Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто наносит дорожную разметку во дворе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Придомовая территория считается собственностью жильцов. Распорядиться ею они могут на основании коллективного решения. Как сделать во дворе парковку по закону? Необходимо собрание граждан, проживающих в доме, не менее 2/3 от общего числа, на котором утверждается протокол об организации парковочных мест.
Правила парковки и права жильцов
Придомовая территория считается собственностью жильцов. Распорядиться ею они могут на основании коллективного решения. Как сделать во дворе парковку по закону? Необходимо собрание граждан, проживающих в доме, не менее 2/3 от общего числа, на котором утверждается протокол об организации парковочных мест.
Инициативная группа из жильцов должна обратиться с документом в Земельный комитет по месту проживания, чтобы получить разрешение на регистрацию выделенной территории.
В заявлении указываются:
- реквизиты комитета;
- личные данные заявителя/заявителей;
- адрес дома и просьба о формировании границ и площади придомового участка;
- ссылка на протокол.
Важно! Оригинал решения общего собрания прилагается к заявлению.
После получения разрешения от ЗК обращаются в местные органы, отвечающие за малые архитектурные формы. По закону, такого обращения не требуется, но наличие подобной бумаги может облегчить разрешение конфликтных ситуаций в будущем.
Требования к площадке для размещения пожарной техники
Оптимальный вариант для обустройства площадки — участок с твердым покрытием и хорошим обзором. Полностью снаряженная пожарная машина весит 46 тонн, на каждую ось приходится нагрузка до 15 тонн, поэтому нельзя обустраивать площадку на мягком грунте или нужно укрепить территорию любым твердым материалом, например, щебнем.
Чтобы предотвратить скопление влаги после дождей площадку следует обустроить под небольшим уклоном, максимум 6 градусов. По периметру нужно установить водосборники или другую водоотводную систему.
Специальную пожарную разметку важно наносить на все тупиковые въезды и выезды во дворе. Длина таких проездов не должна превышать 150 метров. Если возле двора есть водоем или любой другой доступный источник воды, то оптимально обустраивать площадку рядом с ним, при чрезвычайной ситуации это ускорит процесс тушения пожара.
Чего не должно быть в зоне пожарной разметки:
-
Линий электропередач
-
Парковок
-
Зеленых насаждений
Все это создает препятствия для представителей пожарной службы.
В настоящее время открытые парковочные территории представляют собой градостроительные объекты, которые должны отвечать строгим нормам размещения транспортных средств. Парковки бывают трех видов: елочкой, перпендикулярные и параллельные. Какой стоянкой пользоваться, всегда выбирает сам водитель с учетом своего мастерства. Проще всего припарковаться на парковке елочкой, труднее всего – на перпендикулярной.
Стоит отметить, что с 2018 года было изменено законодательство, в соответствии с которым парковка теперь официально считается объектом недвижимости. Это значит, что теперь парковку можно взять в аренду, сдать в наем, оформить на нее ипотеку, даже передать по наследству.
Немаловажно, что самовольное присвоение паркинга возле жилых домов, что повсеместно встречается, является незаконным и представляет собой административное правонарушение.
Горизонтальная разметка
Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.
Номер разметки по ПДД | Назначение и основные характеристики |
1.1 | «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках |
1.2 | «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части |
1.3 | «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см |
1.4 | «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта |
1.5 | «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды |
1.6 | Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11 |
1.7 | «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках |
1.8 | «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения) |
1.9 | «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов |
1.10 | «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС |
1.11 | Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой |
1.12 | Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках |
1.13 | Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу» |
1.14.1, 1.14.2 | Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление |
1.15 | Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке |
1.16.1–1.16.3 | Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно |
1.17 | «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси |
1.18 | Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам |
1.19 | Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд |
1.20 | Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу» |
1.21 | Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП» |
1.22 | Информирует водителя о номере автодороги или маршрута |
1.23.1 | Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта |
1.23.2 | Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку |
1.23.3 | Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки |
1.25 | Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек») |
1.26 | «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора |
Что необходимо знать о дорожной разметке
Вместе с дорожными знаками разметка регулирует движение транспорта по дорогам. В России подобная маркировка начала использоваться с лета 1933 г. Тогда впервые были нанесены линии на некоторых площадях и перекрёстках Москвы. Буквально через два года такая практика стала общегосударственной. Первый ГОСТ, регламентирующий штриховку на дорогах, появился в 1975 г. Сегодня разработано несколько базовых правил:
- Пересекать можно только линии с прерывающимся рисунком. Обычно они проходят вдоль дорог с множеством полос, позволяя водителям своевременно ориентироваться в рядах движения.
- Пересечение сплошной линии запрещено. Вне зависимости от количества нарисованных прямых переезжать через них не разрешается.
- Белые и жёлтые линии используют для постоянной дорожной разметки, а оранжевые считаются временными. Если же на каком-то участке дороги сразу несколько цветовых обозначений, оранжевый будет главным.
Место парковки для инвалида
Поговорим о разметке «Парковка для инвалидов без знака».
В современном мире очень многие автовладельцы имеют ограниченные возможности, то есть, являются инвалидами. Особенно много тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Для граждан этой категории разработаны специальные нормативы. Для начала, размер машиноместа увеличен до 3,6*6,2 метра. Это необходимо, чтобы человек на инвалидной коляске имел возможность беспрепятственного проезда между автомобильными рядами. Кроме того, места парковки для инвалидов должны быть расположены максимально близко ко входной группе здания.
Машиноместа, предназначенные для инвалидов, занимают примерно до 20% от всей парковочной территории. Обычно места для инвалидов можно встретить на парковке возле больниц, магазинов, торговых центров, жилых комплексов и иных зданий общественного назначения.
Куда жаловаться, если УК не желает участвовать в ремонте дороги внутри двора МКД
Действующая практика выработала определенный алгоритм действий, если не решается вопрос с ремонтом дорожного покрытия во дворе многоквартирного жилого дома.
Запомните! Он заключается в следующем:
- подача коллективного заявления руководителю управляющей компании о необходимости проведения срочного ремонта асфальтного покрытия дорожного полотна на внутридомовой территории многоквартирного жилого дома,
- если положительной реакции не последует, необходимо направить следующую жалобу в жилищную инспекцию. Данный орган лицензирует деятельность управляющих компаний, поэтому у него найдутся соответствующие рычаги влияния,
- в некоторых случаях жильцов дома вынуждают жаловаться в местные органы власти, а также в суд.
Внесение денег за услугу осуществляется одним из следующих способов:
- Через спецтерминал. Это можно сделать, используя купленную заранее у мобильного оператора скретч-карту или банковскую. Одну из них вставляют в аппарат, выбирают опцию «Оплатить», вводят время стоянки, номер парковки, другие запрашиваемые данные.
- Отправкой СМС на номер 7757. Оно должно содержать данные автомобиля, время стоянки, информацию о парковке. Деньги снимут с телефона. Время пребывания можно продлить, если послать дополнительное сообщение, например, «x1» (на 1 час). До того, как покинуть место раньше срока, следует отправить СМС с литерой «S». Остаток денег вернется владельцу.
- Через приложение, установленное на телефон. Необходимо зарегистрироваться на сайте паркинга города, внести средства на счет. При въезде на оплачиваемую стоянку следует войти в свой кабинет в приложении, использовать опцию «Припарковаться». С этого момента начнется отсчет времени оказания услуги. При выезде нужно воспользоваться опцией «Покинуть».
1 июня 2015 Администратор Главная страница » Дорожная разметка Просмотров:
Требования, предъявляемые к безопасности дорожного движения, обусловливают введение самых различных режимов движения. Но подчас бывает и так: на одном и том же участке дороги возникает необходимость в одном направлении ввести какое-либо ограничение, а в противоположном – отказаться от подобного ограничения.
Конечно же, это можно сделать и с помощью дорожных знаков. Однако в некоторых случаях разметка выглядит значительно информативнее.
Представим себе, что на определенном участке дороги необходимо в одном направлении запретить обгон транспортных средств, а в другом – разрешить. И, самое главное, чтобы регулирующий механизм был максимально представительным. В этом случае поможет весьма оригинальная разметка 1.11. Водители ее часто называют так: «двойная — сплошная, рядом прерывистая».
В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:
- федеральных – для трасс федерального значения;
- субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
- местного самоуправления – для муниципальных дорог.
Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.
Место парковки для инвалида
Поговорим о разметке «Парковка для инвалидов без знака».
В современном мире очень многие автовладельцы имеют ограниченные возможности, то есть, являются инвалидами. Особенно много тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Для граждан этой категории разработаны специальные нормативы. Для начала, размер машиноместа увеличен до 3,6*6,2 метра. Это необходимо, чтобы человек на инвалидной коляске имел возможность беспрепятственного проезда между автомобильными рядами. Кроме того, места парковки для инвалидов должны быть расположены максимально близко ко входной группе здания.
Машиноместа, предназначенные для инвалидов, занимают примерно до 20% от всей парковочной территории. Обычно места для инвалидов можно встретить на парковке возле больниц, магазинов, торговых центров, жилых комплексов и иных зданий общественного назначения.
Правила парковки и права жильцов
Придомовая территория считается собственностью жильцов. Распорядиться ею они могут на основании коллективного решения. Как сделать во дворе парковку по закону? Необходимо собрание граждан, проживающих в доме, не менее 2/3 от общего числа, на котором утверждается протокол об организации парковочных мест.
Инициативная группа из жильцов должна обратиться с документом в Земельный комитет по месту проживания, чтобы получить разрешение на регистрацию выделенной территории.
В заявлении указываются:
- реквизиты комитета;
- личные данные заявителя/заявителей;
- адрес дома и просьба о формировании границ и площади придомового участка;
- ссылка на протокол.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования
ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования
ГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования
ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Преимущества штучных форм из термопластика
Компания Гевеко Маркингс Раша уже много лет успешно реализует готовые формы из терполастика, с помощью которых можно легко нанести знаки дорожного движения, в том числе и на парковке. Сегодня всё больше людей отдают предпочтение именно такому варианту нанесения разметки. Среди основных плюсов данного материала можно выделить следующие:
- Выгодная цена. Термопластик обходится дешевле, чем традиционные краски, если смотреть на этот вопрос в перспективе. Срок службы термоплатика в 7-8 раз дольше и составляет примерно 5 лет. Кроме того, работы по нанесению знаков разметки не потребуют участия крупной строительной техники, а значит снизят стоимость работ.
- Лёгкость нанесения. Установка не требует привлечения специальной техники. Необходима газовая горелка для того, чтобы разогреть форму до нужной температуры.
- Разнообразие форм. Вы можете выбрать различные символы для максимальной информативности. При этом любой символ, нанесённый с помощью готовых штучных форм PREMARK®, будет заметен и ярок.
- Соответствие стандартам. Штучные формы из термопластика имеют заранее заданные габариты, что исключает ситуации, когда линия уже или шире положенного ГОСТом значения.
- Профессиональная помощь. Специалисты нашей компании всегда выезжают на место при первом нанесении приобретенных термопластиковых форм, чтобы все объяснить, убедиться в правильном использовании и помочь при необходимости.
Шесть основных правил
- Необходимо брать в расчет не только габариты легковых автомобилей, но и других видов транспорта, предусматривать достаточно пространства не только для их размещения, но и свободного маневрирования.
- Для нанесения разметки могут быть использованы следующие виды материалов: краска, полимерная лента, термопластик.
- Между припаркованными машинами, даже при условии открытых дверей, должно оставаться расстояние, позволяющее пройти человеку.
- Отклонение линий от нормативного положения обозначаемого участка не может превышать 5 см.
- Нанесение новой разметки производится — только при полном отсутствии следов старой, в теплое время при температуре не менее 18°C, полосами шириной не более 10 см.
- Светоотражающие материалы применяются в местах, где недостаточно света. Ими должны быть отмечены и точки размещения огнетушителей, и пожарных кранов на подземных паркингах.