Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка – Планирование закупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, органы финансового контроля и Счётная палата. Обоснование направлено на достижение результативности и эффективности закупок.
Новый порядок составления плана-графика в 2020 году
В закон 44-ФЗ в 2019 году внесены изменения, некоторые из них касаются планирования закупок. Ранее данная деятельность заключалась в составлении плана и плана-графика (статья 16 44-ФЗ). Но начиная с 2020 года в обязанности заказчика входит составление только одного документа – плана-графика, именно в нем должны быть указаны все предстоящие закупки.
Нововведения касаются и порядка составления планов-графиков. Теперь он должен содержать сведения о предстоящих закупках на 3 года, хотя сам объем информации уменьшился вдвое. Таким образом, правила по составлению планов-графиков, утвержденные Постановлениями Правительства № 553 и № 554, уже неактуальны. Теперь следует руководствоваться регламентом из Постановления Правительства от 30.09.2019 № 1279.
Ответственность за нарушения, связанные с планом-графиком
Заказчики, нарушающие требования закона о регламенте формирования и корректировки планов-графиков, привлекаются к ответственности на основании статей 7.29–7.32.1, 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом санкции применяются как к должностным лицам, так и к организациям. Данные о размерах штрафов за конкретные нарушения приведены ниже.
Вид нарушения |
Размер штрафа |
Процедура для выбора подрядчика определена неверно. |
30 000 рублей |
Вместо требуемого законом аукциона или конкурса выбор исполнителя проводится по другой процедуре. |
50 000 рублей |
В плане графике присутствуют закупки, объектом которых являются ТРУ, несоответствующие профилю деятельности заказчика. Отсутствует обоснование самой закупки либо НМЦК. |
От 20 000 до 50 000 рублей |
Размещение плана-графика в ЕИС осуществлено с нарушением сроков. |
От 5 000 до 30 000 рублей |
План-график не опубликован в ЕИС. |
50 000 рублей |
Не соблюдены сроки публикации извещения о закупке после корректировки плана графика и размещения новой версии в ЕИС. |
30 000 рублей |
Заказчик инициировал закупку, не отраженную в плане-графике. |
30 000 рублей |
Заказчик разместил извещение о предусмотренной планом-графиком закупке, хотя она контролирующими органами признана несоответствующей нормам закона. |
30 000 рублей |
Не соблюдены правила обоснования НМЦК либо токовое отсутствует. |
10 000 рублей |
При проведении закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, нарушен регламент и сроки данной процедуры. |
30 000 рублей |
Оплата поставки произведена с нарушением сроков, предусмотренных планом-графиком. |
От 30 000 до 50 000 рублей, если нарушение выявлено в первый раз. Повторное несоблюдение закона в данной части наказывается штрафом, а также контрольные органы проводят дополнительную проверку, итогом которой может стать урезание бюджета. |
Как внести изменения в план закупок и план-график
- для приведения в соответствие с целевым назначением закупок (ст. 13, 19 44-ФЗ);
- для аналогичного нормирования с актами и положениями о бюджете;
- для исполнения нормативов действующих законодательных и подзаконных постановлений и решений;
- для отражения заказчиком доведенных бюджетных обязательств с учетом всех движений в текущих ПФХД;
- для выполнения решения об обязательном общественном обсуждении;
- для расходования образовавшейся за счет других закупочных процедур экономии;
- для реализации условий предписания уполномоченных контролирующих органов;
- при возникновении непредвиденных обязательств.
После опубликования плана графика когда можно размещать извещение
N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2022-2022 годы» (далее — Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2022 г.
N 182/7н, Особенности) «… внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки …». В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2022 г. N 44-ФЗ «…
( Внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки…)НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА 10 К.Д.
План график срок размещения по 44 фз
Срок размещения плана графика на 2022 год Срок публикации плана графика на 2022 год — 3 рабочих дня со дня утверждения, а требования к размещению план-графика аналогичны требованиям, установленными к плану закупок. Стоит обратить внимание на срок размещения извещения после опубликования плана-графика. Согласно ч. 14 ст. 21 44-ФЗ внесение изменений по каждому объекту может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня публикации в ЕИС извещения.
Правительством Российской Федерации. 7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2022 года Федеральным законом от 31.12.2022 N 504-ФЗ в часть 8 статьи 21 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 8. Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
В какой срок размещается извещение после публикации плана графика на 2021
- Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
- Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
- Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
- Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
- Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
Что изменится с 1 июля
Функции контроля документов и сведений средствами ЕИС закреплены за Федеральным казначейством (ФК) частями 5 и 5.1 статьи 99 44-ФЗ. Правила проведения этого контроля прописаны в Постановлении Правительства РФ № 1193 от 06.08.2020, а реализуется он с помощью функционала ЕИС.
Как у всех участников контрактной системы у территориальных органов ФК существуют личные кабинеты в ЕИС, куда заказчики направляют сведения: часть из них проходят визуальный контроль, часть проверяется автоматически. Оптимизированные проверки закупочных и бюджетных документов уже применяются контролерами, а с июля это станет обязательным условием для федеральных заказчиков.
Новый функционал выгодно отличается от действовавшего ранее:
- Проверка документации (объектов контроля) стала проще, сократились сроки ее проведения.
- Платежи по контрактам совершаются автоматически (функция автоплатежа).
- Контроль и учет денежных и бюджетных обязательств упростился, исключены дублирующие проверки.
Внесли закупку в план график, через сколько дней можно делать извещение у единственного поставщика
В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика. В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2023 г.
- на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
- на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
- на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
- на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.
Какие изменения могут быть внесены
В самом 223-ФЗ перечень оснований для внесения изменений в план закупок не регламентирован.
В п. 8 Правил формирования плана закупок, утвержденного Постановлением Правительства №932 от 2012 года, говорится, что необходимость изменения плана закупок возникает:
- При изменении потребностей заказчика в товарах, работах и услугах. При этом изменяться могут разные параметры закупок: способ выбора исполнителя, сроки приобретения товаров, работ и услуг, срок исполнения договора.
- При изменении стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от планируемой.
- В прочих случаях, которые заказчик определил и зафиксировал в локальном положении о закупках.
Внесение изменений в план закупок может понадобиться из-за корректировок инвестиционной и производственной программ предприятия, при изменении бюджета закупки, объема финансирования и при проведении повторной процедуры закупки и пр.
Формирование сведений о поступлениях и выплатах
При составлении плана ФХД на 2023 год и плановые периоды 2024 и 2025 годов следует принять во внимание требование о формировании информации о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в план ФХД, в сведениях о поступлениях и выплатах (новая редакция п. 10 Порядка № 168н). Рекомендуемый образец сведений приведен в приложении 3 к Порядку № 168н. Напомним, что проект плана ФХД реализуется (внесение изменений в план ФХД осуществляется) учреждением согласно обоснованиям (расчетам) плановых показателей поступлений и выплат. Они являются неотъемлемой частью плана ФХД. В случае внесения изменений в утвержденные показатели плана ФХД без корректировки обоснований (расчетов) (такие изменения делаются по решению органа-учредителя) сведения о поступлениях и выплатах подлежат уточнению (п. 21 Порядка № 168н в новой редакции, п. 22 Порядка № 168н). Напомним, что прежде сведения о поступлениях и выплатах учреждения составляли, только когда вносили изменения в плановые показатели.
Изменение показателей плана осуществляется в порядке и сроки, которые установлены порядком органа-учредителя. Основания для внесения изменений в план ФХД названы в п. 20 Порядка № 168н.Внесена техническая правка лишь в один подпункт. Прежде изменение показателей плана в течение текущего финансового года осуществлялось в связи с изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат по причине внесения изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих увеличение или уменьшение ранее запланированных выплат. В новой редакции это основание звучит так: по причине внесения изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих изменение показателей по выплатам (увеличение или уменьшение ранее запланированных в плане выплат).
План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год
Срок утверждения плана-графика остался тем же – 10 рабочих дней, про срок размещения в ЕИС теперь ничего не говорится. Согласно п. 21 ПП 1279, размещение в ЕИС будет проходить автоматически после прохождения контроля по ч. 6 ст. 99 44-ФЗ.
Т.к. без размещенного плана-графика заказчик все равно не сможет провести закупку, то нет смысла обязывать размещать его в определенные сроки, заказчик сам решит, когда ему публиковать данные о закупке.
Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?
- код закупки (ст.23 44-ФЗ);
- название объекта (-ов) закупки;
- объем денежного ресурса для проведения закупки;
- периоды проведения будущих закупок;
- сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
- прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.
В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.
План-график как документ, в соответствии с которым осуществляются все закупки, направленные на удовлетворение различных нужд заказчиков, получающих финансирование из различных уровней государственного бюджета, должен представлять собой комплексное хранилище информации о том, когда и какие закупки планируется производить конкретным заказчиком.
Необходимость составления данного документа представлена в рамках статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Несмотря на то что план-график проводимых закупок составлялся и ранее, в настоящее время, получив тщательное регулирование в рамках указанного закона, данный документ стал обязательным для всех заказчиков, которые получают финансирование из разных уровней бюджета.
Заключение контракта после размещения или изменения плана-графика
Автор: Юдина Ольга 22 апреля 2023 Заключение контракта после размещения плана графика — это ситуация, которая возможна только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных процедурах между публикацией плана и подписанием контракта придется совершить обязательные действия: публикация извещения, рассмотрение заявок, проведение аукциона и подведение итогов.
установил, что закупки должны быть запланированы в , иначе осуществить их нельзя. Для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для , и он обязан их соблюдать. Но для регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки .
Сразу после заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур . С 2017 года сроки, когда заключать контракт после размещения плана графика, оговариваются только в ст.
21 44-ФЗ. «Особенности размещения заказов на 2015-2016 годы» (утверждены совместным Приказом Минэкономразвития и Казначейства от 31.03.2015 № 182/7Н) больше не действуют. Заключение контракта до размещения плана графика в календарном году не допускается.
Отталкиваясь от плана-графика, возникают сроки:
- при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
- при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
- если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или , признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
- при отсутствии заявок на , или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
- в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.
Сначала нужно опубликовать изменения в план-график в рамках ч. 15 ст. 21. Резюмируем этапы закупки у единственного поставщика:
- утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
- внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
- публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
- подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.
Сроки заключения контракта после размещения плана графика зависят от выбранного способа закупки.
Для подписания с единственным поставщиком оговариваются следующие сроки:
- За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017.
- В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.
- В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.
Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения плана-графика при заказе у единственного поставщика.
Когда размещать извещение после размещения плана графика
Чтобы избежать взысканий, заказчикам необходимо следить не только за правильностью составления план-графика, но и за соблюдением регламентированных сроков его размещения.
Стоит обратить внимание на срок размещения извещения после опубликования плана-графика.
Согласно ч. 14 ст. 21 44-ФЗ, внесение изменений по каждому объекту может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня публикации в ЕИС извещения. Таким образом, после первоначального опубликования планового документа «мораторий» в 10 дней не действует, а вот при внесении изменений в конкретный заказ или при создании новой позиции разместить извещение можно будет только спустя 10 дней после отображения в плане-графике. Обязанность , утверждать и размещать его в ЕИС определена ч.
2 ст. 4 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Например, такое уведомление заказчик направит при заключении договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения план графика при заказе у единственного поставщика.
Сроки заключения контракта без размещения извещения Также в 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения. Случаи нарушений в госзакупках рассматриваются в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также судебными органами.
Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367).
Контроль проводят:
- региональные и местные финансовые организации;
- организации системы внебюджетных фондов.
- казначейство;
Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать.
С этого же года осуществляется на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин.
Статья 18 всегда говорила об этом, но не было формы, как именно нужно это осуществлять. Действительно, в соответствии с 44-ФЗ нормирование вступает в силу с января 2023 года. Поэтому, несмотря на то, что юридической силы нет, обоснование нужно делать уже сейчас.
Размещение извещения о закупке после публикации плана-графика
Заказчик вправе опубликовать извещение сразу после того, как разместил первоначальную версию плана-графика. Ограничения действуют, только когда меняете план-график.
Вывод следует из части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Должен ли заказчик выдержать 10-дневный срок после публикации первоначального плана-графика, чтобы разместить извещение о закупке Нет, не должен. Заказчик вправе опубликовать извещение сразу после того, как разместил первоначальную версию плана-графика.
Ограничения действуют, только когда меняете план-график. В этом случае публиковать извещение можно только через 10 дней после того, как внесли изменения в план-график. Вывод следует из части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.
Позицию подтвердило Минэкономразвития в письмах от 24 апреля 2017 года № Д28и-1661 и № Д28и-1730. Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 № Д28и-1661 О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает. По вопросу 1. Согласно части 1 статьи 19 Закона № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
По мнению Департамента, под «обеспечением функций государственного органа» понимается обеспечение товарами, работами, услугами государственного органа в целях выполнения им соответствующих функций, установленных положением о государственном органе. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 (далее соответственно -нормативные затраты, Правила).
Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений. При этом согласно пункту 3 Правил нормативные затраты, порядок определения которых не установлен методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными