Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за светодиодные лампы ближнего света 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.
Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.
Лишение или штраф за ксенон и LED в 2022 году?
Давайте сначала рассмотрим, откуда вообще «ноги растут» у данного вопроса. Почему как рядовые водители, так и эксперты спорят о наказаниях за светодиодные источники света или ксеноновые лампочки, и даже судьи делятся во мнениях, что назначать: штраф или лишать водителей права управления.
Итак, на сегодняшний день есть 2 нормы в Административном кодексе, которые в тех или иных случаях могут быть применены при обсуждаемом нами нарушении.
- Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф 500 рублей за нарушение Перечня неисправностей (приложение к ПДД). В частности, в данном случае речь идёт о требовании пункта 3.4 документа, требующего, чтобы тип источника света соответствовал маркировке фары.
- В то же время, есть ещё часть 3 этой же статьи Кодекса. Она уже говорит о лишении прав на срок от полугода до года за несоответствующий режим работы и цвет огней фар. Плюсом к лишению идёт конфискация ламп.
Вот и получаем, что на первый взгляд обе меры ответственности применимы в случае ЛЕД или ксеноновых ламп в галогеновой фаре. Однако, это не совсем так. Но, чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим диспозиции данных норм наказаний.
Гибдд тянется к свету фар
Также запрещено будет эксплуатировать машину, один из бамперов которой деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины и может нанести травму пешеходу.
Коммерсантъ / Глеб Щелкунов
Эксперт по автоосвещению Григорий Шухман поддержал поправки, связанные с контролем осветительных приборов, но заметил, что не все инспекторы настолько подкованы, чтобы знать положенный тип лампы в фаре.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов удивился запрету на ошибки в бортовых компьютерах: сигнал Check Engine часто загорается и из-за некачественного бензина: работа АЗС от водителя не зависит.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин поддержал идею обязать водителей грузовиков возить цепи. Но, по его словам, «есть риск, что производители с введением этого правила резко поднимут цены».
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин обратил внимание, что документ ссылается на некую «эксплуатационную документацию» к автомобилям, а ее может не быть в принципе, особенно на б/у машины, ввезенные много лет назад.
«За счет этой неопределенности создается дополнительный инструмент давления ГИБДД на водителей», — говорит он.
Отметим, 31 декабря 2020 года правительство в рамках «регуляторной гильотины» издало постановление № 2467, согласно которому для внесения даже незначительных поправок в ПДД (например, поменять ссылку на ГОСТ) нужно отменить и выпустить заново нормативный акт. МВД, по данным «Ъ», выступало категорически против, указывая, что это существенно осложнит работу. Однако позицию ведомства не учли.
Дневные ходовые огни (ДХО)
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ничего не говорит о самостоятельной установке ДХО, но определяет, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. К примеру, некоторые модели машин в дешевых комплектациях не получали продвинутых блоков фар, хотя возможность их установки и была включена инженерами в техническую документацию. На некоторых машинах роль ДХО выполняют фары дальнего света, лампы которых горят вполсилы. Между тем, автовладелец имеет право заменить светотехнику в сборе и поставить на машину новые блоки фар с предустановленными светодиодными ДХО. Однако такая процедура также потребует регистрации в ГИБДД.
Если установка ДХО на автомобилях не предусмотрена заводом-изготовителем, то их монтаж не одобрит испытательная лаборатория и пройти регистрацию в ГИБДД будет невозможно.
Лишение прав и штраф за диодные лампочки в 2021 году
Нарушение ПДД 29.10.201808.04.2021 admin Лишение права, ПДД, Правонарушение, Штраф Некоторые водители предпочитают менять галогенные лампы на светодиодные, потому как в этом случае меняется внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Согласно ГОСТам, ставить светодиодные лампы в фары по закону можно, если они изначально предусмотрены заводом-изготовителем или соответствуют конструктивным особенностям. В иных ситуациях возможны самые суровые санкции – лишение водительских прав.
Когда светодиодные лампы разрешены Устанавливать светодиодное освещение в фары дальнего и ближнего света разрешается в исключительных ситуациях:
- Заводом-изготовителем изначально были предусмотрены такие лампы. Например, их можно увидеть в автомобилях марки Audi, KIA, некоторых Mercedes, Hyundai. Ни в одной из старых моделей «Лада» диодные лампы не устанавливаются в стоковом варианте, поэтому у водителей, решивших заняться тюнингом фар, есть вероятность получить штраф или лишиться прав.
- В заводской комплектации предусмотрены галогенные лампы, но собственник решает поставить диодные, соответствующие типу, классу, мощности и марке транспортного средства.
Перед установкой ламп головного света или иных световых приборов следует ознакомиться с требованиями, отраженными в Приложении №3 к ПДД, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090.
Штраф за светодиодные лампы Стандартный штраф за данное нарушение – 500 руб. Если в ходе проверки будет установлено, что в результате изменений ухудшилось функционирование оптических приборов, возможно лишение, но без экспертизы изъять в/у не могут. Постановление, протокол или решение суда об изъятии прав можно оспорить в судебном порядке.
В этом случае могут лишить водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев, а предмет нарушения в обязательном порядке конфискуют.
Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды
Процесс происходит по простой схеме.
- Инспектор ГИБДД, заметив, что световой поток от фар на вашей автомашине имеет неустановленный свет, останавливает вас и вменяет установку не штатного ксенона.
- Вы пытаетесь апеллировать ему, что у вас стоят светодиодные фонари, на что получаете ответ, что это является тем же нарушением.
- Далее инспектор оформляет процедуру досмотра и при понятых демонтирует лампочки с автомобиля, которые направляются на техническую экспертизу. На вас возбуждается административное расследование о нарушении.
- С течением времени вас вызовут к инспектору технадзора, который по результатам экспертизы составит на вас протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
- Подготовленные материалы направляются в мировой суд, который, рассмотрев их, устанавливает их правомерность и наличие состава нарушения КоАП. После чего выносится решение о лишение водительских прав на срок до 1 года. При этом срок лишения будет зависеть от того, насколько вы законопослушный гражданин и следуете требованиям ПДД.
Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике
Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.
Несоответствие линз и ламп в фарах приводят к снижению безопасности на дороге, так как неправильно подобранные рассеиватели не могут верно направлять лучи света от ламп. Именно поэтому за нелегальную установку нового типа ламп законодательство предусматривает наказание. Однако на практике наказание за это правонарушение оказывается намного строже, чем предусмотрено законом. В таких случаях водителям остается только 2 выхода: смириться или отстаивать свои права в судах.
Новые штрафы: опять пришли за нештатными лампами!
Светодиодные лампы издавна применяются в автомобильной промышленности, однако наибольшим спросом они пользовались как источник подсветки габаритных огней, поворотов, а также салона машины. Не так давно конструкторы ведущих лидеров в автомобильной промышленности приняли новое решение: применить LED лампы в качестве головного освещения (, , а также ).
Нарушение ПДД 29.10.201808.04.2021 admin Лишение права, ПДД, Правонарушение, Штраф Некоторые водители предпочитают менять галогенные лампы на светодиодные, потому как в этом случае меняется внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Согласно ГОСТам, ставить светодиодные лампы в фары по закону можно, если они изначально предусмотрены заводом-изготовителем или соответствуют конструктивным особенностям. В иных ситуациях возможны самые суровые санкции – лишение водительских прав.
Десятилетие назад, после начала широкой продажи простых газоразрядных фар, которые можно было устанавливать на штатные места автомобилей, ГИБДД забила тревогу. Такие световые приборы стали слепить водителей даже при использовании ближнего света фар. Ксеноновые лучи отражались от штатных рефлекторов таким образом, что их край уходил вверх, прямо в глаза встречных водителей. Эксплуатация переделанных световых приборов была признана опасной, и Государственная автоинспекция начала наводить порядок на дорогах.
В соответствии со статьей 12.5.3 КоАП РФ, «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Жуткие новости для автомобилистов приходят из Тамбова. Камеры фиксации нарушений присылали на протяжении года штрафы за не включенный ближний свет.
Как выяснила проверка, программа для камер работала неправильно. В 2021 году появились нововведения, поэтому если вы не хотите получать штрафы за ближний свет, читайте статью.
Три дня назад мне задал вопрос Андрей из Москвы. Он был возмещен, что ему выписали штраф за неработающий ближний свет фар. Сильно возмущался и хотел обжаловать это в суде. Я объяснил ему, что сейчас действительно за это могут наказать.
Уже несколько лет в России действует правило, по которому водители должны ездить с включенным ближним светом или с противотуманными фарами. Причем это правило действует в любое время суток и при любой погоде.
Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:
- лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
- самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
- монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.
В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.
Что будет за светодиодные лампочки в фарах 2021
Часть автомобилистов вешает на балку чехол. Необходим ли он? Да, во-первых он защищает балку от летящего во время движения мусора, во-вторых, гарантия, что балка не будет применяться по ходу движения в направлении встречного транспорта, в-третьих, защита от инспектора как весомый аргумент, что не используете ее. При наличии сертификации максимум выдадут штраф в 500 руб., либо отпустят.
Что же касается включения через пониженную передачу, то нигде нет информации о необходимости данного подключения. Главное, чтоб не использовали в направлении встречно идущего транспорта. Согласно ПДД РФ п.19.6.:
Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
В противном случае ожидает штраф по 12.20 КоАП РФ:
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Учет износа при оценке ущерба по полисам ОСАГО. Изменение практики.
Не все знают, как производятся расчеты страхового возмещения при ДТП по полисам ОСАГО и на чем страховые компании «экономят».
В соответствии с ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние. К таким затратам относятся: ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных. При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа.
Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются год выпуска, пробег автомобиля, срок использования узла или агрегата.
По сложившейся в течение длительного периода практике, суды преимущественно взыскивали по искам страхователей о возмещении ущерба при ДТП по полисам ОСАГО со страховых компаний суммы на восстановительный ремонт с учетом износа деталей.
На практике, выводы оценочных экспертных заключений по установлению стоимости восстановительного ремонта, содержат две цифры – сумма с учетом износа деталей и полная стоимость, без учета износа.
На сайте РСА (российский союз автостраховщиков) имеются сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства с учетом износа. Согласно каталогам процент износа деталей в зависимости от возраста автомобиля колеблется от 20 до 50 %. В большинстве случаев, при расчете ущерба б/у автомобилей, суды применяют 50% износа.
Однако, с 2022 года ситуация изменилась.
В феврале 2022 года Верховный Суд РФ в одном из судебных споров страхователя со страховой компанией установил:
«В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта зарегистрированного в России легкового автомобиля физлица (или ИП) осуществляется страховщиком без учёта износа комплектующих изделий (пункт 59 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г. о применении законодательства об ОСАГО, в котором идёт ссылка на абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Должник должен возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере (статья 393 ГК).
Есть закрытый перечень, когда ремонт заменяется страховой выплатой (полная гибель ТС, смерть потерпевшего, наличие соглашения между сторонами и несколько иных причин — АСН). Судами не установлено обстоятельств, в силу которых страховщик мог заменить без согласия потерпевшего ремонт на выплату».
В данном споре страховщик не организовал восстановительный ремонт, в связи с чем должен возместить стоимость ремонта без учёта износа.
Таким образом, Верховный Суд РФ решил, что страховая компания не может самостоятельно решать вопрос о выплате страхователю страхового возмещения с учетом износа вместо необходимого восстановительного ремонта, поскольку нарушает права страхователя.
Что же делать, если страховая компания при оценке ущерба применяет неправильные критерии и завышает размер амортизации или вовсе отказывает в выплате страхового возмещения?
Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.
Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:
- Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
- После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
- Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
- Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.
Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.
Есть ли штраф за установку светодиодных LED лампочек в фары?
Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.
Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.
Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.
Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.
Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике
Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:
Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) | Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа) |
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» | Маркировка отсутствует |
Осветительный прибор оборудован омывателем | Омыватель не установлен |
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей | Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется. |
Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.
Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году
В последние годы среди российских автовладельцев набирает популярность замена галогеновых ламп в фарах на светодиодные.
Это неудивительно — у последних имеется масса преимуществ, в том числе высокая надежность, низкое энергопотребление.
Однако, часто инспекторы ДПС останавливают такие автомобили, накладывая на их владельцев штраф за светодиодные лампочки и даже лишая прав на ТС. В чем причина и как избежать таких последствий?
Перед тем, как говорить о штрафах за светодиоды в фарах автомобиля, необходимо разобраться, в чем разница между их различными типами. Сегодня в автомобилях применяются следующие источники света:
- Лампы накаливания. В них свет испускает спираль, накаляющаяся при прохождении через нее электрического тока. Из колб ламп откачивается воздух для продления срока службы нити накаливания. Такие лампы наиболее доступны по цене, но имеют малый ресурс и быстро перегорают.
- Галогеновые. Лампы накаливания с заполнением колбы буферным газом (смесью галогенов брома и йода), защищающим спираль от перегорания. Именно они в настоящее время являются наиболее распространенным источником головного света для авто.
- Ксеноновые. Газоразрядные лампы, наполненные парами ртути и ксенона, в которых образуется светящаяся электрическая дуга. Ксеноновые источники дают более голубоватое и яркое свечение, имеют качественный отражатель и хорошую фокусировку.
- Светодиодные. Лампы, в которых излучение испускает полупроводник при прохождении через него электрического тока. Они выдают поток белого излучения мощностью до 6000 Кельвинов. На сегодняшний день это самые яркие, мощные и долговечные источники света.
Существует несколько ситуаций, в которых использование LED-ламп не является противозаконным:
- транспортное средство изначально выпускается производителем со светодиодными фарами — это относится к некоторым иностранным автомобилям последнего поколения (Audi, Lexus, Ford и т. д.);
- данная модель автомобиля и соответствующие ей фары уже не выпускаются — то есть произвести замену оптики не представляется возможным;
- В данной модели ТС производитель предусмотрел возможность заменить установленные фары на светодиодные (при этом компания-изготовитель сама ставит LED-оптику на автомобили этой серии, но выпущенные позже).
В остальных случаях самовольная замена владельцем автомобиля “исконных” ламп на светодиодные считается противоречащей закону и подлежит административному взысканию.
Избежать наложения штрафа за светодиодные фары и свободно пользоваться ими можно, предприняв следующие меры:
- приобрести сертифицированную оптику, предусмотренную моделью автомобиля и позволяющую устанавливать LED-лампы;
- установить оптику со светодиодными светильниками в машину;
- написать в ГИДББ по месту учета автомобиля заявление об изменении конструкции ТС;
- пройти техосмотр автомобиля с соответствующей пометкой в его диагностической карте;
- получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям БДД.
Если автопроизводитель в данный момент выпускает автомобили вашей модели с предустановленной светодиодной оптикой, то вы также можете установить LED-лампы на свой транспорт. Такие изменения будут считаться соответствующими заявленным в технической документации характеристикам и никакого наказания не последует.
- Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
- В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
- Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
- Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020
- Скидку 30% на госпошлины продлили до 2023 года — 23/12/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
- Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
Первое требование к монтажу светодиодов в лампы автомобиля – это настройка угла наклона осветительных приборов. Регламентирует порядок установки автокорректоров угла наклона п. 1.3.7 Приложения №4 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Оптимальный угол наклона исключит ослепление встречного транспорта, что повысит безопасность дорожного движения для всех участников.
Согласно тому же пункту (п. 1.3.7 Приложения №4 Техрегламента) ключевым требованием по установке светодиодов в фары ближнего и дальнего света выступает необходимость каждый прибор оборудовать омывателем. Требование распространяется на все led лампы со световым потоком от 2 000 Лм.
Определить, возможность назначения штрафа и предназначен ли автомобиль для установки светодиодных ламп можно несколькими способами:
- обратиться к инструкции на ТС, где указана необходимая информация;
- связаться с производителем и уточнить, соответствует ли ТС установке светодиодов;
- самостоятельно проверить маркировку фар на предмет установки led лампочек.
Так, галогенные лампы маркируют буквами HR (ближний свет), HC (дальний свет) и HCR (двухрежимные огни). Аналогичную маркировку содержат и светодиодные приборы. Соответственно, для монтажа диодов в галогенные фары необходимо использовать лампы соответствующей маркировки. Не забывайте, что установка led источников требует официального разрешения на переоборудование ТС.
Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:
Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) | Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа) |
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» | Маркировка отсутствует |
Осветительный прибор оборудован омывателем | Омыватель не установлен |
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей | Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется. |
Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.
Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.
Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.