Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Через какое время снимается административное правонарушение в виде предупреждения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств, в том числе отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, судами не установлена.
Когда штраф нельзя заменить на предупреждение
В целом предупреждение – это самая лёгкая и незначительная мера наказания, которая закреплена ст. 3.4 КоАП РФ. И это наказание выражается в официальном порицании и выносится в письменном виде.
Нужно отметить, что не все статьи КоАП РФ содержат в качестве санкции предупреждение.
Как следует из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, помимо оснований, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ, основополагающим условием для возможности замены административного штрафа на предупреждение является тот факт, что правонарушение совершено впервые.
Суды при решении вопроса о квалификации по ст. 4.1.1 КоАП РФ руководствовались понятием повторности, которое приводится в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ. В соответствии с указанной статьёй правонарушение является повторным, если оно однородное и совершается в течение года со дня окончания действия постановления о назначении административного наказания.
Статья 3.4. Предупреждение
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Как определить, что нарушение совершено впервые
Одно из них – совершение правонарушения впервые.
Чтобы понять, совершено ли нарушение впервые, нужно:
1) выяснить, какое нарушение является повторным. О нем сказано в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ: повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ;
2) теперь следует выяснить:
Если да, то истек ли год после исполнения постановления.
Следует учитывать, что если по результатам проверки выявлено несколько однородных правонарушений, но имеются критерии, указанные в ст. 4.1.1 КоАП РФ, то лицо привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из этих правонарушений.
Замена штрафа предупреждением не распространяется на нарушения при госрегистрации
Служба объясняет это следующим образом.
Часть 1 ст. 4.1.1 гласит, что если компания или ИП, относящиеся к категории малого или среднего бизнеса, впервые совершат правонарушение, выявленное в ходе осуществления госконтроля (надзора), ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ, то вместо штрафа им должно быть выдано лишь предупреждение.
Частями 3-5 ст. 14.25 предусмотрена ответственность за несвоевременное представление сведений о компании или ИП и представление недостоверных сведений при госрегистрации.
Вместе с тем отношения в связи с госрегистрацией юрлиц при их создании, реорганизации, ликвидации и при внесении изменений в устав, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ и ЕГРИП, регулируются Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Данный закон, как и какие-либо иные нормативные правовые акты не предусматривают осуществление Федеральной налоговой службой госконтроля (надзора) в сфере госрегистрации юрлиц и ИП.
Примечание редакции:
эта оригинальная интерпретация закона, к сожалению, не выдерживает критики.
Правонарушения, к которым не применима ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, перечислены в ч. 2 этой же статьи. Частей 3-5 ст. 14.25 кодекса среди них нет. Поэтому на данные части правило о замене штрафа предупреждением распространяется.
Что касается отсутствия у ФНС контрольных полномочий в сфере госрегистрации, то:
При выявлении налоговым органом по месту учета юрлица достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в виде представления документов, содержащих заведомо ложные сведения об адресе (месте нахождения) юрлица, документы в течение 5 рабочих дней направляются в регистрирующий орган для составления протокола по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а при отсутствии доказательств заведомой ложности представляемых сведений – по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
В случае, когда функции регистрирующего органа и налогового органа осуществляются одним налоговым органом, мероприятия, указанные в настоящем письме, осуществляются данным налоговым органом.
Возникает вопрос: на основании каких норм законодательства написано это письмо, если, как утверждает ФНС, ни Закон 129-ФЗ, ни иные нормативные правовые акты не предусматривают осуществление Федеральной налоговой службой госконтроля (надзора) в сфере госрегистрации юрлиц и ИП?
Возбуждение дела только после контакта с фигурантом
Если на организацию или ИП кто-то пожаловался, вышел материал в СМИ об имеющихся нарушениях, данные о нарушении поступили из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, то это еще не повод возбуждать дело об административном правонарушении. Сначала обязательно компетентным органом должны быть проведены проверка или иное контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом.
Эти новые правила, определенные ч. 3.1 – 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ и примечанием к ней, распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ или Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Новшества появились в КоАП РФ с 25.07.2022.
Предупреждение как мера административного наказания
- Парфёнова О.Н.
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
NovaInfo 58, с.453-456Опубликовано 7 января 2017Раздел: Юридические наукиПросмотров за месяц: 36CC BY-NC
В статье рассматривается такой вид административного наказания как предупреждение, выделяются его основные черты.
МЕРА НАКАЗАНИЯ, МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – кодекс) в качестве одного из видов административного наказания называет предупреждение.
Законодательство Российской Федерации содержит определение такого вида наказания как предупреждение. Итак, предупреждение, согласно части 1 статьи 3.4. кодекса [2], — это мера административного наказания, которая выражается в официальном порицании лица, причем она может быть применена в отношении как юридического, так и физического лица.
Отметим, что законодательство Российской Федерации нацелено на применение превентивных мер как в отношении как непосредственно правонарушителей, так и лиц, которые потенциально могут ими быть, то есть предупреждение является также и целью административного наказания.
С одной стороны, предупреждение является самой мягкой мерой наказания, применяемой на сегодняшний день к правонарушителям, однако, располагается на первой позиции в системе мер административного наказания не только потому, что влечёт минимальные негативные последствия для лиц, к которым применяется, но и потому, что выполняет очень важную роль в этой системе [4].
Статьей 3.3. кодекса установлено, что предупреждение является основным видом наказания и не может применяться в качестве дополнительного наказания.
Для применения такого вида наказания как предупреждение необходимо соблюдение ряда условий:
- правонарушение должно быть совершено впервые;
- правонарушение не должно повлечь причинение вреда жизни или здоровью людей, объектам животного, а также растительного мира, не причинило вред окружающей среде и объектам культурного наследия, отсутствует угроза безопасности государства и возникновения чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера, а также правонарушение не повлекло причинение имущественного ущерба.
На основании изложенного можно сделать вывод, что предупреждение как мера административного наказания может применяться лишь за незначительные правонарушения, которые являются наименее общественно опасными.
Зачастую, предупреждение в качестве наказания применяется к лицам, впервые совершившим правонарушение в области дорожного движения [1], к примеру, за управление транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками возможно вынесение предупреждения либо наложение административного штрафа (статья 12.2. кодекса). Также, к примеру, предупреждение как мера административного наказания может применяться к лицу, нарушившему правила маневрирования, а именно не подавшему сигнал перед началом движения, поворотом, остановкой и др. (статья 12.14 кодекса).
Также предупреждение применяется и за совершение иных проступков, например, в области предпринимательской деятельности (за нарушение прав потребителя на достоверную информацию о товаре, его изготовителе, продавце), в области защиты государственной границы (за нарушение правил входа в зону временного пребывания) и др.
Отметим, что предупреждение выносится обязательно в письменной форме. Граждане часто путают устное вынесение замечания сотрудниками правоохранительных органов с наложением на них такой меры административного наказания как предупреждение.
Как правило, уполномоченные должностные лица выносят устное замечание при малозначительности административного правонарушения, что предусмотрено статьей 2.9. кодекса и позволяет освободить лицо от административной ответственности, то есть в данном случае устное замечание не представляет собой никакую меру наказания.
Для того, чтобы лицо могло быть освобождено от административного наказания необходимо два фактора:
- правонарушение является малозначительным;
- принято решение уполномоченного должностного лица, органа или судьи о возможности освобождения от административной ответственности.
В случае вынесения предупреждения, лицо в течение одного года с момента вступления в силу постановления о назначения административного наказания считается подвергнутым этому наказанию, поэтому при повторном совершении однородного правонарушения для лица могут иметь место более тяжелые последствия, так как факт повторности является обстоятельством, отягчающим ответственность лица.
Отметим, что по делам, в качестве наказания по которым в отношении физических лиц выносится предупреждение, не составляется протокол об административном правонарушении, а выносится постановление по делу об административном правонарушении, копия которого вручается правонарушителю под расписку, а также потерпевшему, если от него поступила соответствующая просьба. При отказе от получения копии постановления она должна быть выслана лицу, совершившему правонарушение, по почте заказным письмом в течение трех дней с момента его вынесения.
Постановление о назначении административного наказания может быть исполнено как судьей, так и органом или должностным лицом органа, вынесшего постановление. Данное постановление исполняется, как указано выше, путем вручения копии постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, ли��о направления почтовым отправлением его копии.
На основании вышеизложенного можно выделить следующие черты предупреждения как вида административного наказания.
- во-первых, предупреждение выражается в официальном порицании деяния;
- во-вторых, предупреждение применяется как в отношении физического, так и в отношении юридического лица;
- в-третьих, предупреждение налагается только за совершение малозначительного проступка, который несет малую степень общественной опасности;
- в-четвёртых, предупреждение применяется только в качестве основного наказания;
- в-пятых, лицо, на которое наложили предупреждение, считается подвергнутым административному наказанию в течение года со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания и в случае повторного совершения однородного правонарушения будет наказано с учетом положений статьи 4.3. кодекса об обстоятельствах, отягчающих ответственность лица;
- в-шестых, предупреждение, согласно действующему кодексу, выносится в письменной форме, вынесение предупреждения в устной форме является недопустимым и не является мерой административного наказания [3].
Меры административного пресечения
Меры административного пресечения – это разновидность административного принуждения, которое применяется с целью прекратить противозаконные действия или их предотвращения в будущем.
Такие меры могут осуществляться только в момент противозаконных действий.
В качестве мер пресечения могут предпринять следующие действия:
- требовать прекращения совершения противозаконные действия;
- принудительно лечить граждан, которые, ввиду своей болезни, опасны для окружения;
- отстранить на какое-то время от работы инфицированных больных;
- запретить использовать неисправный транспорт;
- аннулировать лицензию или разрешение;
- закрыть организацию, учреждение или их подразделение при нарушении пожарной безопасности;
- запретить провоз взрывоопасных или ядовитых веществ, в случае правонарушения;
- применить физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие и т.д.
Списание административных штрафов через обжалование
Штраф налагается путем вынесения постановления или составления протокола.
Постановление может быть обжаловано в установленном порядке, именно – в вышестоящий суд или вышестоящему должностному лицу.
По результатам рассмотрения жалобы на штраф выносится решение. Сама процедура называется пересмотром.
Для обжалования штрафа необходимо:
Соблюсти порядок ее подачи, а именно – подать жалобу строго в орган, должностному лицу, которые уполномочены пересмотреть дело по штрафу. В случае ошибки, по подведомственности на пересмотр жалобы отправляет только суд. Если совершить ошибку в иных случаях, то велик риск пропустить срок на обжалование.
Восстановить пропущенный срок на обжалование. В случае, если срок пропущен и заявитель не просит о его восстановлении, в пересмотре будет отказано.
Срок на обжалование – 10 дней со дня вручения.
Такая жалобы рассматривается в течение 10 дней и по итогам обжалования можно получить такие результаты, как:
- Оставление без изменений.
- Изменение постановления с учетом недопустимости ухудшить положение лица, в отношении которого ведется дело
- Отмена постановления постановления и прекращению дела или направлении его на новое рассмотрение
Решение по жалобе на штраф так же может быть обжаловано.
Сколько будет «висеть» административное правонарушение?
Допустим у меня административное правонарушение «Распитие спиртных напитков в общественном месте», теперь оно так и будет за мной числиться или по проходу какого-то времени его спишут с меня? Так сказать, возможно ли, чтобы дело мое было чистое. заранее спасибо.
в наркологическую больницу на учет поставили?
если да.
то считай год будешь к ним ходить отмечаться.
На учет не ставили. Просто составили протокол, сфоткали и отпустили. Потом штраф оплатил и все.
никуда оно от тебя не денется. Если бы просто предупреждение выписали — то это другое дело.. А так, у ментов в базе данных твоя статья останется. Если на работу будешь устраиваться, работодатель может запрос на тебя в органы отправить. И получит распечатку со всеми твоими залетами
никуда оно от тебя не денется. Если бы просто предупреждение выписали — то это другое дело.. А так, у ментов в базе данных твоя статья останется. Если на работу будешь устраиваться, работодатель может запрос на тебя в органы отправить. И получит распечатку со всеми твоими залетами
это незаконно. никто такую информацию выдавать частникам не будет. только в гос органы если устраиваться захочет
Так это же обыкновенный штраф, а не условная судимость. И никто по базе проверять не будет. Думаете ЧОПовцы ни разу ПДД не нарушали?
К тому же длящееся правонарушение будет «отягчающим обстоятельством» при новом административном правонарушении, т.е. сумма штрафа будет больше.
P.S. Странные всё же люди: то судимость за недоразумение считают, а то штраф за высшую меру наказания
В каждой серьезной организации или предприятии, а особенно в банке есть служба безопасности, как правило состоящая из бывших оперов, фсб шников, следаков. Вот они то и будут пробивать по базам данных- если официально не могут, значит пробьют неофициально-очнитесь мы живем в России а не в Германии, у нас всё продается и все покупается
А что касается твоих данных- правонарушение снимут- нов базе ты останешься там навсегда, а если отпечатки сняли, то это очень плохо. Возьмешся за ручку двери, где потом что-то стащут и ппц сразу загребут.
Тут правило одно- все решать на месте без протокола и никогда не светиться в ментовке.
Так это же обыкновенный штраф, а не условная судимость. И никто по базе проверять не будет. Думаете ЧОПовцы ни разу ПДД не нарушали?
К тому же длящееся правонарушение будет «отягчающим обстоятельством» при новом административном правонарушении, т.е. сумма штрафа будет больше.
P.S. Странные всё же люди: то судимость за недоразумение считают, а то штраф за высшую меру наказания
Ребята, человек задал конкретный вопрос, а вы тут своими домыслами его с толку сбиваете. Административное нарушение или уголовка — все заносится в БД УВД. Даже если ты потерпевший — все равно в ментовской базе будет дата и статья
Блин а я пассал не там
Че у меня терь крест на всю жизнь?
Кстати после сост. протокола и невыплачивание штрафа потом приходит уведомление-предупреждение?) Знакомые говорят часто бывает что о штарфе забывают.
Ты себя особо не угнетай. Но из базы данных, увы, тебя никогда не удалят. Там у них ведь нет чистки как на трекерах
. Т е при следующем «пассал» наказание будет еще больше. Административное- это уже серьезно. Сейчас при трудоустройстве на работу в каждой анкете есть такая строка -судимость? Приводы? За что? А вот что касается 70 лет там выше сказали, вот примерно столько и хранятся Лучше отдать в зубы милиционеру 500 руб, чем потом платить тот же штраф+ твои данные у них в бд.
Могут ли граждане, впервые совершившие административное правонарушение, избежать административного наказания в виде штрафа?
Ответ: физические лица, впервые совершившие административное правонарушение, могут избежать штрафа, который в свою очередь будет заменен предупреждением.
Частями 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так, инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по району имени Лазо при вынесении постановления по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ в отношении гражданина назначено административное наказание в виде штрафа.
Вместе с тем, санкцией ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ предусмотрена альтернатива наказаний в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.
При этом, обстоятельства, отягчающие ответственность виновного лица сотрудником полиции не установлены, лицо на предмет ранее совершенного однородного правонарушения по автоматизированной базе данных не проверялось, в связи с чем ему необоснованно назначено административное наказание в виде штрафа.
Прокуратурой района не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении опротестовано, право гражданина на назначение справедливого и законного наказания восстановлено.
Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.
Элементы состава административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения;
2) объективная сторона административного правонарушения;
3) субъект административного правонарушения;
4) субъективная сторона административного правонарушения.
Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.
По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).
По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).
В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения, состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).
Чем грозит административная ответственность?
Уголовная судимость накладывает на субъект ограничения. Говоря простым языком (в праве и правоотношениях я ноль) — все вокруг знают, что человек был судим и 8 раз подумают, прежде чем оказывать ему, например,какую нибудь услугу. Скажем, при желании получить туристическую визу в другую страну — страна сделает запрос в местные органы и может визу не дать лишь из за наличия судимости.
Накладываются ли подобные (даже если более мягкие) ограничения на административные правонарушения? Поставят ли субъект на какой-нибудь учёт, который будут направо и налево раздавать органы управления по запросу, или всё заканчивается на оплате штрафа (или ином виде наказания)?
Вопрос интересует относительно РФ и Республики Казахстан.
Допускаю что выразился крайне неясно, буду рад любым правкам моего вопроса. Заранее благодарю за всё!
На что влияет административное правонарушение в будущем
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Последствия судимости или административного наказания
Уголовным кодексом РФ определено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (ч.1 ст. 86).
Кодексом РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6).
Наличие судимости или административного наказания в случаях, установленных законами, порождают определенные правовые последствия – запреты, ограничения и обязанности.
Например, в соответствии с ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе при наличии не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае, если неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения.