Организация концертов и гастролей как бизнес

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация концертов и гастролей как бизнес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Имея четкое видение того, как будет выглядеть мероприятие, нужно определить все затраты. Это необходимо сделать для формирования бюджета концерта. Нужно посчитать, сколько денег уйдет на рекламные материалы (печать и расклейка афиш, сайт и др.), аренду помещения, оплату услуг людей, отвечающих за звук, гонорар группы.

Старт в концертном бизнесе: как подготовиться

Прежде чем начать, важно создать базу для дальнейшей работы:

  1. Выбрать нишу. Подумайте, какие мероприятия хотите организовывать: концерты поп-исполнителей, рэп-баттлы, выступления рокеров, рейв-вечеринки и так далее. На старте лучше нишеваться, завоевать региональный рынок, а потом расширять географию или добавлять параллельные сегменты.
  2. Изучить аудиторию. Для этого можно найти сообщества артистов, работающих в выбранном жанре, и спарсить их аудиторию (собрать информацию о пользователях по заданному алгоритму) с помощью сервисов вроде Церебро Таргет или TargetHunter. А потом посмотреть группы, в которых состоят участники из вашего города или региона. Соберите контакты менеджеров и администраторов сообществ — пригодится, когда соберетесь рекламировать свои мероприятия в соцсетях.
  3. Наладить контакты. Важно постепенно знакомиться с директорами музыкальных групп, владельцами клубов и других площадок, прокатчиками оборудования. Если есть знакомые в этом кругу — просите представить вас людям из индустрии. Если нет — ходите по мероприятиям, изучайте сообщества в соцсетях, добавляйтесь в друзья, комментируйте посты. Важно быть на виду, запомниться, чтобы в определенный момент выглядеть «своим». С конкретными предложениями пишите на мейл или звоните по указанным на сайтах и в соцсетях номерам.
  4. Подыскать место для переговоров. Первое время можно проводить встречи в ресторане или коворкинге, особенно если работаете в одиночку. Решите обзавестись постоянной базой — готовьте от 25 000 рублей за закрепленное место в коворкинге или от 60 000 рублей за аренду офиса площадью около 30 м² (в Москве). Цена зависит от района, ремонта, площади и ряда других факторов.
  5. Нанять помощника. Заниматься концертным бизнесом в одиночку достаточно сложно. Придется одновременно вести переговоры с клиентом, площадкой, спонсорами, заниматься продвижением артиста и работать на концерте. Желательно уже на старте найти ответственного ассистента, который станет вашей «правой рукой». В Москве зарплата такого человека — от 60 000 рублей. Чем больше обязанностей, тем выше оплата.
  6. Позаботиться об оборудовании. Скорее всего оно будет на площадке, которую вы арендуете, или у артистов. На всякий случай стоит заранее найти пункты проката и держать контакты под рукой, чтобы оперативно заменить технику в случае поломки и спасти выступление. Обычно нужны: звук (акустические системы, DJ-оборудование, коммутация), свет (статичная и динамичная архитектурная подсветка), проекторы и экраны.

Любой успешно организованный концерт – это результат не только грамотных переговоров, но и качественно проведенной рекламной кампании. Людей в городе нужно подготовить к тому, что к ним приедут звезды. Такую задачу можно выполнить при помощи:

  • Промороликов и фотосессий. Эти материалы понадобятся для рекламы в местных СМИ и соцсетях.
  • Пресс-релизов исполнителя и организаторов мероприятия.
  • Рекламных баннеров.
  • Посадочной страницы концерта. Думая над тем, как организовать концерт артиста, этому пункту нужно уделить достаточно внимания. Стильная понятная целевая страница (лендинг) может привлечь немалую часть целевой аудитории.
  • Контекстной рекламы. Использование «Яндекс Директ» и Google AdWords при грамотных настройках дает хорошие результаты.

Прежде чем отправиться на гастроли, коллективу необходимо составить крепкую программу, основой которой будет полноформатный альбом. По словам гитариста группы Blind Ivy Романа Бурлакова, из 10-12 песен слушателю будет проще выбрать несколько полюбившихся композиций, из-за которых он отправится на концерт. На текущий момент запись альбома не требует больших затрат, поскольку многие начинающие коллективы благодаря специальному программному обеспечению организуют этот процесс у себя дома или на репетиционной точке. «Если вы отправитесь в студию, то ее услуги обойдутся вам от 500 рублей до 5 тыс. рублей за один час в зависимости от профессионализма ее сотрудников. В среднем на запись всех инструментов может понадобиться около 30-40 часов. Также прибавьте к этому сведение материала: за одну песню специалист берет от 3 до 5 тыс. рублей», — отмечает вокалист группы Chigurh Денис Шестаков.

Благодаря современным технологиям распространение альбома также не подразумевает серьезных расходов. Чаще всего группы выкладывают пластинку в интернет и рассылают по музыкальным сообществам, чтобы охватить максимальную аудиторию. Основатель продакшн-студии Marik Studio Вячеслав Мартыненко рекомендует после выпуска альбома снять клип: «Видео с интересным визуальным рядом станет второй волной атаки на слушателей. Причем вам необязательно тратиться на профессиональную съемку — сегодня клип можно легко снять на смартфон. Главное, чтобы в ролике присутствовала оригинальная идея, которая сможет зацепить зрителей».

Читайте также:  Правила въезда в Казахстан 2023 связи с коронавирусом для граждан России

Готовую программу перед туром необходимо показать в своем городе: лучше всего устроить не менее пяти выступлений, которые помогут группе понять свои сильные и слабые стороны, а также проанализировать реакцию публики. «Если вы намерены привлечь как можно больше зрителей, то можете договориться с клубом о бесплатном входе и об аренде в размере 10-15 тысяч рублей. Другой вариант сотрудничества предполагает выпуск билетов, при этом коллектив забирает себе 70% от сборов», — отмечает владелец бара «Сержант Пеппер» Артур Сергеев.

Преимущества тура, даже если он оказался коммерчески провальным

Андрей Ланской советует молодым группам не надеяться на заработок во время первых гастролей: «В лучшем случае вы отобьете расходы. Но чаще всего коллективы уходят в «минус», возвращаясь домой с долгами. Эта ситуация характерна для всего мира: прежде чем заработать, вы должны хорошо инвестировать». По мнению Бурлакова, коммерчески провальный тур может быть полезен для команды: благодаря такому путешествию музыканты устанавливают полезные связи с промоутерами, знакомят публику со своей музыкой и проверяют на прочность отношения внутри команды. «Ваше главное вложение — это энергия, с которой вы выступаете на концертах. Даже если на вас пришло посмотреть десять человек, завтра они расскажут своим друзьям, какие вы крутые, и через полгода вы соберете уже 50 зрителей. А затем — 100 или 200. И если вы сегодня потеряли в деньгах, представьте, сколько сможете заработать в будущем благодаря своему усердию», — подчеркивает гитарист.

Инна:
«Это дело очень трудное и сложное. Заниматься им стоит лишь тогда, когда в вашем распоряжении есть либо достаточная сумма для организации концертов за свой счет на первое время, либо есть связи с владельцами клуба и артистами».

Максим:
«Не рекомендую начинать подобный проект без определенной подготовки и хотя бы минимальных знаний музыки. Попробуйте для начала поработать помощником в подобных фирмах и только набравшись опыта, открывайте свою компанию».

Михаил:
«Еще со школьных лет организовывал дискотеки и другие развлекательные мероприятия в городе. Дальше дело пошло проще, так как смог зарегистрироваться официально и работать с различными исполнителями. За это время появилось множество связей с нужными людьми. Теперь бизнес развивается сам по себе. Главное, создать имя и авторитет в определенных кругах».

Бизнес-план организации концертов может предоставить реальный шанс заработать творчеством, не имея при этом определенных талантов. Принято считать что фирмы, которые занимаются организацией концертов это «дело» больших городов. Но и в маленьких городах, где население меньше миллиона, есть потенциальные клиенты такой деятельности. Несмотря на величину населенного пункта, ценители искусства будут рады возможности посещать концерты. Умение находить общий язык с людьми и договариваться по приемлемым ценам для сторон на предоставление услуг (например, услуг певца или юмориста), а также организовать соответственное пространство, остается дело за малым: расклеить афишы, продать билеты, разместить артистов для отдыха. Итак, для достижения положительных результатов необходимо упорство.

Чувствуете в себе силы – можете торговаться с менеджерами и директорами артистов. Только прежде чем начать, не забудьте поздороваться и представиться. Если вы это сделали, да ещё и доброжелательным тоном, есть все шансы на хорошую комиссию.

Многие агентства фильтруют заказчиков уже на этапе входящего звонка. Главный секрет концертных менеджеров – если заказчик звонит и с порога ведёт себя высокомерно, цена для него повышается. Сразу понятно, если человек такой на старте, дальше может быть что угодно.

Если организуете концерт далеко от места проживания музыкального коллектива и хотите сэкономить на билетах, можете предложить поменять бизнес-класс на эконом. Артисты могут пойти навстречу, и это будет считаться скидкой или бонусом.

Организация концертов как бизнес: с чего начать, рентабельность

Найдите на официальном сайте исполнителя контакты, свяжитесь с директором группы и спросите:

  • Сколько составляет гонорар группы? Обратите внимание, часто цену говорят в долларах. Ориентировочный гонорар группы имеющей ротацию на ТВ и радио может составлять от 70 000 руб. до 1 500 000 руб. за 1 концерт.
  • Свободна ли дата, на которую вы планируете мероприятие? Если это одно из ваших первых мероприятий, все переговоры с группой начинайте за менее чем за 3 месяца до концерта.
  • Могут ли вам выслать райдеры — бытовой и технический? В райдерах содержатся все требования артистов к условиям проживания-питания и к необходимой звуковой аппаратуре. Обратите внимание, что все перечисленное в райдерах является вашими дополнительными расходами и не входит в гонорар артиста.
  1. Поиск первых спонсоров (денежных и информационных). Спонсор — компания или частное лицо (реже), которые дают вам денежные средства в обмен на организованную рекламную компанию. Составьте спонсорское письмо с установленными градациями: сколько денег вы хотите получить и сколько рекламы взамен готовы предоставить спонсору? По такому же принципу пишутся и письма информационным спонсорам: просьба размещения информации о событии в обмен на …?
  2. С первых же денег вносите предоплату артистам и бронируйте даты. Дело в том, что пока вы не внесли предоплату, дата за вами не закреплена и ее может перебить другой город/организатор.
  3. Внесли предоплату и вам подтвердили дату? Начинайте свою рекламную кампанию и продажу билетов.
  4. Одновременно с продажей билетов ведите поиск остальных спонсоров. Вам не важно же откуда прийдут деньги на оставшуюся часть гонорара, оплату райдеров, аренду площадки. Кстати, в 90% случаев официального договора между вами и артистом не будет. Рынок шоу-бизнеса в России «черный» и уходит от налогов. А вот с площадкой лучше заключить договор, чтобы не прогадать. и и др.
  5. Полномасштабная рекламная и промо-кампания. За 2-3 недели до мероприятия с вместимостью до 1 000 чел и за 2 месяца если людей больше начинайте звонить во все колокола. Организуйте много точек продаж билетов, ведите акции и розыгрыши, продвигайтесь в социальных сетях, пускайте рекламу. Люди должны о вас знать и покупать билеты. Более половины билетов обычно покупается ДО мероприятия, а не в день концерта.
  6. Оплатите вторую часть гонорара, купите билеты, если артист иногородний. Пользуйтесь системами элетронных билетов, тогда их не придется пересылать.
  7. Концерт. Внимательно следите, чтобы райдеры артиста были выполнены. Серьезные нарушения по райдеру — это повод отказаться от выступления.
  8. Составьте отчеты спонсорам о размещенной рекламе. Подпишите все документы, необходимые для бухгалтерии. Также заготовьте благодарственные письма для всех спонсоров и партнеров мероприятия. Это норма делового этикета и ее выполнение помогает создать благоприятный имидж начинающему организатору.
Читайте также:  Безалкогольное пиво через сколько за руль можно сесть

Успешных вам концертов!

Как привлечь зрителей на выступление?

Скорее всего, размер бонуса будет меньше наполовину или в два раза, т.к. организаторы тоже хотят получить больше денег. И скорее всего, вам предложат только один бонус — после определенного количества проданных билетов.

Выгода этой сделки вычисляется легко. Недостаток этого типа оплаты в том, что вам надо продать именно определенную часть билетов, чтобы получить бонус. То есть, если бонус дается за 150 проданных билетов, то продав 120, вы не получите бонуса. Поэтому вариант «гарантия плюс процент» справедливее, так как оплата там идет за каждое проданное место.

Рассмотрим второй вариант оплаты по этому типу договора, когда музыкантам предлагается только один бонус. Например, если билет стоит 10$, помещение вмещает 300 человек, максимально возможная общая выручка — 3000 долларов. Организатор может предложить бонус в случае продажи половины мест. Размер бонусной выплаты вычисляется после определения расходов и вычета гарантированного вознаграждения. Артисту может быть предложен один бонус или возрастающая сумма бонуса. Данный вариант хорошо работает, когда организатор гарантирует артисту небольшую сумму, стараясь подстраховаться, а группа собирает больше зрителей, чем ожидалось.

Эти пять типов оплаты являются стандартом в шоу-индустрии. Однако они не ограничивают вас и ваших организаторов от творческого подхода к переговорам. Существует бесчисленное множество вариантов, которые можно использовать, пытаясь договориться об оплате, которая удовлетворит и вас, и организаторов ваших концертов. Ключ к успеху в любых переговорах — знание о существующих вариантах и способность вовремя определить, какой из этих вариантов окажется наиболее приемлемым в каждой конкретной ситуации.

Удачи.

Особенности управления временем в кризисной ситуации

По нашей гастрольной практике, самые полезные антикризисные качества – это спокойствие, гибкость, позитивный настрой, осмотрительность и открытость. Без них сложно поддерживать эффективность и находить творческие решения. В текущей ситуации запрета мероприятий это и оперативный подбор новых дат для переноса концерта, пока они еще доступны, и доверительная коммуникация со зрителем о сохранении билетов. А для артистов – переход к онлайн-трансляциям и, по нашей практике, даже к индивидуальным коуч-сессиям.

В ситуации форс-мажора кажется, что мы можем только ожидать его завершения. Но даже без прямой возможности влиять на обстоятельства важно выделять приоритеты, например, минимизацию потерь здесь и сейчас, и планировать деятельность. Нет универсального рецепта, на чем именно сосредоточиться: усилении имеющихся долгосрочных проектов и компетенций или создании новых направлений с нуля. Приоритет за тем, что позволит ускорить достижение стратегических целей. Помочь также может принцип структурирования – выбирать дело с обозримой цепочкой задач, которые под силу реализовать с имеющимися ресурсами.

По нашему опыту, расстановка приоритетов, планирование и структурирование – это ключевые принципы управления временем, работающие даже в экстремальных условиях.

Анализ особенностей тайм-менеджмента в кризисной ситуации не содержит ответ на вопрос, какую именно деятельность нужно планировать, и в какие сроки она может быть реализована. Но, как правило, решения и недостающая информация приходят в процессе, если система продолжает работать. Это позволит сохранить эффективность и скорость реакции на неизбежные изменения.

Старт в концертном бизнесе: как подготовиться

Прежде чем начать, важно создать базу для дальнейшей работы:

Отдельно стоит упомянуть оборудование для сканирования билетов. Если на площадке его нет, придется арендовать, а это — деньги и необходимость следить за сохранностью. Есть альтернативный вариант — бесплатное приложение Qtickets, используя которое, сможете на входе ограничиться смартфонами. Если продаете не через нас, нужно будет зарегистрироваться, создать мероприятие и загрузить штрих-коды билетов. Переживать о том, что интернет «упадет» или батарея сядет раньше времени, не стоит — приложение экономно потребляет заряд и может работать офлайн. Оно фиксирует, кто, кого и во сколько пустил в зал, что позволяет аргументированно решить вопрос с посетителем, который требует вернуть деньги, т. к. не был на концерте.

Читайте также:  Какая будет пенсия по потере кормильца в 2023 году в Алтайском крае

Теперь вы знаете, что нужно сделать прежде, чем начать концертный бизнес. Можно переходить к поиску исполнителей.

Если переговоры прошли успешно и компания согласна поддержать вас, самое время подписывать договор, готовить рекламу. Разработайте макет афиши. Она должна соответствовать статусу мероприятия, быть яркой, привлекательной и запоминающейся. Начиная работу с новым дизайнером, нужно тщательно объяснить ему, что вы хотите получить на выходе, описать все подробности. Лучше подготовьте черновик или, по крайней мере, на примерах покажите, в каком стиле работа вам нужна.

Где расклеивать афиши? К вашим услугам пешеходные зоны, афишные тумбы, общественный транспорт. Не забывайте о флаерах. Распространяйте их грамотно. Можете раз в несколько дней раскладывать их в местах скопления молодёжи: в кафе, музыкальных магазинах, кинотеатрах, вузах, школах. Давайте листовки в руки прохожим на людных улицах. Идеально, если за неделю до события будет проведена пресс-конференция. Если вы работаете над тем, как организовать благотворительный концерт, обязательно расскажите о своих благих целях, это наверняка привлечёт многих. Потешьте журналистов хорошим фуршетом. Это обычно обеспечивает технический спонсор.

Стоимость билетов зависит от расположения зрителя в зале: чем ближе к сцене, чем лучше видно и слышно, тем дороже билеты. Конечно, организатор может поставить очень высокую цену за билеты — с расчетом на быструю окупаемость. Но это не совсем верно: нужно оценивать покупательную способность аудитории.

«Если ты понимаешь, что группу слушают взрослые состоятельные люди, которые могут потратить несколько тысяч на билет, можно ставить соответствующий ценник. Но если целевая аудитория — юные девочки лет 13, которые, скорее всего, просят денег на концерт у родителей, то на хорошую продажу дорогих билетов рассчитывать не стоит», — говорит Екатерина.

В MSM Group добавили, что билеты помогает продать сам артист. Какой бы яркой ни была рекламная кампания, люди покупают билеты на того исполнителя, который им интересен. Задача организаторов — максимально проинформировать целевую аудиторию музыканта.

С чего начать бизнес по организации концертов?

Несложно догадаться, что организовать концерты известных групп и звезд эстрады с нуля человеку, который решил зарабатывать в шоу-бизнесе, практически нереально, но кто запрещает «раскручивать» музыкальные коллективы и восходящих звезд эстрады, не имеющих громких имен и слишком высокого мнения о себе?

Известно, что организацией проведения концертных программ со звездами музыкального Олимпа занимаются именитые компании и продюсерские центры. Даже если предположить, что вы сможете заинтересовать менеджеров звезд и предложите интересные условия сотрудничества, все равно из этой затеи ничего не выйдет.

В первую очередь это связано с нежеланием руководителей коллективов и эстрадных исполнителей связываться с малоизвестными организаторами, поскольку на кону стоят большие деньги, да и срыв концерта по любым причинам чреват неприятностями.

Комплексная организация концертов в Москве и по России

Комплексная организация концертов подразумевает полное освобождение заказчика от всех рутинных действий, связанных с планированием, техническим обеспечением и проведением мероприятия. На стадии подготовки и согласования ProConcert проводит переговоры с исполнителями, добиваясь для вас – заказчиков – наивыгоднейших ценовых условий. Комплексный подход не только выгоден для вас, но и удобен: мы берём на себя все хлопоты, оставляя за вами неотъемлемое право на контроль. В то же время мы не навязываем своим клиентам дополнительные опции: каких именно артистов пригласить, и что именно из сопутствующих услуг необходимо, решает заказчик.

Для начала сотрудничества ProConcert понадобится следующая информация:

  • дата и время, на которое планируется концерт, его продолжительность;
  • место проведения мероприятия, имеется ли площадка для выступления;
  • вид концерта (открытый или закрытый), предполагаемая численность аудитории;
  • предпочтительные артисты, исполнители, ведущие;
  • бюджет концерта (приблизительно).

Обратите внимание: как правило, численность аудитории не влияет на гонорары исполнителей. Главное – соблюсти требования технического и бытового райдера, без этого выступление не состоится. Если вы планируете организовать концерт не в Москве, а в другом городе или даже в другом государстве, ProConcert всё равно будет вам полезен – мы располагаем обширными деловыми связями, поэтому не ограничиваемся столичным регионом.

Алгоритм сотрудничества максимально прост и прозрачен: вы поручаете ProConcert подготовку мероприятия, мы организовываем переговоры с артистами и оказываем вам все необходимые сопутствующие услуги. Разумеется, согласование и принятие окончательных решений остаётся за вами – мы проявляем инициативу лишь там, где это не связано с ключевыми финансовыми и организационными вопросами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *