Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Открытие долгожданного судоходного сезона началось с конференции в ресторане «Пароходъ» на территории Международного московского яхтенного порта. За зиму произошло немало изменений в законодательстве. Их юридические нюансы раскрыли приглашенные представители государственных структур.
Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону
ГИМС на конференции представлял старший государственный инспектор по Московской области Сергей Зотов. Владельцам баз-стоянок он рекомендовал обратить внимание на наличие оригинала судового билета у клиентов.
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.
Кроме того, запрещено передвигаться на лодке или катере при наличии технических неполадок. Список подобных неисправностей содержится в правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ. К ним относятся сквозные пробоины, разгерметизация гермоотсеков, утечки горючего, неполадки в работе глушителя, несоответствие ходовых огней принятым требованиям, нарушение требований комплектации и оборудования плавсредства, а также ряд других.
Порядок госрегистрации маломерных плавсредств утвержден приказом МЧС №340 от 24.06.2021. После завершения процедуры судно заносится в реестр и ему присваивается одиннадцатизначный номер, с помощью которого идентифицируется принадлежность органа регистрации к региону РФ. Собственник судна получает судовой билет, который необходимо иметь при себе во время плавания.
Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно.
За это время владелец лодки должен исправить все неточности, предоставить правильно заполненные бумаги. Обновление предписаний ГИМС стало неприятным моментом для тех владельцев маломерных судов, кто собирался снять свою моторную лодку с учета.
За что штрафует ГИМС?
Наиболее распространенные штрафы ГИМС:
- факт управления судном, требующим регистрации, но незарегистрированным — от 500 до 1000 руб.;
- факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
- факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;
- нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
- превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
- управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.
На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.
Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.
Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:
- Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
- Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
- Высота указанных символов — не менее 150 мм, ширина — не менее 100 мм, толщина наносимых линий — не менее 15-20 мм.
В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.
В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:
- Длина регистрационного номера маломерного судна — 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
- Располагается номер также — в одну строчку, на обоих бортах.
- Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
- Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
- Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база
Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.
Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.
Получение прав на лодочный мотор
В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2021-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.
Рекомендуем прочесть: Закон о группа продлённого дня в начальной школе закон 20212021
Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.
Когда нужны права на лодку 2021
При этом сроки действия удостоверений судоводителя, выданные ГИМС, рассчитаны на 10 лет с момента выдачи. Если же в году у вас истекает срок действия судоходных прав, то вам надлежит обратиться в отделение госинспекции маломерных судов по месту жительства для переоформления удостоверения. При этом также потребуется оплатить госпошлину, но ее размер составит уже всего рублей. Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации.
Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно. К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее.
На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС
В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку. Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на права собственности, касающиеся данного плавсредства. Кроме этого, будет необходимо заплатить штраф, размер которого 1000-1500 рублей.
К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.
Прошу прощения. Но, Вы не правы. В правилах аттестации судоводителей маломерных судов устанавливается ТОЛЬКО ПОРЯДОК аттестации судоводителей и в них нет ни слова об о на суда с движками менее 5л.с. ПОЧИТАЙТЕ ИХ ВНИМАТЕЛЬНО. А вот требование о наличии «прав» содержится в Приказе МЧС утверждающем Правила пользования маломерными судами. «… 10. К управлению моторными маломерными судами допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.» «…14. При плавании на маломерных судах запрещается: а) управлять маломерным судном: … без удостоверения на право управления маломерным судном; Вот эти-то Правила не имеют никаких изменений. А в них, как видите, нет ни слова о 5л.с. На любое моторное судно нужны «права». Так-что дальше уже вступают в силу санкции по Административному Кодексу. Нет «прав» — получи штраф. Но это по усмотрению и настроению инспектора — захочет — докопается и будет, к сожалению, прав.ст. 11.8, ч.2 2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.Здесь тоже нет ни слова о 5л.с. Это все было подтверждено работниками прокуратуры, правда, в неофициальной беседе.
Вам может понравиться => Штрафы И Пени За Несвоевременную Сдачу Отчетности Ип В 2021 Году
Техническое освидетельствование, если лодка подлежит регистрации
Плавсредства, подлежащие регистрации, проходят техническое освидетельствование. Эта обязательная процедура предназначена для плавательных средств не имеющих сертификата завода производителя, а также для маломерных судов, сделанных кустарным методом.
Каждое судно проходит регулярно процедуры осмотра с интервалом в пять лет. Первое ТО проводится с начала регистрации плавательного средства, а также в тех случаях, когда средство перемещается в другой субъект Российской Федерации. Также осмотру подвергаются мотолодки, над которыми был проведен капитальный ремонт или после ликвидации ошибок, выявленных после прохождения процедуры предыдущего ТО.
С новыми правила изменился порядок осмотра плавсредства, теперь он осуществляется в 2 этапа:
- Проводятся ходовые испытания на плаву.
- Судно подвергается финальным процедурам, которые связаны с его работоспособностью и дальнейшему использованию. Любые затраты, которые связаны с подъемом лодки, относятся к владельцу.
После истечения срока годности технического освидетельствования владельцу накладывается штраф от полутысячи до тысячи рублей.
Получение прав на лодочный мотор
В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2021-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.
Рекомендуем прочесть: Негосударственые фрнды с высокой доходностью
Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.
Что является маломерным судном
До 2022 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.
С 2022 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.
На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2022) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.
- Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
- Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
- Высота указанных символов — не менее 150 мм, ширина — не менее 100 мм, толщина наносимых линий — не менее 15-20 мм.
- Длина регистрационного номера маломерного судна — 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
- Располагается номер также — в одну строчку, на обоих бортах.
- Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
- Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
- Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.
На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС
В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку. Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на права собственности, касающиеся данного плавсредства. Кроме этого, будет необходимо заплатить штраф, размер которого 1000-1500 рублей.
К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.
Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ
Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.
- Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
- Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
- Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
- Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
- Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
- Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.
Когда нужны права на лодку 2021
Новый год несет не только череду волшебных праздников, но и зачастую важные изменения в законодательстве и укладе жизни. Поэтому справив наступление очередного года и отдыхая от рабочих будней, не будет лишним проверить есть ли значимые поправки в законодательстве, которые касаются важных аспектов вашей жизни. Сегодня мы предлагаем рассмотреть новые правила ГИМС для маломерных судов и узнать, поменялось ли в них что-то в отношении регистрации плавательных средств, получении прав и ответственности судоводителей при управлении водным транспортом.
Управление транспортными средствами возможно при наличии государственных прав, выданных водителю. Но распространяется ли это на плавательные средства официальное название лодок с моторами? На какую лодку не нужны права? Установим, какой водный транспорт необходимо регистрировать, на что не требуются права, как изменились нормативные требования в году, что обязательно должно быть на судне при встрече с инспектором. Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее. До года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами.
Рекомендуем прочесть: Молодая семья ростат