченного срока представления документов (10 рабочих дней) и отсутствия в законе оснований для продления налоговым органом указанного срока (например, исходя из объема истребуемых документов, из учета соответствующих объективных возможностей налогоплательщика и т.п.).
В частности, в настоящее время то обстоятельство, что в налоговом законодательстве не определен даже приблизительно состав первичных и иных документов, которые налоговый орган вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, привело к тому, что в судебно-арбитражной практике возобладал подход, согласно которому такой состав истребуемых документов определяет сам налоговый орган по своему усмотрению, с учетом предмета налоговой проверки.
Например, в Решении Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2019 по делу №А40-114260/19-107-1844 отмечено, что «налогоплательщик в силу положений статей 89, 93 НК РФ не вправе отказать в представлении документов, со ссылкой на не относимость к предмету проверки. Количество и наименование документов определяется налоговым органом и не подлежит самостоятельному пересмотру налогоплательщиком».
В свою очередь, нормы НК РФ, посвященные вопросу продления срока представления документов (п. 3 ст. 93 НК РФ), также являются весьма неопределенными, поскольку они не содержат даже примерный перечень оснований, при которых налоговый орган обязан продлевать срок представления документов.
Налогоплательщик, получив в рамках выездной либо камеральной налоговой проверки требование в рамках ст.
93 НК РФ и обнаружив, что у него нет возможности в 10-дневный срок выполнить требование, должен не позже следующего дня после его получения отправить в налоговый орган уведомление (ходатайство) о невозможности представления документов, в котором налогоплательщик должен указать причины, в связи с которыми он не может представить документы в срок, а также указать срок, до которого он сможет представить документы (п. 3 ст. 93 НК РФ).
При этом вопрос продления срока ст. 93 НК РФ законодателем отдан исключительно на усмотрение налоговиков (в НК РФ отсутствуют какие-либо условия для безусловного продления срока), которые в случае удовлетворения/отказа в удовлетворении ходатайства налогоплательщика выносят решение о продлении/об отказе в продлении срока представления документов по требованию.
В интернете достаточно много выложено видео-материалов и статей по теме финансовых нарушений, которые творятся в СНТ. Этот вечный конфликт между Председателем и членами СНТ, особенно с так называемой инициативной группой. У многих есть дачные участки. В этой статье будет изложена полезная информация для всех дачников настоящих и будущих.
- С темой контроля финансово-хозяйственной деятельности СНТ, мы столкнулись в 2020 году, когда к нам обратился один из членов Правления садового некоммерческого товарищества в Московской области.
- СНТ подпало под обязательный аудит за 2019 и нашу аудиторскую компанию утвердили аудитором на общем собрании членов товарищества. Результаты работы нашей аудиторской компании были описаны в отдельной статье «Аудит СНТ»
- В настоящей статье будут даны рекомендации аудитора, основанные на нормах закона 217- ФЗ, этот закон регулирует отношения членов СНТ, Председателя и Правления.
Если руководствоваться нормами закона 217-ФЗ, то порядка в СНТ будет гораздо больше, а злоупотреблений гораздо меньше.
Стихийные митинги членов товарищества, когда каждый кричит, требует, обвиняет, как правило, ничем не заканчиваются, кроме истраченных нервов.
Возможно ли навести порядок в делах такой некоммерческой организации и сделать финансовую отчетность достоверной и прозрачной для членов?
Ведение садоводства по новым правилам
Обязательство по оформлению СНТ возникает в следующие сроки:
- при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан — не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
- при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
- с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС — не позднее дня, следующего за днем выпуска товаров в свободное обращение;
- с территории государств-членов ЕАЭС — не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы Республики Казахстан.
- при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС и государств-членов ЕАЭС — не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров.
Налогоплательщик, по реализованным товарам за день, вправе производить оформление СНТ не позднее дня, следующего за днем реализации, без указания идентификационного номера получателя товаров, расчеты за которые осуществлены:
- наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг;
- с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек.
Следовательно, в случае розничной реализации по расчетам через ККМ и терминалы оплаты услуг, СНТ можно оформить на следующий день, при этом идентификационного номера получателя товаров не требуется.
Кто и по каким операциям должен оформлять СНТ с 16.01.2021 года?
На данный момент обязанность по оформлению СНТ предусмотрена при реализации следующего товара на территории РК:
- Подакцизная продукция;
- Товаров ВС (Приказ № 384).
В соответствии с правилами Пилота, подакцизная продукция — этиловый спирт, алкогольная продукция, бензин, дизельное топливо, табачные изделия.
Таким образом, если реализуемый товар относится к одной из этих категорий, налогоплательщик обязан оформить СНТ на такую продажу.
Перед оформлением СНТ, необходимо отразить остатки такого товара на виртуальном складе налогоплательщика.
Если вы экспортируете (вывозите) товары в ЕАЭС, то на весь экспорт производится оформление СНТ (по аналогии с импортом). То есть неважно, что это за товар, СНТ оформляется в любом случае.
Важно!
Вывоз товаров в ЕАЭС на легковом автотранспорте освобожден от выписки СНТ.
Если вы экспортируете (вывозите) товары в прочие страны (не ЕАЭС), то выписка СНТ требуется только для установленных категорий товаров (по аналогии с продажей на территории РК): подакцизная продукция и Товары ВС (Приказ №384).
Для оформления СНТ на экспорт, остатки товара также должны содержаться на виртуальном складе налогоплательщика.
Таким образом, выписка СНТ обязательна:
Операция |
Вид товара |
Материалы на сайте PRO1C |
---|---|---|
Ввоз из ЕАЭС |
Все товары (кроме ввоза на легковом автотранспорте) |
PRO выписку СНТ на импорт в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0 |
Продажа в РК |
Подакцизные товары, Товары ВС (Приказ №384) |
PRO выписку СНТ при реализации товара в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0 |
Перемещение товаров в РК |
Подакцизные товары |
PRO выписку СНТ при перемещении товара в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0 |
Вывоз в ЕАЭС |
Все товары (кроме вывоза на легковом автотранспорте) |
|
Вывоз в прочие страны |
Подакцизные товары, Товары ВС (Приказ №384) |
Важно!