Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО: что делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО: что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

Проведение экспертизы

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Что может свидетельствовать о некачественно выполненном ремонте

Если ремонт уже выполнен и вы не довольны полученным результатом, можно попытаться добиться справедливости. Недовольство могут вызвать самые разные причины. Например, покраска выполнена на недостаточно высоком уровне или вместо новых деталей установили старые (но по цене новых).

Поводом может стать все, что отрицательно сказалось на состоянии автомобиля или отличается от требуемого эффекта. Ведь владельцу машины придется исправлять дефект, а это повлечет за собой серьезные неприятности как финансового, так и морального плана. Да и времени придется потратить больше.

Выявить недостатки в оказанной услуге лучше как можно раньше, поскольку так шансы получить положительный результат возрастают. На пользу обманутого клиента могут послужить:

  • Заключенный договор. Заключать договор нужно обязательно, и тщательно прописывать в нем какие услуги вам должны быть оказаны, а также на каких условиях.
  • Чеки. За каждую оплаченную услугу клиенту обычно выдают чеки. Если этого не делают без напоминания, обязательно обратите на это внимание. Выбрасывать ничего не нужно. Если обнаружиться проблема, с помощью чека будет проще выяснить сумму компенсации.
  • Показания свидетелей. Слова друзей, знакомых или родственников являются также довольно неплохим основанием для восстановления нарушенной справедливости.

Какими правами может воспользоваться потребитель

Если в ходе эксплуатации нового автомобиля обнаружилась поломка или какая-то другая проблема, покупатель может воспользоваться следующими правами:

  • бесплатно отремонтировать транспортное средство (если срок гарантийного обслуживания не истек);
  • потребовать бесплатную независимую экспертизу для поиска неисправности, а также лично присутствовать пока её будут проводить;
  • получить исправленный автомобиль не позже 45 дней с момента передачи транспорта в сервис;
  • требовать получение пени, если машину ремонтировали дольше обозначенного выше срока (45 дней);
  • получить другой автомобиль на время пока продолжается ремонт.

Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество?

К примеру вы склоняетесь с пользу ремонта по ОСАГО и соглашаетесь на предложение страховщика, ведь с одной стороны это удобно, у вас нет головной боли по поиску запчастей или сервиса, но далее речь пойдет о подводных камнях.

Отремонтировать вашу машину по направлению могут некачественно, по практике не то, что могут, так и ремонтируют, делают из рук вон плохо.

Почему так?

Знайте, что страховая как организация созданная с целью получения прибыли всегда будет пытаться увеличить свою прибыль! А за счет чего она это делает? Естественно за счет того, что недоплачивает своим клиентам.

Но вы скажете, какие же недоплаты могут быть в случае с направлением на ремонт. Здесь так же имеют место недоплаты, но так как денег вам в руки не дают, а у страховой заключен договор с сервисом, то страховая перечисляет сервису сумму на которую и будет производиться ремонт вашего авто, сумма конечно сами понимаете какая, ее будет в любом случае мало на ремонт, но сервис ведь должен вам выдать авто полностью отремонтированный и восстановленный, поэтому ремонтировать вашу машину будут на небольшую сумму, как говорится бюджетно и в итоге вы получите низкое качество ремонта.

В итоге у вас может после ремонта начать отваливаться краска, облезать лак и это самые безобидные недостатки которые могут проявляться.

Есть еще моменты на которые стоит заострить внимание, после ДТП на авто имеются повреждения которые видно, вмятины, царапины на ЛКП, треснутые пластиковые элементы (бампер, фары и т.д.). Но есть повреждения которые не видно (скрытые повреждения), то есть это те элементы которые пострадали под поврежденными деталями кузова, это могут быть крепления бампера, радиатор, расширительные бачки, электроника, крепления фар, силовые элементы и прочие внутренности авто. Вы не обладая специальными знаниями не сможете разобраться с внутренними повреждениями даже не сможете узнать какие именно детали пострадали внутри, ведь для этого необходимо разобрать авто, снять все поврежденные части и заглянуть, какие детали пострадали под ними. И по идее перед ремонтом страховщик должен это сделать и он это сделает, что бы посчитать примерную стоимость ремонта, разбирать авто на наличие скрытых повреждений обязан сервис при приеме авто на ремонт. Но так как вы видите только внешние повреждения и при приеме авто из ремонта осматриваете авто только снаружи, вы понятия иметь не будете, заменили ли детали внутри (устранили ли скрытые повреждения) к примеру вытянули ли все силовые элементы, заменили ли треснутые крепления и так далее. Ведь стоимость таких крытых повреждений (деталей), так же очень велика (особенно на иномарки).

Читайте также:  Подоходный налог с продажи квартиры в 2023 если квартира в собственности менее 5 лет

Надеюсь вы поняли где еще на вас могут сэкономить.

Так же к примеру, детали которые должны идти под замену, вам просто могут отремонтировать и починят их не особо качественно. К примеру фара должна идти под замену, так как на ней есть царапина и сломано крепление. Фара к примеру стоит 30000 рублей, а страховщик даст команду сервису не покупать новую фару, а отремонтировать ее, чтобы сэкономить, возьмут заполируют царапины, крепление припаяют и поставят вашу фару на место. Так же вместо новых деталей как положено, на ваш авто поставят Б/У детали или вместо оригинальных китайские, а вы и не поймете, что вас обманули, ведь оригинальные детали хорошо встают по зазорам и не торчат как китайские.

Все это нарушения со стороны страховщика с целью заработать на вас денег и не доплатить вам, сэкономить на вас и заработать.

Надеюсь вы теперь понимаете, во что выльется такой ремонт, машина будет просто некрасиво отремонтирована и конечно же все косяки будет видно и разборчивый авто владелец все увидит и действительно глядя на такие криво починенные авто, на глазах слезы наворачиваются, обидно и досадно, но выход есть. Если ремонт который вам произвели по направлению страховщика окажется некачественным, то вы всегда можете предъявить страховщику претензию и если он не удовлетворит ваши требования (произвести качественный ремонт и устранить недостатки выполненной работы) в разумный срок, который вы установите, то у вас появляются неплохие возможности, о которых мы поговорим ниже.

Некачественный ремонт: общее понятие

Что же говорит закон и Единая методика о некачественном ремонте? О наличии недоработок свидетельствуют:

  1. Разные или отличающиеся от тех, что были до аварии зазоры между деталями. Они должны быть обязательно выверенными автомехаником, проводившим работу.
  2. Неравномерно нанесенная, отличающаяся по цвету или легко отстающая краска. Такие признаки свидетельствуют о низком качестве покраски авто.
  3. Посторонние звуки при работе машины, уменьшенная тяга или другие технические неполадки.
  4. Наличие сколов, неровностей и неокрашенных элементов на деталях, которые подлежали восстановлению.
  5. При ремонте использовались бывшие в употреблении запасные части (что противоречит пункту 15.1, статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».

Правила установлены в ст. 12 Федерального Закона №40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО»:

  1. В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
  2. После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
  3. Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
  4. Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.

Что делать при некачественном ремонте по ОСАГО

Вне зависимости от того, обнаружен некачественный ремонт по ОСАГО во время приёмки автомобиля или уже после неё, схема действий будет выглядеть примерно одинаково:

  1. Проведение независимой экспертизы, которая установит факт некачественного ремонта.
  2. Составление претензии, которая потом будет направлена в страховую.
  3. Направление претензии.
  4. Если страховщик отказывается исполнять свои обязательства либо не отвечает дольше месяца, следующим шагом станет обращение в суд или одну из организаций, регулирующих действия страховщиков (РСА или Центробанк).

Претензия к страховщику пишется в свободной форме, но в ней в обязательном порядке должны содержаться следующие данные:

  • название организации, к которой предъявляются претензии;
  • ФИО или название (для юрлиц) потерпевшего;
  • адреса сторон;
  • описание случая, после которого понадобился ремонт;
  • предъявляемые требования и их обоснование;
  • сообщение о том, что будет делать подающий претензию в случае невыполнения требований (например, обращение в суд);
  • банковские реквизиты (если требования предполагают выплату денег);
  • дата и подпись.

Некачественно отремонтировали автомобиль по страховке КАСКО или ОСАГО

Некачественно отремонтированный автомобиль по КАСКО или ОСАГО — это автомобиль, при ремонте которого были допущены технологические ошибки, следствием которых является наличие недостатков в автомобиле, отмеченных в Федеральном Законе «О защите прав потребителей».

Необходимо при передаче транспортного средства на СТО для осуществления ремонта в акте приема-передачи указать все имеющиеся недостатки. В акте приема-передачи должна содержаться:

  • подробная информация о передаваемом транспортном средстве
  • информация о его повреждениях
  • дата передачи автомобиля
  • цели передачи автомобиля
  • информация о принимающей стороне
  • подписи и печати сторон
Читайте также:  Вернуть деньги за учебу через налоговую в 2023 году

ВНИМАНИЕ! При приеме транспортного средства после ремонта необходимо провести тщательный осмотр и так же в акте указать все имеющиеся повреждения и недостатки транспортного средства.

Это очень важно, так как, если недостатки будут обнаружены после того, как вы выехали из СТО, Вам будет затруднительно доказать в какой момент они возникли (зависит от характера и вида недостатка).

Передача транспортного средства на СТО

Предлагаю начать разговор с того, как надо передавать машину автомеханикам. Итак, заявление про наступление страхового случая рассмотрено, ущерб оценен, и страховая компания выдала водителю направление на СТО. Напоминаю, что восстановительные работы проводятся на техстанциях, имеющих соответствующие договоры с СК. Автовладелец имеет права заранее, при покупке «автогражданки» выбрать из предложенного списка сервис, в который в случае аварии направится его транспортное средство.

Условиям для проведения работ посвящена глава 6 Положения Банка России от 19.09.2014 года «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 431-П.

Вот что озвучено в документе:

  • СТО должна находится не далее час в 50 км от места происшествия или жительства собственника машины (за исключением случаев, когда страховщик берет на себя транспортировку ТС туда и обратно);
  • машины, возрастом до 2-х лет, должны ремонтироваться на станциях технического обслуживания официальных дилеров.

Соответственно, если Вы заранее не позаботились о выборе автомастерской и Вам выдали направление с нарушением вышеназванных требований, от таких услуг можно отказаться. Ну а если все в порядке, то можно смело везти авто в сервис.

Итак, машина прибыла на СТО. Что же происходит дальше? А далее составляется акт приема-передачи автомобиля. Он должен содержать такие сведения:

  • детальную информацию об автомобиле;
  • перечень и описание повреждений машины, полученных при ДТП;
  • дату и цель обращения на станцию технического обслуживания;
  • информацию о автомастерской, принимающей машину.

Документ подписывается обеими сторонами и скрепляется печатью техстанции.

Как понять что был сделан некачественный ремонт автомобиля

Практически все популярные страховые компании (Росгосстрах, Альфастрахование, Ингосстрах) предпочитают направить собственников автомобиля на ремонт в СТО. Естественно, если страховщику выгодно выплатить деньги, то хозяину машины перечислят выплаты. Эти случаи строго регламентированы законом.

Однако, в остальных случаях, поврежденный транспорт направят на восстановление в сервисы, с которыми у компаний заключены договора на обслуживание. Зачастую качество работ оставляет желать лучшего, причем при приеме автомобиля некоторые недочеты сложно обнаружить невооруженным взглядом .

В Федеральном законе №40-ФЗ «Об ОСАГО» и Единой методике расчета, используемой страховыми компаниями, были закреплены критерии, позволяющие установить, что автомобиль отремонтировали с нарушением действующих технологий.

Это могут быть следующие недочеты, если:

  • между установленными деталями, в том числе кузовными, выявлены зазоры, которые не соответствуют нормативам, либо их размер отличается от ранее установленных (до того как произошло ДТП);
  • некачественно выполнена покраска автомобиля: цветовая гамма нового покрытия не соответствует основному тону кузова, краска нанесена неравномерно с подтеками, эмаль потрескалась, отходит от покрытия и т.д.;
  • работа машины изменилась, а именно: появились посторонние звуки, нарушилась тяга, рычаг при переключении заклинивает и другие технические недочеты;
  • внешний вид восстановленных запчастей неисправен – видны сколы, потертости, шероховатости, детали не прокрашены;
  • ремонт выполнен деталями, бывшими в употреблении (этот момент сложно выявить сразу, т.к. это может показать только техническая экспертиза).

Кроме того, нарушением будет считаться, если ремонт будет выполнен не за 30 дней, а позднее. Этот факт нужно подтвердить документально, т.е. при приемке автомобиля из СТО нужно обязательно оформить акт приемки.

Если сотрудник сервиса просит подписать документ предшествующей датой, то не стоит этого делать. Потом не удастся доказать нарушение, допущенное мастерской, и тем более не взыскать неустойку за просрочку.

Что делать, если отказываются переделывать некачественный ремонт

Хозяину машины нужно помнить, что именно страховая компания несет ответственность за качество выполненного ремонта. Ведь именно у страховщика заключен договор с конкретным сервисным центром для восстановления поврежденных авто после аварии. Значит, и все спорные вопросы должна урегулировать страховая компания.

Автовладелец может придерживаться следующего алгоритма:

  • принять машину по акту сдачи-приемки, внести замечания по выявленным недочетам;
  • составить письменную претензию о некачественном ремонте, направить ее страховщику;
  • передать автомобиль для проведения экспертизы сотрудникам компании;
  • дождаться результатов заключения экспертов, если они не выявили нарушений, можно пригласить независимого эксперта для выявления проблем с авто (при этом нужно обязательно уведомить компанию о дате, времени и месте проведения повторной экспертизы, так как компания имеет право направить своего представителя);
  • если независимая экспертиза подтвердила, что восстановление машины выполнено ненадлежащим образом, то можно требовать бесплатного устранения недостатков;
  • если сервисный центр отказывается устранять недостатки выполненного ремонта, а страховая компания не содействует решению спорного вопроса, то собственник машины должен направить в адрес компании досудебную претензию;
  • в случае отказала в урегулировании вопроса, можно смело обращаться в суд.

Прежде чем обращаться в суд с жалобой на некачественно выполненный ремонт, нужно соблюсти досудебный порядок.

Некачественный ремонт: общее понятие

Что же говорит закон и Единая методика о некачественном ремонте? О наличии недоработок свидетельствуют:

  1. Разные или отличающиеся от тех, что были до аварии зазоры между деталями. Они должны быть обязательно выверенными автомехаником, проводившим работу.
  2. Неравномерно нанесенная, отличающаяся по цвету или легко отстающая краска. Такие признаки свидетельствуют о низком качестве покраски авто.
  3. Посторонние звуки при работе машины, уменьшенная тяга или другие технические неполадки.
  4. Наличие сколов, неровностей и неокрашенных элементов на деталях, которые подлежали восстановлению.
  5. При ремонте использовались бывшие в употреблении запасные части (что противоречит пункту 15.1, статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».
Читайте также:  На сколько хотят увеличить налоговый вычет за обучение детей?

Получен отказ: что делать?

Если страховая компания отказалась удовлетворять предъявленные требования собственник машины может попробовать подать жалобу в Российский союз автостраховщиков или в Центробанк России. Эти органы контролируют деятельность страховщиков в вопросах, касающихся «автогражданки» и способны на них повлиять. Жалобы рассматриваются совершенно бесплатно, поэтому я всегда рекомендую использовать такую возможность.

Второй вариант решения проблемы – обращение в суд. Для этого нужно подготовить и подать исковое заявление, а также собрать доказательную базу. Если перед подачей претензии владелец машины не заказывал независимую экспертизу, то перед подачей иска ее нужно обязательно провести. Именно результаты исследования послужат доказательством того, что качество ремонта «оставляет желать лучшего». Если Вы до этого момента не пользовались услугами автоюриста, то на данном этапе рекомендую его привлечь. Как показывает практика, недобросовестные страховщики, желающие сэкономить на ремонте и не признающие недоработок, всегда идут до конца и серьезно готовятся к судебным разбирательствам, поэтому без адвоката обойтись будет сложно.

Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?

Если машина была отремонтирована ненадлежащим образом, но осмотр страховщика дефектов не выявил, и страхователь получил отказ, ему нужно провести независимую экспертизу и пожать другую претензию. Если последует повторный отказ, нужно будет решать вопрос через суд.

Независимая экспертиза нужна для того, чтобы можно было оценить сумму ущерба с учетом проведенных работ в денежном эквиваленте. Другая оценка не будет принята судом. Но также можно пригасить независимого эксперта еще при осмотре после того как была подана первая претензия. Но нужно учесть, что стоимость его услуг в этом случае оплачивает страхователь (в среднем она составляет 5-15 тысяч рублей).

Если повторный ремонт также не удовлетворил страхователя, он должен повторить указанные выше действия в отношении подачи претензии. Если потребовалась независимая экспертиза, следующий шаг – подача досудебной претензии на получение выплаты разницы. В ней прикладывается документ, подтверждающий оплату и бумаги, полученные в ходе результатов экспертизы. Составлять ее рекомендовано вместе с юристом.

Если досудебная претензия не была удовлетворена, нужно пожать исковое заявление в суд. Нужно обращаться в орган по месту регистрации.

На практике страховые компании чаще всего игнорируют досудебные претензии, поэтому в большинстве случаев без суда не обойтись. Исходя из судебной практики, большая часть подобных вопросов решается в пользу автовладельца, при условии что он грамотно обосновал свои требования. Наиболее важный документ, доказывающий то, что страхователь прав, а страховая компания виновата – заключение независимой экспертизы. Требования при этом принимаются максимально простые. Это может быть повторное проведение ремонтных работ либо возврат компенсации в денежной форме.

Ситуации, когда качество проведенных ремонтных работ по полису ОСАГО не являются удовлетворительным. Речь может идти как о мелких дефектах, так и о серьезных нарушениях. Владелец автомобиля не должен оставлять это без внимания. Если ремонт действительно был проведен некачественно, он сможет доказать это в суде.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *