Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «XIII. Болезни костно-мышечной системы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.
Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать
У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.
Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.
Кому противопоказаны прыжки с парашютом
Перед прыжком каждый претендент обязательно должен пройти медкомиссию. Однако врачу без специального оборудования не под силу поставить точный диагноз по некоторым заболеваниям, о которых известно только вам. Поэтому вам стоит сознательно подойти к вопросу своего экстремального отдыха, и внимательно ознакомиться с противопоказаниями, связанными как со здоровьем, так и с другими ограничениями и предостережениями.
Те, кто пользуется для коррекции зрения контактными линзами, не имеют противопоказаний. А вот люди, которые носят очки, придется сменить обычные очки на специальные, которые отличатся пластиковым материалом изготовления и резиновым фиксатором на голове. При значительной близорукости, от прыжков придется отказаться.
Люди, которые имели проблемы с опорно-двигательной системой (например, после травмы), должны проконсультироваться у врача. По показаниям, врач определит, сможете ли вы преодолеть нагрузки, не навредив здоровью. А может вам разрешат прыгнуть, но только в паре с опытным инструктором. Если вы перенесли перелом ног, то прыжок вам будет разрешен только по истечении года после сращивания костей.
Правилами определено, что к самостоятельному парашютному прыжку допускается желающий, вес которого не меньше 45 кг. Причем верхний предел веса тоже определен – это не больше 95 кг. Прыжок с инструктором в паре тоже имеет ограничение по весу, составляющее 130 кг.
Существует перечень болезней, которые не позволяют человеку решиться на парашютный прыжок. Такое экстремальное времяпрепровождение может обострить имеющийся недуг, ухудшит самочувствие или вообще угрожает жизни.
Прыгать категорически нельзя:
— людям, которые страдают эпилепсией;
— при сахарном диабете;
— тем, кто страдает недугами среднего уха (острым или хроническим), а так же тугоухим;
Если у вас простуда или даже банальный насморк, то лучше перенести прыжок с парашютом до выздоровления. Иначе вы можете повредить барабанные перепонки и пазухи носа.
И еще одно важное предостережение. Не допускаются к прыжку люди, у которых по субъективным и объективным признакам наблюдается алкогольное или наркотическое опьянение.
Ограничения по здоровью
Естественно, перед прыжком вам предстоит пройти медкомиссию, однако местный врач не сможет выявить многие заболевания, о которых вам наверняка известно. Таким образом, нужно сознательно и внимательно относиться к собственному здоровью.
Если вы пользуетесь контактными линзами, то никаких проблем у вас не возникнет, а вот привычные стеклянные очки нужно заменить другими – с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильно развита близорукость, лучше не прыгайте.
При наличии в прошлом травм опорно-двигательного аппарата вам следует проконсультироваться с врачом. Вероятно, в таком случае вам следует прыгать исключительно с инструктором. При переломе ног с парашютом прыгать нельзя в течение года после срастания.
Допустимый вес для одиночных прыжков с парашютом находится в пределах между 45 и 95 кг. Что касается прыжков в тандеме, верхней границей веса является 130 кг.
Получается, что по состоянию здоровья не каждый человек может себе позволить этот экстремальный прыжок. Давайте теперь обсудим противопоказания. Итак, прыгать запрещается людям:
— с эпилепсией;
— с психическими заболеваниями;
— с сахарным диабетом;
— глухим или с острыми и хроническими заболеваниями среднего уха;
— с повышенным артериальным давлением;
— с простудой и насморком, так как при прыжке с парашютом могут повредиться носовые пазухи и барабанные перепонки;
— находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
Весовые ограничения для тандемных прыжков
Большинство новичков начинают с прыжков в тандеме. Прыгать вместе с инструктором и безопаснее, и психологически проще. Минимальное возрастное ограничение для таких прыжков – 7 лет, медицинских противопоказаний гораздо меньше (нарушения психики, эпилепсия, хроническая гипертония). Максимальный вес тела для желающих прыгнуть с инструктором – 100 кг.
Таким образом, для многих ограничения могут показаться жесткими, но на деле все оказывается не так, тем более для тех, кто внимательно следит за своей массой и придерживается здорового образа жизни. Обходить регламентированные требования не рекомендуется, ведь дело это очень рисковое.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕДОСМОТРАМ АТОМЩИКОВ
Отдельные противопоказания перечислены по болезнях органов зрения в подпункте 7 пункта 1 в Перечне № 2 к . Работающий на высоте не должен иметь близорукость высокой степени, астигматизм, состояние глаз, при котором человек плохо видит объекты, находящиеся далеко. При работник должен четко видеть предметы как вдали, в перспективе, так и близко расположенные.
Кроме снижения зрения, к работе на высоте не допускаются лица со следующими медицинскими показаниями, выявленными в ходе медосмотра по пункту 1 в Перечне № 2 к Приказу № 302н.
1. Наличие грыж. Если грыжа есть, и она препятствует работе, или склонна к постоянному ущемлению, это может привести к тяжелым последствиям. Чаще всего грыже предшествует чрезмерная физическая нагрузка, но есть и конституциональные особенности организма, при которых данная патология возникает из-за тонких стенок каркаса туловища. Корсет может помешать работнику выполнять работы на высоте, так как помешает закрепить , а ущемление грыжи во время работы может привести к несчастному случаю.
2. Наличие заболеваний нервной системы (3 и более раз в год). сама по себе психотравмирующий фактор, который должен исключаться по возможности из состава выполняемых работ. Но если исключить полностью высотные работы нельзя, то допускать к ним нужно здоровых людей.
4. Энцефалопатия, головокружения, нарушения вестибулярного аппарата. Обострение хронической ишемии мозга может привести к тому, что перепад давления и недостаток кислорода спровоцируют дефицит кровоснабжения ткани мозга и приведут к обморокам. Головокружения или обморок . Из-за этого могут пострадать другие члены бригады.
5. Нарушения слуха. Если у работника уже установлена глухота. III или IV степень тугоухости, но эти лица прошли профобучение работе на высоте и обучение безопасным методам и приемам выполнения работ в УЦ, то работник допускается к работе.
Нельзя подниматься на высоту или беременным и кормящим матерям, а также работником с нарушением кровоснабжения вен ног и рецидивирующим геморроем.
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 — на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме — 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п. 1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 — на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме — 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции — от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.
На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.
Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.
Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.
Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.
Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК
Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.
- Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно» После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
— тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
— эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
— лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде. - Правильное питание
Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения. - Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация.
Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.
Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.
Ограничения по зрению для получения водительских прав
- Приложение 1: Медицинское заявление (.pdf)
- Приложение 2: Разрешение на выполнение прыжков с парашютом лицам, не достигшим совершеннолетия (.pdf)
- Приложение 3: Медицинское заявление (лиц с ограниченными возможностями) (.pdf)
Руководящие документы
Автовладелец может быть глухим или глухонемым, но водитель машину вслепую – нереально. Для обучения в автошколе, зрение должно соответствовать нормам, установленным законом РФ. Существует несколько случаев, когда человеку необходимо пройти автомобильную медкомиссию и посетить офтальмолога при получении прав:
- Получение первой или новой категории водительских прав.
- Замена прав, которая происходит после истечения срока действия старых. В России этот срок составляет 10 лет.
- Возврат прав, если ранее водитель был лишен их. Данная обязанность наступает лишь после лишения по «пьяной» статье.
- Появление внезапных отклонений по здоровью, в том числе, связанных со зрением.
При прохождении комиссии, врач оценивает зрение по следующим критериям:
- острота;
- кругозор;
- наличие дальтонизма;
Чтобы проверить зрение врачи проводят ряд специальных тестов. К примеру, остроту зрения оценивают при помощи специальных буквенных таблиц. Они знакомы каждому водителю еще со школьной скамьи. Кандидат в водители должен закрыть один глаз и на расстоянии 5 метров должен прочитать самую нижнюю строчку вслух. Разумеется, если он не видит нижнюю, то может прочитать предпоследнюю. По способности различать буквы с большого расстояния врач проверяет остроту зрения. Стоит отметить, что нормальное зрение не у того, кто видит нижние строки, а у того, кто видит 3 строчку снизу. Поэтому не нужно стараться впечатлить врача и заучивать строчки наизусть. Достаточно видеть все, кроме крайних двух строчек.
Когда задают такой вопрос, обычно, имеют в виду остроту зрения. Водитель должен уметь различать символы дорожных знаков с различных расстояний. Поэтому к данному параметру предъявляются особые требования.
Норма зрения должна укладываться в следующие рамки: острота ниже 0,6 на самом лучшем глазу и ниже 0,2 на самом худшем. При этом допускается любой вид переносимой коррекции, в том числе хирургическая. Коррекция зрения допустима не больше 8 диоптрий с разницей не более 3 д. Для водителей общественного транспорта и грузовиков – 0,8 на лучшем глазу и 0,4 на худшем.
Если говорить простым языком, то в рамках этих допусков водить машину можно и применение очков, контактных линз или любого другого вида коррекции тоже не запрещено. Стоит отметить, что медкомиссию следует проходить в очках или линзах, если вы их носите.
Да, можно. Все зависит от того, на сколько уровень зрения отклоняется от нормы. Помимо такого критерия, как острота зрения, врачи судят о наличии запретов и противопоказаний к вождению по кругозору и цветопередаче.
Следует отметить, что есть ряд ограничений для водителей, которым права нужны по долгу службы. К примеру, если профессия связана с вождением грузовика, то при наличии серьезных отклонений от нормы, права на B могут оставить, а вот C категория будет закрыта и сдавать на нее будет нельзя. Это связано с более высокими требованиями к профессиональным водителям.
Острота зрение – не единственный пункт, который проверяется при посещении офтальмолога. Проверку осуществят по всем показателям, но сама медкомиссия пройдет в рамках самой обычной – шоферской. Однако на показатели проверки могут повлиять и другие факторы – к примеру, банальная усталость или освещение. Если вы обладаете не самым хорошим зрением, то перед проверкой нужно соблюсти следующие рекомендации:
- За несколько дней до прохождения комиссии, снизьте нагрузку на глаза – избегайте пользования компьютером, телефоном или чтения книг.
- Проходить комиссию желательно утром. В этот момент глаза будут выспавшимися и отдохнувшими, а значит, день и время комиссии следует подобрать заранее. Идеальный вариант – проверить зрение после отпуска, если работа связана с офисом.
- Волнения и стресс могут ухудшить состояние глаз даже здорового человека. Чтобы не снизить показатели, старайтесь думать о хорошем.
- Солнечный свет, яркие лампы и прочие источники света ухудшают зрение на некоторое время. Помните об этом перед тем, как зайти в кабинет окулиста.
Если у вас плохое зрение, его проверку следует проходить со средствами коррекции. Это не только улучшит результат, но и поможет подкорректировать зрение в будущем. Так как на этом этапе появляется возможность узнать о возможных ухудшениях и подобрать другие очки или линзы.
Не следует обманывать врача, чтобы получить заветные права. Серьезные нарушения зрения влияют на безопасность вождения. Люди, которые плохо различают окружающие предметы, дорожные знаки, препятствия и не могут быстро сориентироваться в опасной ситуации, могут запросто спровоцировать ДТП.
Чтобы пройти водительскую медкомиссию, следует взять с собой паспорт и оплатить медицинские услуги. Кроме того, могут понадобиться действующие права, если они есть и фотографии 3х4. Многие автовладельцы задаются вопросом, а можно ли водитель автомобиль без справки. Можно, но без справки не смогут выдать водительские права.
Что лучше, очки или линзы?
Все зависит от того, как сильно испорчено ваше зрение. Если отклонения небольшие, и в повседневной жизни вы не носите очки, то и прыжок совершить можно без них. Но если для коррекции зрения требуются линзы от полутора диоптрий и сильнее, то без очков никак, потому что при приземлении можно вовремя не разглядеть провода ЛЭП, камни, ямки и неровности на земле, что чревато травмами.
Если хотите прыгать в очках, то у них должна быть резинка, чтобы закрепить на голове, и стекла из пластика (они не дают осколков, если даже и разобьются). Поверх очков нужно надеть специальную маску, прижимающую их к лицу, или защитные очки наподобие горнолыжных. С такой экипировкой можно не бояться, что очки слетят во время прыжка.
Поэтому, самое лучшее решение – прыгать в контактных линзах. Дело в том, что маска может запотевать изнутри, а защитные очки снижают обзор. А если у вас линзы, можно надеть более свободную маску, защищающую лицо от воздушного потока.
Многие беспокоятся, не потеряют ли они линзы под действием напора воздуха или от рывка в момент раскрытия купола. От рывка вряд ли, потому что парашют раскрывается не мгновенно. Рывок вы ощутите, но он будет не таким сильным, чтобы линзы повыскакивали из глаз. Напора воздуха при свободном падении тоже не стоит бояться, потому что лицо будет защищено маской, а прыгать без нее не очень комфортно.
Можно ли симулировать слепоту?
Хорошая попытка, но нет. Ведь врач проверяет призывника не только по таблице: «Закройте правый глаз, теперь левый». Он еще и использует специальные приборы, которые не получится перехитрить.
«Чтобы симулировать заболевание, человек должен точно знать, какую строчку он может прочитать в таблице, а какую нет, — говорит Валерия Смирнова. — Даже если он где-то об этом прочтет. Таблицы бывают разных форматов, с различными оптотипами. В любом случае офтальмолог ориентируется в ней лучше. А если таблицу показывают с проектора, отдельными строками, вообще невозможно понять, какую строчку человек видит прямо сейчас. Они не идут по порядку и в столбик».
Но даже если удалось обмануть офтальмолога на этом этапе, дальше надо будет подтвердить заболевание на приборах. Скорее всего, симулянт споткнется уже на авторефкератометре, который невозможно обмануть.
«Для низкой остроты зрения всегда должна быть причина, и ее можно выявить во время рутинного обследования или при использовании дополнительных методов», — подчеркивает офтальмолог.
Как подготовиться к комиссии по зрению для водительского удостоверения?
Для успешного прохождения врача-офтальмолога и получения достоверных результатов диагностики плохого зрения перед осмотром пациенту необходимо придерживаться определенных правил. Перечислим некоторые из них:
- Не нужно излишне беспокоиться и переживать. Волнение и тревога окажут негативное влияние и ухудшат зрительную функцию.
- Накануне осмотра не стоит долго смотреть телевизор или работать за компьютером.
- В день осмотра и накануне категорически нельзя употреблять спиртные напитки.
- Перед входом в кабинет нельзя смотреть на яркий свет.
- Лучше запланировать посещение окулиста в первой половине дня. Это даст возможность провести более достоверную диагностику.
Как правило, кабинеты окулистов хорошо освещены и позволяют производить корректную диагностику.
Дальнозоркость и призыв в армию
Как и близорукость, дальнозоркость – тот диагноз, при котором отмечается искривление геометрии хрусталика. В случае, если даже лишь один глаз отличается подобными отклонениями, в карте выставляется офтальмологический диагноз «гиперметропия».
В случае, если у призывного гражданина отмечается гиперметропия, необходимо провести подтверждение. Только тогда при гиперметропии в одном из меридианов любого глаза призывник освобождается от воинской службы. Отметим, что при этом показатели должны быть больше 8 диоптрий.
Для того, чтобы достичь освобождения от призыва, согласно перечню «Расписание болезней», необходимо, чтобы показатели дальнозоркости были:
- для категории «В» — от 8 до 12 диоптрий;
- для категории «Д» — более 12 диоптрий.
При других вариантах призывник считается годным для воинской службы, однако род войск может устанавливаться в индивидуальном порядке.
Графы «Расписания болезней»
«Расписание болезней» представляет собой большую таблицу, куда внесены заболевания. Они разделены на 16 групп, в зависимости от того, какие системы и органы человека они затрагивают. К каждому типу диагнозов приведены подробные пояснения по степени тяжести и особенностям протекания заболевания. Документ регулирует годность к службе разных категорий граждан. По этому признаку выделяют 3 графы:
- I – юноши при постановке на воинский учет, призыве в ряды вооруженных сил; граждане, поступающие на контрактную военную службу (рядовой, сержантский состав); военнослужащие, желающие получить образование в военно-учебных заведениях и другие;
- II – военнослужащие без офицерского звания, находящиеся в запасе; граждане при освидетельствовании их в целях учета или в период прохождения военных сборов;
- III – офицеры запаса при поступлении на контрактную форму службы, в мобилизационный людской резерв и другие.
Категории годности к службе
В зависимости от имеющегося у призывника заболевания, степени его тяжести и особенностей протекания члены комиссии военкомата могут присвоить одну из пяти категорий:
- категория «Д» (негоден к военной службе) – у призывника имеется заболевание в тяжелой стадии, которое несовместимо со службой в армии. Его не должны призвать даже в случае военных действий;
- категория «Г» – ставится пометка «временно негоден к службе», дается призывнику, у которого имеются симптомы, не позволяющие в данный момент отдать воинский долг Родине. Для лечения недуга предоставляется отсрочка на период от шести месяцев до года. После этого проводится повторное обследование для принятия решения;
- категория «В» – призывник ограничено годен к военной службе. У него имеются серьезные заболевания, которые не позволяют ему служить в мирное время. Однако в случае военных действий он может быть призван в армию;
- категория «Б» (годен к военной службе с незначительными ограничениями) – присваивается при наличии незначительных отклонений, которые не могут стать причиной даже отсрочки от службы. Такая категория накладывает ограничения на выбор рода войск. Выделяют подкатегории Б1 (подходит для службы практически в любых условиях) и Б2 (предполагает службу без значительных нагрузок);
- категория «А» (годен к военной службе) – призывник абсолютно здоров, он может быть распределен в элитные части. Подразделяют на А1 (никогда не страдал серьезными недугами, может выносить любые нагрузки) и А2 (были несущественные травмы или заболевания; здоровье крепкое, но требуется корректировка нагрузок).
Ограничения по зрению для прыжков с парашютом
- Новости
- Аналитика
- Блоги
- Обзор прессы
- Мнения
- Интервью
- Фотогалереи
- Официальные документы
- Пресс-релизы
- Программа Sukhoi Superjet 100
- Программа МС-21
- Семейство Ан-148/158
- Сверхзвук в ГА
- Статистика
- Тест-полеты, оценки эксплуатантов
- Все темы >>
- Безопасность
- Грузоперевозки
- Летная эксплуатация
- Лизинг
- ОрВД
- Регулирование
- Страхование
- Финансы
- Другие теги >>
- Аэрофлот
- Трансаэро
- Uzbekistan Airways
- Катэкавиа
- Авиа Групп
- Антонов
- Климов
- Новапорт
- Все компании >>
Включает описания травматических и ожоговых повреждений век, глазниц, конъюнктивы, слезных путей.
Категория Д
- Изменения анатомического строения, а также положения век, глазницы, конъюнктивы, выраженного характера, которые сопровождаются серьезными нарушениями с обеих сторон зрительных и двигательных функций аппарата органа зрения.
Категория В
- Упомянутые выше изменения, умеренной степени выраженности с обеих сторон либо распространяются лишь на один глаз. В эту же категорию включены серьезные патологии слезных путей, глазниц, век, конъюнктивы, локализованные с одной, либо с обеих сторон.
Категория Б-3
- Невыраженные изменения в анатомическом строении и несущественные недостатки местоположения глазниц, век и конъюнктивы. Заболевания слезных путей, век, глазниц, конъюнктивы имеющие умеренную выраженность или являющиеся незначительными.
Примечания к статье №30
В данной статье описаны неизлечимые и слабо поддающиеся лечению заболевания хронического течения, последствия ожогов, травм.
При отсутствии прогрессирования процесса, редких случаях ежегодного обострения (до 2 раз) либо его окончании, а также при пересадке тканей, пригодность к военной службе устанавливается с учетом поражений функций органа зрения.
При выявлении новообразований в глазном яблоке либо его придатках, освидетельствование проводят по статьям №10 или №8. При этом, доброкачественные опухоли, с отсутствием нарушений функции оптического аппарата, препятствием для строевой службы не являются и не могут служить причиной отказа при поступлении в военные учебные заведения.
К п. 1 относят следующие изменения:
- Болезни, с прогрессирующим течением, обусловленные снижением зрительной функции, при отсутствии эффекта консервативной терапии и хирургического лечения;
- Кератопротезы с одной или обеих сторон;
- Тапеторетинальная абиотрофия, в том числе при нормальной функции глаз.
Пигментная дегенерация сетчатки (вне зависимости от наличия пигмента) в комплексе с расстройством темновой адаптации (гемералопия), должна диагностироваться дважды, посредством часовой адаптометрии с применением контрольных техник определения сумеречного зрения.
Вердикт по всем пунктам выносят при резистентном сужении полей зрения книзу и кнаружи — по вертикальному и горизонтальному меридианам, в границах:
- Точка фиксации — уровень менее 300. Для категории Д — с обеих сторон, для категории В — с одной стороны;
- Точка фиксации — промежуток 30-450. Для категории В — с обеих сторон, для категории Б-3 — с одной стороны.
К п. 2 относят следующие болезни:
- Увеиты и увеопатии, протекающие хронически, с условием диагностики в условиях стационара при имеющейся внутриглазной гипертензии, кератоконуса, кератоглобуса;
- Отсутствие естественного хрусталика либо наличие искусственного хрусталика даже в одном глазу;
- Дегенеративно-дистрофические изменения на глазном дне, включая множественные хориоретинальные очаги, краевую дегенерацию сетчатки, заднюю стафилому с прогрессирующим снижением зрения;
- Присутствие в глазу инородного предмета, не приводящего к развитию воспалительного процесса или дистрофии.
В случае присутствия в глазу инородного тела, вопрос пригодности лица к военной службе на должности прапорщиков, мичманов, офицеров решается после ранения, спустя 3 месяца. Если функции глаза восстановлены, при отсутствии признаков металлоза либо воспалительных реакций, военнослужащие являются годными к службе, с некоторыми ограничениями.
При атрофии зрительного нерва, годность определяется исходя из имеющихся изменений функции зрения.
Если после оптикореконструктивной хирургии на склере либо роговице прошло менее 6 месяцев, то призывники являются временно не пригодными для службы. По истечении данного срока, годность определяют с учетом периода восстановления функции зрения и задокументированных данных, подтверждающих степень дооперационного нарушения рефракции и отражающих значения ультразвуковой биометрии.